MikeS писал(а):Народ, извиняюсь за немного тупой вопрос, но...
Кто мне объяснит как маршрутный компьютер расчитывает расход топлива (в литрах, а не литры на 100 км)? Берет информацию из контроллера? На машине же вроде нет ни одного датчика, вычисляющего объем подаваемого топлива. Или я ошибаюсь? Просто суммируется количество срабатываний форсунок? Если же расход измеряется косвенными методами, то какова будет его погрешность? Больше 10%?
вроде бы берется количество впрыскиваний форсунок 16000 впрысков = 1л. (если не так то поправте меня)Maxim_M. писал(а):
вроде бы берется количество впрыскиваний форсунок 16000 впрысков = 1л. (если не так то поправте меня)
Если вычисление идет по количеству срабатываний форсунок, то получается погрешность может легко составить 5-10-15%?kulden писал(а):конечно считает по времени включения форсунок.
Так считают не все БК. Некоторые считают по форсункам, некоторые по сигналу расхода топлива (например штатный БК у которого нет k-line), а некоторые умеют считать и так и так, на выбор.GVG писал(а):некоторые по сигналу расхода топлива (например штатный БК у которого нет k-line)
существует датчик расхода топлива ??kulden писал(а):GVG писал(а):некоторые по сигналу расхода топлива (например штатный БК у которого нет k-line)
существует датчик расхода топлива ??
Еще раз, датчика расхода топлива НЕТ. Но контроллер сам генерирует СИГНАЛ РАСХОДА ТОПЛИВА (если мне память не изменяет 16000 импульсов на литр), этот сигнал присутствует на одной из ножек контроллера (не помню точно на какой ножке), и эта ножка контроллера соединена проводом с колодкой БК. Таким образом БК может вычислить расход топлива без связи с ЭБУ по k-line.Чайникъ099 писал(а):дык этот расход по сути - сфероконь в вакууме, совершенно абстрактная цифра (с такимже успехом можно генератор случайных чисел на табло выводить). Ездием всёравно по наитию.
Не-а.
У меня Штат 112х3 (формат, матрикс, спикер - короче со всей ботвой).
Провод с "бензодатчика" в колодку БК не прокинут, да и в этом штате нету тарировки (там типа выбор - 2110 и т.д.)
Посему ориентируюсь по указателю на панели и по рачетному расходу/остатку.
Так вот: опытным путём установил, что указатель топлива на панели практически идеален - по крайней мере так можно считать с учётом кренов машины и недолива топлива заправками, а БКидёт с ним практически "синхронно".
Иначе говоря, ситуация под Вышним волочком летом прошлого года: по указателю топлива остаток был ~5л (на границе белой и красной зон), по БК остаток топлива был 7л, на заправке залил "под крышку" 39 с копейками литра. С учётом, что "подкрышку" = 45л (43 бак + 2 трубки), то показания просто идеальные.Цитата:по указателю топлива остаток был ~5л (на границе белой и красной зон), по БК остаток топлива был 7л
Дык, а какая тогда разница - знаешь ты точно раход или приблизительно (просто по километражу прикинул). Я понимаю, если-б цель была проехать максимум км до последеней капли. Ну или к примеру - едешь на последних граммах по зимнику (150км тайги в любую сторону, -39 за бортом, и ни одной живой души - есть в России и такие места...проверено 8) ), и думаешь - толи еще проехать, толи глушить двигатель и идти ветки для костра рубить.
А в "цивилизации" - какой прок это этого расхода? Ну заправишься не на этой заправке, а на следующей через 100метров.Иванов Валера писал(а):После двух калибровок я получил точность показания БК до 0,1л на целый бак. Так что комп считает точно.
поделись секретом... очнь интересно, какой БК и каким образом добился точности до 0,1 литра???