потерял колесо на ходу... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: потерял колесо на ходу... Автор: webstudentОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:25
Да, вот такой сегодня случился экстрим. Ехал где-то километров 80, в горку - отвалилось заднее левое колесо. В принципе, ничего страшного не произошло, срулил на обочину - пошел искать колесо ) Вроде бы все принял на себя барабан, и даже сильно не пострадал. Так что поддомкратил под балку, открутил по болту с других колес, прикрутил беглеца и поехал тихонько домой.

Две дырки были как новые, еще одна немного раздроченная, и еще одна вообще побитая. И звук был и под конец даже колбас и вибрация заметная - но я подумал что барабан кривой и колодки притираются - чайнег, фигли.

Собственно, возник вопрос ПОЧЕМУ? Напрашивается ответ - не закрутили, тем более, накануне меняли барабаны и колодки, снимали колеса. Надо скзаать, что делал не я, делал человек опытный и знающий, он этих колес за жизнь сотню открутил и закрутил. Он уверен, что не забыл затянуть и сделал на совесть. Сомневаться в его словах у меня нет причин...

но просто так болты не откручиваются! ПОЧЕМУ? Может есть у кого-то мысли?
Там стоял колпак, который крепится на болты. Есть версия: болты затянули, пластиковый колпак треснул, потом развалился и отпал, а остались осколки между болтами и барабаном. От вибрации они тоже выпали и оказалось, что болт не плотно закручен. От дальнейшей вибрации они открутились.
Меня только смущает, что от момента ремонта до момента аварии я проехал километров 60, один день. ТАК БЫСТРО это все случилось?

Кто что скажет?

#2:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:27
webstudent
ёпты... проверять затяжку колёс надо, убьёся где нибуть или кого убьёшь.

#3:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:30
хорошо что всё обошлось
в 10ой ветке у чела 31 декабря, часов за 6 до нг отвалились сразу две заднии ступицы Surprised

#4:  Автор: СлавесОткуда: рядом с масквой СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:51
Меняли мне два дня назад подшипник ступицы. (Вибрация дикая начиная от 80 км была.)

А я значит, рядом стою. Мастер мне:

Ёпта, ты болты-то свои видел?
А болты дорогие, новые-фирмовые....
Смотрю... Shocked а на двух - резьба вся слизана Shocked
Мы со слесарем - в ступицу смотреть - а там резьба тоже слизанная нахрен.
Короче... тот пёс, что мне балансировку накануне делал...... у него же этот.. гайковёрт..
Так он нехороший человек... надо ведь болты наживить рукой... а после - гайковёртом херачить. А этот питух... с налёта.... вжжжжжжж.... и всё косорезом пошло.
Ну кули... ступицу поменяли.. болтов купил ещё.

Так вот это всё в лёгкую слететь могло, как у тебя :ooo:

#5:  Автор: webstudentОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:51
leha писал(а):

leha


я понимаю. Затяжку проверяли. Потому и возник вопрос - как так?

#6:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:53
webstudent писал(а):

Затяжку проверяли. Потому и возник вопрос - как так?


не знаю, не сталкивался с такой проблемой.

#7:  Автор: Black99Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:55
У знакомого тоже в сервисе болты не затянули, переднее левое колесо отвалилось, хорошо, что скорость была маленькая, а тобы на встречку вылетел. Ступица под замену.
Так что надо стоять у них над душой и следить за каждым действием.

#8:  Автор: webstudentОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:57
Славес
Тут дело в чем... я же не в сервисе дяди васи делал - делал мой товарищ, практически друг, т.е человек не левый, знакомый и халтурить смысла не было, и злого умысла, конечно, тоже. И с квалификацией, я вас уверяю, у него все в порядке.
Инструмент весь ручной, никаких гайковертов...
И оттого вопрос ПОЧЕМУ все интереснее...

#9:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 00:58
Black99 писал(а):

Так что надо стоять у них над душой и следить за каждым действием.


всегда перед выездом в дальние поездки по трассе проверяю затяжку колёс и давление в балонах. ведь не трудно же и себе спокойнее.

#10:  Автор: savinОткуда: Москва СЗАО СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 01:42
webstudent писал(а):

Славес
Тут дело в чем... я же не в сервисе дяди васи делал - делал мой товарищ, практически друг, т.е человек не левый, знакомый и халтурить смысла не было, и злого умысла, конечно, тоже. И с квалификацией, я вас уверяю, у него все в порядке.
Инструмент весь ручной, никаких гайковертов...
И оттого вопрос ПОЧЕМУ все интереснее...


извини меня друг мой, но колесо одно тебе не затянули по-любому. просто так они не откручиваются

#11:  Автор: @lllig@torОткуда: Москва,Чертаново СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 08:11
думаю,отвлекли "спеца этого квалифицированного" он и забыл прикрутить болты,а теперь стыдно признаться,что он ЛОХ. Никогда даже не слышал,чтобы на ВАЗ болты сами откручивались.
#12:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 08:21
savin писал(а):

просто так они не откручиваются



Откручиваются, если отверстия под болты на дисках разбиты, ну типа сильно перетягивали раньше. Лечение - замена дисков.

#13:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 08:25
webstudent писал(а):

Славес
Тут дело в чем... я же не в сервисе дяди васи делал - делал мой товарищ, практически друг, т.е человек не левый, знакомый и халтурить смысла не было, и злого умысла, конечно, тоже. И с квалификацией, я вас уверяю, у него все в порядке.
Инструмент весь ручной, никаких гайковертов...
И оттого вопрос ПОЧЕМУ все интереснее...


Проверять надо и за другом и за незнакомым сервисменом, а за собой вдвойне!
Плюс искреннее желание друга сделать как можно лучше, зачастую приводит к противоположному результату.
А может просто какойто "доброжелатель" захотел спереть твое колесо.
А с гайковертами анекдоты бывают. В школе на практике работал в авто предприятии в ремонтном цеху. В первый же день при пустяковом ремонте ГМП (КПП -полуавтомат) шеф мне доверил закрутить гайку (гайковертом Smile. Добросовестно давил на курок пока гайковерт не издал веселенькое "вжи-и-ик". Резьбы ни на гайке ни на шпильке не осталось. По иронии судьбы в самых недрах ГМП эта же шпилька крепила другой гайкой какую то железяку. Результат - дополнительные 1,5 дня ремонта и трудовые мозоли от гаечных ключей. А работал бы шеф на сделке, наверняка утопили бы меня в соляре.

#14:  Автор: M_74Откуда: 56 СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 08:46
webstudent писал(а):

Там стоял колпак, который крепится на болты. Есть версия: болты затянули, пластиковый колпак треснул, потом развалился и отпал, а остались осколки между болтами и барабаном.


Это чего за колпаки-то такие? Болт притягивает диск через пластик? Нахрен такие колпаки...

#15:  Автор: TaReN СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 09:51
Была такая ситуация:
оставил машину возле магазина на пол часа, закупился вышел, положил все в багажник и поехал.
Чуствую при свободном ходу вибрация какаято нехорошая (при торможении разгоне не ощущается) слева впереди (до приезда в магазин ее не было), остановился посмотрел, копот поднял ничего не обнаружил, и тут меня чтото дернуло колесо пошевелить, и о ужас оказалось оно болтается, все 4 болта довернул ровно на два оборота, проверил остальные закручены туго (все 4 колеса прикручивал сам с одинаковым усилием).
От сюда вывод: хотели либо диски снять, но не успели, или новый вид промысла борсеточников (пока я с колесом вожусь повытаскивать все из салона), а не тут то было, я после выхода из магазина положил все в багажник.

Так что и тебе может какой доброжилатель чуть подоткрутил.

#16:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 10:55
Объяснение простое. Правильная затажка болтов выполняется в 2 этапа. Сначала болты закручиваются легко для центрирования колеса, при этом машина стоит на домкрате и колесо вывешено. После этого колесо опускается до плотного касания с землей и делается окончательная протяжка. Вот здесь-то, бывает, и находят прорухи на старух, когда люди на что-то отвлекаются и забывают протянуть болты. Ну, со всеми бывает. Просто надо относиться к этому внимательнее. Шиномонтажных крутильщиков гаек... в дальний угол. Всегда снимаю и устанавливаю только сам, еще не хватало сюрпризов в дороге...
Кстати, резьба болтов должна быть чистой, не надо не кидать их на землю. Если грязь и песок попадут в конус, получится плохая затяжка и неправильная центровка.

#17:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 11:05
Забыл. Студент, не поленись поменять тормозной барабан или хотя бы внимательно на него посмотреть. Подшипнику ступицы тоже могло достаться, так что держи это дело под контролем Wink
#18:  Автор: MeserОткуда: Москва, Зеленоград СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 12:57
Был случай. На сервисе затянули колесо, крепко. Проехал я где-то 30-40 км, начались легкие постукивания в поворотах, а еще километров через 5 сильные вибрации руля. Оказалось, что была не до конца закручена направляющая шпилька, колесо в нее уперлось (литье) поэтому сначала затяжка была хорошая. А при езде шпилька выбила в диске лунку, появился зазор и из 4-х болтов затянут оказался только один, а один даже улетел.
#19:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 13:07
Рена писал(а):

savin писал(а):

просто так они не откручиваются



Откручиваются, если отверстия под болты на дисках разбиты, ну типа сильно перетягивали раньше. Лечение - замена дисков.



+1
откручиваются на ура
особенно если по говнам ездить

#20:  Автор: webstudentОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 15:43
Цитата:

Откручиваются, если отверстия под болты на дисках разбиты


открутилось с НОВОГО барабана...

Цитата:

думаю,отвлекли "спеца этого квалифицированного" он и забыл прикрутить болты,а теперь стыдно признаться,что он ЛОХ


такое конечно возможно, бывает. Только вот в выражениях осторожнее, хорошо?

Цитата:

Вот здесь-то, бывает, и находят прорухи на старух, когда люди на что-то отвлекаются и забывают протянуть болты.


Да, я на это сразу подумал. Говорит - точно помнит, что затянул...

Цитата:

ли хотя бы внимательно на него посмотреть.


Обязательно, сегодня на яме разберем посмотрим что там да как.

#21:  Автор: vegasilОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 19:00
UBER писал(а):

откручиваются на ура
особенно если по говнам ездить


+1 тоже пару раз вовремя замечал что колесо то уже болтается, и стучит при езде, следить за этим надо, один раз даже один боль потерял на трех оказывается ехал Shocked и перед этим сам затягивал, такчта напортачить если только сам мог, ну или недруги помогли Smile

#22:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 19:48
тоже было на пятерке))))
только я ехал и чувствую грымыхает...остановился...сморю....епти...колесо держится за барабан, чудом не слетело...
так я за день до того менял резину, и либо сам не закрутил на жаре, либо резину новую стрындеть хотели, открутили винты или ослабили....
Короче три просто выкрутились а один срезало....
все делал сам....

Это ладно...еду как то...тащится шоха....сморю у него правое заднее колесо выезжает вместе с полуосью Smile Smile Smile как в мультиках...еле остановил мужика..... Smile Smile Smile
:cool: :cool: 8-) 8-)

#23:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 31 Май 2007 08:34
Скорее всего забыл он тебе закрутить болты. Всякое бывает. Повезло что не улетел куда-нибудь. Очень повезло.
#24:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 31 Май 2007 09:05
Сергей 22 писал(а):

забыл закрутить болты.


Но проверять теперь надо обязательно перед каждой поездкой, вдруг недруги или ещё хуже сами болты откручиваются, по какой причине я уже написал выше.

#25:  Автор: webstudentОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 31 Май 2007 19:15
Да бросьте, какие недруги... нету их у меня ) Три дня езжу - ничего и не думает откручиваться. Поставил другие колпаки, на всякий пожарный




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU