Это нормально или нужно в сервис? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Это нормально или нужно в сервис? Автор: nnm25Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 08:38
Простите чайника за может быть глупый вопрос, но......
С наступлением жары, стала возникать такая проблема: приезжаю в гараж, на приборке тепмература 90, глушу двигатель, пока открываю ворота бокса, потом ворота своего гаража, сажусь в машину, поворачиваю ключ - врубается вентилятор, температура на приборке между 90 и 130. Вопрос вот в чем, если не включать зажигание - вентилятор сам не врубается. Это норма для нашей модели? У приятеля "Калина", так у него и с выключенным зажиганием в таких случаях врубается вентилятор и молотит до остывания.

#2:  Автор: HICOM СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 08:44
это совершенно нормальное явление для самар, спи спокойно )))
#3:  Автор: @lllig@torОткуда: Москва,Чертаново СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 08:44
Это норма,но на десятках переделали,потому что правильней когда вентилятор все же дает машинке остыть
#4:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 08:45
Все нормально.
#5:  Автор: Alex EОткуда: г.Самара СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 08:46
По-моему, в разное время делали по-разному, была у меня девятка 93 г/в, на ней с выключением зажигания карлсон тоже выключался, потом была 99, 98 года, на ней при выкл. зажигания вентилятор молотил пока температура не спадет. Наверное и так и так приемлемо
#6: Re: Это нормально или нужно в сервис? Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 09:53
У меня тоже после выключения зажигания вентилятор "тушится". Поэтому я себе сделал индикатор включения вентилятора, вывел его на резервную лампу в приборке (у меня НП) и когда приезжаю на гараж, то осталяю включенным зажигание если горит лампочка что вентилятор пашет, и пока открываю ворота вентилятор успевает отработать. Еще есть у меня принудетильное включение вентилятора, можно и его нажать Smile
#7:  Автор: ChavasОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 10:11
Я, когда глушу машину, вентилятор продолжает работать. Но какой от этого толк, если помпа перестаёт гонять ОЖ. Так что лучше наверное дождаться с включеным зажиганием, пока двиг остынет. А вообще, до меня, прежний хозяин менял ч/я на тот, что с флажковыми предохранителями, карлсон вообще отказывался включаться, пока не поставили какую-то перемычку.
#8:  Автор: AnsonОткуда: Королев,Юбилейный СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 10:23
у меня если карлосон крутит, то при выключении зажигания он это и продолжить делать......но бывает и так что, при включении зажигания он запускается сразу....спрашивал и на сервисе и в литературе читал явление это нормальное. 8)

Последний раз редактировалось: Anson (18 Май 2007 10:24), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 10:24
Chavas писал(а):

Я, когда глушу машину, вентилятор продолжает работать. Но какой от этого толк, если помпа перестаёт гонять ОЖ.



Толк в том, что вентилятор дует на двигло, а не на радиатор.

#10:  Автор: AnsonОткуда: Королев,Юбилейный СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 10:36
b]ziserg[/b]
Это каким образои? он же направлен на радиатор.....ну может конечно какая то часть воздуха и попадает на двигло, но толка помоему от этого мало... Shocked

#11:  Автор: GlukonОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 10:55
была бы помпа электрическая - проблем бы не было.
а так, перегреешься - и хз, грушить двиг или на холостых дать поработать, или наоборот обороты поднять. ХЗ.

#12:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 10:57
Anson писал(а):

b]ziserg[/b]
Это каким образои? он же направлен на радиатор...



Он направлен на двигатель Smile

#13:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:01
Anson писал(а):

b]ziserg[/b]
Это каким образои? он же направлен на радиатор.....ну может конечно какая то часть воздуха и попадает на двигло, но толка помоему от этого мало... Shocked



Вентилятор должен гнать тебе воздух с улицы в моторный отсек, но никак не в обратную сторону Smile Если у тебя не так, то поменяй местами клемы на вентиляторе.

#14:  Автор: AnsonОткуда: Королев,Юбилейный СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:04
ziserg...мда? тоесть получается, что если дуть просто на двигатель то он охлаждается быстрее, чем дуть на радиатор?
#15:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:09
Chavas писал(а):

Я, когда глушу машину, вентилятор продолжает работать. Но какой от этого толк, если помпа перестаёт гонять ОЖ
...


Согласно официально заявления (было в разделе вопрос-ответ ЗР) ож циркулирует в этом случае и без помпы, за счет перепадов температур. Как бы там не было, температура действительно немного падает, если карлсон остается включенным. А если вырубается, то даже за пять минут заметно подскакивает! Приходится сидеть и ждать не глуша движок, пока перестанет крутиться. нахрена так делают -хз. Даж на классике он не вырубается, а тут...

#16:  Автор: Alex 061Откуда: Ростов-Папа СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:09
Нормуль. Работает карлсон при выкл. двигателе
#17:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:19
Anson писал(а):

ziserg...мда? тоесть получается, что если дуть просто на двигатель то он охлаждается быстрее, чем дуть на радиатор?



Еще раз, вентилятор радиатора (в народе карлосон) охлаждает двигатель, радиатор он тебе охладить не сможет, т.к. стоит за радиатором, в этом случает, если даже ты и закрутишь его в обратную сторону, то толку от этого будет мало, т.к. он будет крутить "против движения", т.е. встречный поток воздуха будет встречным для потока воздуха вентилятора, а он должен быть не встречным, а прямым. Если бы вентилятор охлаждал бы радиатор, то его надо ставить перед радиатором, но никак не за. И еще, если ты хоть когда нибудь снимал вентилятор, то на нем есть стрелка указывающая направление его вращения Smile Радиатор тоже при этом охлаждается, т.к вентилятор сквозь него всасывает воздух в моторный отсек.

---------------------------------------------------------------
Проккоректировано в правильную сторону:
Вентилятор радиатора охлаждает радиатор, протягивая воздух сквозь него в сторону движка. Поток воздуха идет с улицы в моторный отсек.

Последний раз редактировалось: ziserg (18 Май 2007 11:56), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:32
ziserg
куйню ты сказал! плошадь не та чтоб охлаждать потоком воздуха создаваемый вентилятором,делали бы ребра на блоке( как на мотоциклах),темболее он идет уже горячий после радиатора.

Последний раз редактировалось: h2so4-bryansk (18 Май 2007 11:37), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:37
h2so4-bryansk писал(а):

ziserg
куйню ты сказал! плошадь не та чтоб охлаждать потоком воздуха создаваемый вентилятором,делали бы ребра на блоке.



Т.е. ты считаешь, что вентилятор дует на радиатор ?

#20:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:38
ziserg
он прокачивает воздух через него, а то что падает на двигло ето пофиг.

#21:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:41
h2so4-bryansk писал(а):

ziserg
он прокачивает воздух через него, а то что падает на двигло ето пофиг.



Ну так я и не говорил, что он не прокачивает через него, речь идет о том в какую сторону он дует, в сторону двигла или в сторону радиатора.

#22:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:45
h2so4-bryansk писал(а):

ziserg
куйню ты сказал!
...


+1. Без комментариев.

#23:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:46
h2so4-bryansk писал(а):

ziserg
куйню ты сказал!
...


+1. Без комментариев.

#24:  Автор: Alex EОткуда: г.Самара СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:46
Ziserg
Вентилятор крепится вплотную к радиатору, и соответственно охлаждает тосол проходящий через радиатор. Как он тебе будет охлаждать двигатель, если между ними расстояние сантиметров 20. Тогда уж надо было бы вентилятор прм к блоку крепить :-D

#25:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Май 2007 11:49
ziserg Найди хоть одно авто, у которого карлсон стоял не у радиатора! Даже если радиатор и двигун находятся "в разных углах", расположение вентиля неизменно. Пример? Автобус ЛАЗ (да и куча других). Радиатор слева сзади, двигун справа, карлсон дует от радиатора назад, в совсем другую сторону от двигла. Да и про ребра охлаждения и про создаваемый потом все пральна было сказано...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU