Стартер чудит. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Стартер чудит. Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 09:45
Такой у меня вскочил вопрос.
При повороте ключа в крайнее положение втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит. При перемыкании контактных болтов отверткой - заводится. Релюху, которая подает напряжение на втягивающее, менял. На клемму втягивающего проводом с батареи напрямую подавал - только щелкает. Похоже пимпа (или как там ее) внутри втягивающего не замыкает контактные болты, не доходит до нужного положения. Я уже и втягивающее поменял - теже симптомы. Теперь думаю пружину внутри втягивающего слегка укоротить чтобы полегче до крайнего положения доходило.
Тут услышал некий термин, похоже связанный с данной ситуацией, - "пятаки залегли". Кто-нибудь объяснит что это значит?

#2: Re: Стартер чудит. Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:06
Валенок писал(а):

Такой у меня вскочил вопрос.
При повороте ключа в крайнее положение втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит. При перемыкании контактных болтов отверткой - заводится. Релюху, которая подает напряжение на втягивающее, менял. На клемму втягивающего проводом с батареи напрямую подавал - только щелкает. Похоже пимпа (или как там ее) внутри втягивающего не замыкает контактные болты, не доходит до нужного положения. Я уже и втягивающее поменял - теже симптомы. Теперь думаю пружину внутри втягивающего слегка укоротить чтобы полегче до крайнего положения доходило.
Тут услышал некий термин, похоже связанный с данной ситуацией, - "пятаки залегли". Кто-нибудь объяснит что это значит?


Раз закорачиванием болтов крутит, значит стартер и провода в порядке, проблема с втягивающим. Раз оно щелкает - с его пятаками. Замена выжимного должна была решить проблему. Других подводных камней не вижу.

#3:  Автор: КсандрОткуда: Украина,Vinnitsa reg. СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:11
Пятаки как я понимаю-это контактные болты,те что ты замыкаешь отверткой.А в катушке 2 обмотки-одна удерживающая,одна рабочая.Если с электрикой все в порядке,а из твоего описания это и выходит,то ищи в механике, типа шток катушки заедает,или вилка бендикса,или сам бендикс по валу плохо бегает/наиболее вероятно/-отсюда и недотяг.
#4:  Автор: AnsonОткуда: Королев,Юбилейный СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:13
Ксандр писал(а):

бендикс по валу плохо бегает/наиболее вероятно/

+1
бендикс стопудово, кольца пластиковые постирались и все....

#5:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:17
Ксандр писал(а):

Пятаки как я понимаю-это контактные болты,те что ты замыкаешь отверткой...


Пятаки это контактная площадочка внутри втягивающего, которая замыкает силовые контакты.
...
Версия с заедающей вилкой/бендиксом имхо весьма вероятна: если что-то мешает втягивающему зайти до конца - пятаки не замкнуться...

#6:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:07
А если бендикс заедает, то почему напрямую заводится? Т. е. не просто крутит, но и в зацепление с маховиком входит.

И еще. Не может ли быть такая ботва из-за разряженного аккумулятора. Напряжение проседает ниже 12 вольт почти до 11-ти. Может таким напряжением стартер крутит, а дотянуть втягивающее до крайнего положения сил не хватает?

Лечится ли заедание бендикса разборкой и заменой сработавшихся деталей?

#7:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:16
Валенок писал(а):


...
И еще. Не может ли быть такая ботва из-за разряженного аккумулятора. Напряжение проседает ниже 12 вольт почти до 11-ти. Может таким напряжением стартер крутит, а дотянуть втягивающее до крайнего положения сил не хватает?
...


Была у меня такая мысля. Теоретически имхо возможно. На практике - хз. имхо потребление втягивающего на фоне стартера не так уж и велико, и хотя бы раз из десяти должен он был стартануть при таком раскладе.
Просадка напряги имхо же в пределах нормы. А вообще в подобных ситуациях я стараюсь еще до разборок проверить/зачистить все клеммы и махнуть для проверки другой аккум...
Мож все же новое втягивающее тоже хреновым оказалось? Отдельно + на снятом стартере его проверял?

#8:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:28
Serge! писал(а):

Мож все же новое втягивающее тоже хреновым оказалось? Отдельно + на снятом стартере его проверял?



Может и так.
Оба втягивающих проверял снятыми - не втягивают. У меня даже появились сомнения в корректности такой проверки (минус на корпус, плюс на клемму). Но если довести рукой - в крайнем положении удерживают. Живой аккум пока не нашел, свой на зарядку поставил.

Сейчас разбирал. Ослабил слегка пружинку во втягивающем. Собрал, поставил. Два раза завелся. Третий опять только щелкнул. Аккум зарядится - посмотрим.

#9:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:51
Валенок писал(а):

Serge! писал(а):

Мож все же новое втягивающее тоже хреновым оказалось? Отдельно + на снятом стартере его проверял?



Может и так.
Оба втягивающих проверял снятыми - не втягивают. У меня даже появились сомнения в корректности такой проверки (минус на корпус, плюс на клемму). Но если довести рукой - в крайнем положении удерживают. Живой аккум пока не нашел, свой на зарядку поставил.
...


Плюс на вывод еще забыл подать. Т.е. минус на массу, плюс на вывод под гайку (ту, что запитывается с аккума) и плюс на управляющуюю клемму.

#10:  Автор: PanovОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 13:17
to Валенок:

отпиши, если решишь свою проблему. Я с такой же проблемой полгода езжу (может сразу завестись, а может и раз на третий-на пятый). Началось после того как стартер не отключился после заводки (ехал с полкилометра с включенным стартером). Все сам перебирал, все менял. Спецы посмотрели, говорят - маховик. Маховик смотрел - зубчики целые и ровненькие. Его менять не буду!

#11:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 16:02
ЛЮДИ!!!!!
Скажите чего там сработалось и как это поменять.
Почти уверен, что заедает этот самый бендикс, т. к. снимаю втягивающее, не снимая стартера, - вилка ходить не хочет. Снимаю стартет - вилка ходит. Т. е. на снятом видимых заеданий не улавливаю. Сам бендикс снимал, почистил под ним - ноль результата.
Где там эти пластиковые кольца?

#12:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 09:26
Докладаю :
Проблема решилась заменой бендикса. Действительно отвалилось одно пластиковое кольцо, слегка поплавившись, от жары и частых пусков видимо. Бендикс входил в зацепление с маховиком раньше чем втягивающее замыкало контактные болты. Первый раз разбирал - не понял, т. к. никогда раньше не видел нормальный бендикс.

Всем объявляется благодарность за внимание и участие. :cool:

#13:  Автор: ВаленокОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Июня 2007 12:06
Во бляха-муха - говенный оказался новый бендикс. Не прошло и недели, как проявилась новая проблема - стартер крутится всегда, а маховик как повезет. Т. е. когда с первого раза заведешься, а когда и с четвертого. Все проверил - на глаз все в порядке. Поменял бендикс на старый, переставив на него с нового пластиковые кольца - пока нормально. Видимо шестерня пробуксовывала временами.

Запчасти делают все кому не лень. Бывает даже на глаз такое фуфло!

#14:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Июня 2007 12:17
мда...хуже нет переделывать сделанное!
#15:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2007 12:18
Валенок
Насчет бендиксов. Тоже много раз менял. Покупал только заводские бендиксы, типа "правильные" достаточно дорогие. Все равно больше полугода не жили - стирался (ломался) внутренний механизм бендикса и он начинал прокручивать. Поменял на бендикс Master Sport Germany - вот уже год полет нормальный и не единого признака износа. Самое главное, что стОит он чуть ли не в два раза дешевле, но на практике оказалось, что он лучше. Даже при внешнем осмотре видно, что он сделан более качественно. К тому же, где то была инфа о том (да и я сам предполагаю), что внутренний механизм у него другой.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU