помогите новичку (крышка тосольного бачка) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: помогите новичку (крышка тосольного бачка) Автор: MoroОткуда: Юг СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 22:57
Так ситуация? рассказываю:
Таз, стандарт, типовой размер ? 15.
Поехал на сервис менять масло. Поменял. Севисмен ткнул пальцем в крышку бачка куда льют тосол и сказал: ?Это крышка не с этой машины. Это с карбюраторной, а здесь нужна специальная для инжектора. Она рассчитана на большее давление, а эта на меньшее?. Далее он что-то говорил может произойти страшное если её не сменить.
По пути домой заехал в магазин и купил другую крышку ? просил именно для инжектора дать. Сейчас куда-то убегает тосол? Сегодня в одном стыке нашел влажность, завтра сменю хомут.
Вопросы:
1. Действительно ли крышки на бачки бывают разные? (рассчитанные на разное давление)
2. Какая крышка должна быть на 15-той? На большее давление или на меньшее?
3. Что лучше для машины чтобы давление было побольше или поменьше?
4. Что может случиться если давление будет не такое как должно быть?
5. Залил тосол на холодный двигатель до отметки максимум. Поездил ? уровень опустился почти до середины между максимумом и минимумом (крышка шипит). Открутил крышку сразу уровень стал выше максимума, затем через минуту стал ниже ( примерно так как с утра залил по отметке максимум). Это нормальное явление?
6. Когда на холодную или горячую нужно доливать тосол и до какой отметки?

Спасибо!

#2:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 23:02
песдец........сервис мен хател показать сваю умность!
бачок он адин...что на инж, что на карб, и пробка одна!!! главное чтобы клапан в ней мог стравливать давление без проблем
если давление высокое, бак рвант
заливать ож на холодную

#3:  Автор: FilmFilmFilm СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 23:19
Moro писал(а):

6. Когда на холодную или горячую нужно доливать тосол и до какой отметки?


холодную.
Moro писал(а):

Поездил ? уровень опустился почти до середины между максимумом и минимумом (крышка шипит). Открутил крышку сразу уровень стал выше максимума, затем через минуту стал ниже

так низя делать.

а сервисмен ЖЖОТ:)

#4:  Автор: autoОткуда: г. Москва(около Гранта) СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 23:23
сервисмен жгет по-страшному))))))) Smile

эт где он такого набралсо?

#5:  Автор: La ResistanceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 00:43
Кстати, покупал крышку и видел ее двух видов: старого и нового образца (так на ценнике было написано). Снаружи вроде одинаковые, а изнутри конструкция разная. Хз, в чем принципиальное различие. Может это сервисмен и имел в виду.. Хотя все равно не понятно, почему на инжекторной давление будет больше Smile
#6:  Автор: wazarioОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 08:29
да на самом деле бачки есть разные для инжа с датчиком ож, он с 2 крышками, одна для залива и стравливания другая по типу крышки тормозного бачка, для карба только одна крышка, без датчика.
тебе первый бачок нужен, заливай на холодную до мин, на горячей должен подняться, если на горячую не поднимается и травит, то ищи где, меняй крышку бачок, и.д.

#7:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 08:31
Крышка держит в бачке давление и оно там нужно, т.к. при этом температура закипания тосола сдвигается вверх. А вот если ты на совсем горячем двигателе откроешь эту крышку, то тосол который до этого был под давлением и не закипал, без давления может начать закипать - отсюда и повышение уровня в бачке. Короче так делать не надо или делать очень осторожно, убеждаясь что открытие бачка не приводит к закипанию. Крышки есть старые и новые, но вроде они взаимозаменяемые и давление стравливания у них одинаковое - 1атм. Но новая с пластиком внутри, который иногда рассыпается и высыпается в бачок. Поэтому ставят старые, с латунной начинкой. А шипеть крышка не должна, попробуй поставить обратно прежнюю крышку. А если опять будет шипеть, то проверь не датчик ли уровня шипит - он рядом и чаще оказывается виновником травления.
#8:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 11:22
Ну, да - половина крышек неработоспособна сновья, другая половина умирает в тесение 2-3 месяцев эксплуатации. Что нового образца, что старого - один хрен. Закручивать как раз лучше именно так, чтобы она слегка шипела нагорячую, стравливая воздух. На счет поддержания давления в системе на уровне 1 АТА (избыточного) я с коллегами не согласен вот по какой причине. Никаких средств контроля и снижения давления в этой системе, кроме гребаной вечно неработающей крышки нет (!). Давление может подниматься до 2-3 и более АТА, на что ни одна система, состоящая из пластмассовых деталей и герметика не рассчитана в принципе. В лучшем случае антифриз будет уходит неизвестно куда (на самом деле известно - стравливаться через плохо затянутые хомуты), в худшем возможна разгерметизация с разрывом бачка и другими плачевными последствиями. Короче, я категорически против поддержания избыточного давления в системе при помощи клапана в крышке расширительного бачка. Если есть необходимость повысить температуру кипения ОЖ (я не очень понимаю, зачем это надо делать в исправной системе), лучше подобрать соответствующую ОЖ.
А если система неисправна, никакое избыточное давление от закипания не спасет. Надеюсь, последний тезис ни у кого сомнений не вызывает? Wink

#9:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 11:29
есть крышки с металической начинкой старого образца, стравливают лишнее давление и пластмассовые нового работают туда сюда(и разряжение в бачке стравливают)
#10:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 11:49
wazario писал(а):

да на самом деле бачки есть разные для инжа с датчиком ож, он с 2 крышками, одна для залива и стравливания другая по типу крышки тормозного бачка, для карба только одна крышка, без датчика.


Неправда!У меня на карбе стоит бачок с двумя крышками!Уровень и заливка

#11:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 14:17
Jar писал(а):

Ну, да - половина крышек неработоспособна сновья, другая половина умирает в тесение 2-3 месяцев эксплуатации. Что нового образца, что старого - один хрен. Закручивать как раз лучше именно так, чтобы она слегка шипела нагорячую, стравливая воздух. На счет поддержания давления в системе на уровне 1 АТА (избыточного) я с коллегами не согласен вот по какой причине. Никаких средств контроля и снижения давления в этой системе, кроме гребаной вечно неработающей крышки нет (!). Давление может подниматься до 2-3 и более АТА, на что ни одна система, состоящая из пластмассовых деталей и герметика не рассчитана в принципе. В лучшем случае антифриз будет уходит неизвестно куда (на самом деле известно - стравливаться через плохо затянутые хомуты), в худшем возможна разгерметизация с разрывом бачка и другими плачевными последствиями. Короче, я категорически против поддержания избыточного давления в системе при помощи клапана в крышке расширительного бачка. Если есть необходимость повысить температуру кипения ОЖ (я не очень понимаю, зачем это надо делать в исправной системе), лучше подобрать соответствующую ОЖ.
А если система неисправна, никакое избыточное давление от закипания не спасет. Надеюсь, последний тезис ни у кого сомнений не вызывает? Wink


Необходимость повысить давление есть!!! Ведь инж включает вентиль при температуре 105-107гр!!! Без повышенного давления такая машина просто вскипит не включив вентилятор.

#12:  Автор: MoroОткуда: Юг СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 15:42
Всем большое спасибо за ответы! Главный вывод это то, что старую крышку можно смело поставить назад (что я уже с радостью и сделал). Новая мне не внушает доверия, какая-то она на вид кустарная что ли.
#13:  Автор: FilmFilmFilm СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 17:13
Moro
самое главное чтобы клапан работал:) иначе порвёт всю систему.

#14:  Автор: MoroОткуда: Юг СообщениеДобавлено: 30 Май 2007 17:25
FilmFilmFilm писал(а):

Moro
самое главное чтобы клапан работал:) иначе порвёт всю систему.



Вот как раз на старой крышке походу работает нормально. А с новой один хомут потек. И ещё углы бачка стали не прозрачными. В принципе и весь бачек не прозрачный, но равномерный, а вот углы побелели (как если пластмассу много раз погнуть в месте изгиба прежде чем сломаться она белеет). Наверно новая крышка была неисправна и теперь бачку жить осталось не долго Sad

#15:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 31 Май 2007 10:59
Бред какой-то. Я кстати специально эту крыжечку не затягиваю плотно
#16:  Автор: n.pelevinОткуда: 78rus СообщениеДобавлено: 31 Май 2007 12:33
Старик-Хаттабыч писал(а):

wazario писал(а):

да на самом деле бачки есть разные для инжа с датчиком ож, он с 2 крышками, одна для залива и стравливания другая по типу крышки тормозного бачка, для карба только одна крышка, без датчика.


Неправда!У меня на карбе стоит бачок с двумя крышками!Уровень и заливка


У тя высокая панель, вот от куда 2 крышки.
С низкой панелью крышка одна, т.к уровень там просто негде показывать

#17:  Автор: gorby11Откуда: Киев,Хохляндские острова СообщениеДобавлено: 31 Май 2007 13:41
Сергей 22 писал(а):

Бред какой-то. Я кстати специально эту крыжечку не затягиваю плотно

Аналогично....Зачем испытывать исправность клапана? Тем более что карлсон срабатывает при 101 градусе,нормальный тосол не закипит,антифриз тем более. Да,рекомендуют держать давление в системе,но лучше у меня будет чаще срабатывать вентилятор,чем стоять посреди улицы в луже тосола... Правда у кума такой номер не прокатил,вент перестал включатся совсем,глючнуло.Крышку закручиваешь,работает.Откручиваешь-перестаёт Shocked Мы не победимы!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU