Кир-кук писал(а):ремень, при таких конвульсиях, проходит очень мало
ремень и так если несильно натянут, вибрирует при перегазовках на длинной ветви так, что страшно становится. И ничего, живет. Ролики будут синхронно двигаться поршнем под давлением масла - т.е. мягко.
Кир-кук писал(а):ты хочешь чтобы колено в градусах от ВМТ гуляло ???
Не колено, а распредвалы. Представь себе, что у нас вместо опорного ролика стоит натяжной (назовем его передним роликом). При этом вместо штатного натяжного (заднего ролика) стоит, например подпружиненный башмак или еще какая-нибудь гипотетическая приблуда, которая поддерживает натяжение ремня при повороте переднего ролика. Теперь если мы повернем передний ролик так, чтобы путь ремня от шестерни впускного распредвала до шестерни коленвала увеличился, то на противоположной ветви путь уменьшится, а значит фазы ГРМ сместятся в сторону опережения. И наоборот. Кстати, если просто поставить на обычный 16V мотор два натяжных ролика, можно без всяких разрезных шестерен точно подстроить фазы ГРМ (естественно, кроме настройки перекрытия).
Тангаж писал(а):ролики должны вращаться на прецизионных осях с подшипниками, а не на штатных шпильках
угол поворота роликов - градусов 30-40, не больше и скорость их поворота низкая - т.е. здесь достаточно будет подшипника скольжения - например изготовить шпильки меньшего посадочного диаметра из более твердой стали или проточить и прошлифовать существующие и поставить бронзовую тонкостенную втулку между осью и отверстием в подшипнике. Для тестовых испытаний с подшипниками можно вообще не заморачиваться - оставить штатные шпильки.
С тягами еще проще - тяги - это стандартные резьбовые шпильки - например М8 должно хватить.
Сложнее с гидроцилиндром - нужен готовый, компактный, способный при давлении от 3 кгс/см (средние обороты) развить усилие порядка 20-30 кг (т.е. с площадью поршня 7-10 кв см) и ходом поршня 3-4 см. Плюс еще нужно два электроклапана, способных работать с двигательным маслом под давлением до 6 кгс/см и температурой до 130 С.
Электроника труда не представляет - я такую штуку могу сваять на однокристалке за два-три дня. Чтобы только оценить эффективность идеи - можно вообще управлять устройстовом кнопкой из салона.Цитата:нет обратной связи, как отслеживать весь этот огород
Обратная связь не нужна, устройство имеет всего два положения.
Я хотел бы, чтобы форум прокомментировал прежде всего идею, а не детали возможной реализации. Тем более, посмотрев на реальный двигатель, я понял что все это туда просто не влезет. Однако, вот эскиз того, как это все-таки может выглядеть (в версии электропривода всего этого дела) (пароль на просмотр 123): http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=89770
Цифрами помечены - 1 - шестерня выпускного распреда, 2 - впускного, 3 - шестерня помпы, 4 - приводная шестерня коленвала, 5 - штатный натяжной ролик, 6 - натяжной ролик, установленный вместо опорного. Красным цветом нарисованы пластины, имеющие большое отверстие, которым они повешены на оси роликов (после роликов), и два ввареных перпендикулярно штифта, входяших в регулировочные отверстия роликов. Зеленым цветом нарисованы шарнирные наконечники - левый и правый имеют резьбы разного направления. Между ними (коричневый) - регулировочная резьбовая шпилька (контровка не показана).
Правый шарнирный наконечник имеет сверху выступ для ограничителя хода (показан синим цветом над ним), а снизу - резьбовую вставку, в которуй входит червяк вала электропривода (внизу синим).Shes110 писал(а):Стоковая 104 с январем легко объезжает хонду сивик 1,5 на палке с VTECом.
В 1,5 сивике с VTEC 130 кобыл вообщето, но это ведь не беда, стоковая 104 с январём рвала и не такие помойки... ГЫГЫ, только водители помоек ничего не знали об этом)))))Shes110 писал(а):Идея прикольная, и, кстати говоря, схема вполне работоспособная. Вот только один вопрос: а зачем? Стоковая 104 с январем легко объезжает хонду сивик 1,5 на палке с VTECом. Вваливать стандартному 16 вэ больше 6500 об это издевательство, а так у 124 мотора вполне нормальная ВСХ, и внизу достаточно силен, и вверху не задыхается.
Цивик 90 сильный небось ?Yurchello писал(а):В 1,5 сивике с VTEC 130 кобыл вообщето
и чё?
У ГАЗ - 53 с 5 литровым двигателем 115 кобыл, и это не мешает ему ехать с грузом 4 тонны и скоростью 100 км/ч. Мощность влияет на макс. скорость, а не на ускорение.
Yurchello писал(а):ГЫГЫ, только водители помоек ничего не знали об этом)))))
ну-ну... особенно при старте на четверть мили... они, наверное, думали, что на пикник едут.
SH102 писал(а):Цивик 90 сильный небось ?
хз.
rezident писал(а):А 104 сделает сивик, но только с переделанной коробкой
с переделанной коробкой она еще много чего сделает.
Тут, было дело, на стритрейсинге заряженая двенаха натянула по самые помидоры скайлик V6 2,5л, так после финиша народ апплодировал водителю двенашки. И не важно, что там небыло столько же кобыл, как у ская, про объем вообще молчу.
Блин, что за стереотипы? Почему народ до сих пор думает, что моторы переднеприводных ВАЗов чем-то хуже японских аналогов?! а какова фига тогда 2-х литровые короны, камри, висты и прочие сдуваются перед полторашной десяткой?
Прошу прощения за ОФФ.