Стучит чего-то.... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Стучит чего-то.... Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Июня 2007 11:25
Машинка вчера 100 тыков отметила, наверное захотела ласки...

Так вот, ехал-ехал и на светофоре услышал тарахтение в движке. Заглушил - еп, да это же я тарахчу!
Причем поднимаешь обороты до 2000 - и все, больше не тарахтит.
Едет как обычно, но на холостых и просто низких оборотах звук такой, как будто задевает за что-то, похоже на тракторный дизель...
Не зависит от того, двигаешься или стоишь...

Может цепь ГРМ растянулась....не знаю, что интересно, неожиданно началось-то! Как она вообще стучит при растяжении?
Вчера слушал-слушал - не могу локализовать шум...похоже идет откуда-то из под башки...а может и нет.
Pls, напишите, у кого какие соображения....

#2:  Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 01 Июня 2007 11:30
Поменяй подушки движка
#3:  Автор: klimserОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 01 Июня 2007 11:31
Скорее всего накрылся успокоитель цепи. Как вариант м.б. открутился натяжитель цепи, и цепь болтается.
Успокоитель находится в ГБЦ с левой стороны. Снимаешь крышку клапанов и смотришь. Обычно отрывается и проскакивает в поддон, реже остается немного ниже.

#4:  Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Июня 2007 11:34
klimser Пасиб...
Крышку клапанов ни разу не сымал...страшно. Shocked

#5:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 01 Июня 2007 12:44
klimser писал(а):

Скорее всего накрылся успокоитель цепи. Как вариант м.б. открутился натяжитель цепи, и цепь болтается.
Успокоитель находится в ГБЦ с левой стороны. Снимаешь крышку клапанов и смотришь. Обычно отрывается и проскакивает в поддон, реже остается немного ниже.

Как вариант натяжитель цепи тоже мог накрыться. Была у меня такая фигня. Гемороя при замене больше чем если просто успокоитель полетел. В любом случае открывать и смотреть нужно.

#6:  Автор: dEFqUIETОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2007 20:02
API
У меня точно так же на ваз 2106 - 96г. на холостых стучит как дтзель а под нагурухкой стук пропадает. Разбариал проверял и натяжитель и распредвал, там всё в норме. не понятно.

прсилушайся, мож звук ниже?

#7:  Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Июня 2007 10:36
В общем так. Снял крышку клапанов, внимательно осмотрел. Все на месте, и натяжитель, и башмак, и успокоитель. Цепь провисла с левой стороны (по ходу движения), там где успокоитель.
Взял рукой за шкив коленвала (в самом низу) и провернул цепь по часовой стрелке.
Цепь натянулась натяжителем, выбралось примерно два звена слабины.

Фазы от этого не ушли? Я пока не заводил, страшно.

Вот, посмотрите пожалуйста здесь. Вроде так и надо было делать.

Замена натяжителя цепи привода распределительного вала.
жми сюда

#8:  Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Июня 2007 11:36
Вот еще кстати хорошая ссылка.
Я вот не могу понять.... неужели фазы не уходят, если делать как здесь написано.
Правда, как сейчас вспоминаю, крутил я шкив привода помпы, а не коленвал.

http://www.zr.ru/articles/39136/

#9:  Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 09 Июня 2007 11:43
Фазы не уйдут тыже цепь не снимал Smile
#10:  Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Июня 2007 12:09
Поправка. Рукой коленвал не прокрутит даже Шварц. Крутил я шкив привода помпы. То есть вся слабина сейчас собралась между звездочкой помпы и звездочкой коленвала. Если я шкив против часовой прокручу, так она назад выйдет, и будет тот же провис между звездой распредвала и помпы.

Вот не могу понять я этого. Как же при этом фазы не уходят?
Чтобы выбрать слабину, нужно прокрутить коленвал. Слабина выбирается, когда звезда коленвала вращается по часовой.
Я покрутил коленвал, выбрал слабину. Цепь натянулась на участке распредвал - помпа - коленвал, слабина ушла на участок коленвал - помпа.
И там ее выбрал натяжитель.
Но при этом звезда распредвала осталась неподвижной, а звезда коленвала повернулась по часовой на некоторый угол.
И почему фазы не ушли? Они ушли, должны были уйти.
Не вкурю никак...

См. мурзилку
http://www.zr.ru/articles/39136/

#11:  Автор: Yury2104Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 10 Июня 2007 01:31
API
долго пытался вкурить, что ты там все-таки крутил и куда, и откуда могли возникнуть крамольные мысли про уход фаз... и кажется вкурил: по-моему ты "часовую стрелку" не с той стороны смотришь. крутить надо по часовой при взгляде спереди, т.е. именно туда, куда оно крутится при работе. и именно КВ крутить (ведь он же ведущий, а не РВ и уж тем более не помпа Wink). и тогда у тебя всё сойдется и пропадут все крамольные мысли :)

PS и кстати, вращая помпу в ту сторону, ты ну никак не мог прокрутить КВ ни на грамм при неподвижном РВ. даже если Шварц Wink

#12:  Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Июня 2007 02:04
Yury2104

Внесем ясность.
Цепь провисла у успокоителя. Провисла очень хорошо, болталась совершенно свободно, можно смело на звено укорачивать, а то и на два.
После того, как я прокрутил шкив привода помпы по часовой если смотреть стоя спереди автомобиля, эта слабина должна была уйти вниз и собраться между звездочкой привода помпы и привода КВ. Сверху этого не видно было, но скорее всего так.
При этом как сами понимаете звезды РВ и КВ не крутились, то есть их взаимное расположение не изменилось.

Сегодня сделал следующий подход Smile
Ослабил гайку натяжителя.
Поддомкратил колесо и прокрутил его по ходу движения на 5 передаче . Сделал около 2 оборотов РВ, установил метку на приводе РВ строго сверху (напротив прилива на корпусе).
Цепь еще немного натянулась.
Закрутил гайку натяжителя.
Начал проверять метку на шкиве КВ.

Есть три метки на приводе ГРМ: если смотреть по часовой стрелке стоя спереди автомобиля последовательно друг за другом расположены -10 град, -5 град, и 0.
Так вот когда цепь натянулась, метка на шкиве ушла по часовой стрелке еще вперед от 0 примерно на 10-12 град. Естественно, слабину-то она и выбрала таким образом, а на участке КВ- РВ слабину натяжитель подтянул.
Как бы при нулевом положении метки РВ метка на КВ соответствует +10...12 град.

Вот сижу и думаю: заводить не заводить.
Цепь такую конечно менять буду вместе со звездами. Но вопрос стоит так: не очень-то охота на галстуке в сервис ехать. Хотелось бы своим ходом.
Критичен уход метки КВ на 10-15 град. вперед по часовой? Не для постоянной эксплуатации, а до сервиса доехать там цепь поменять?
Это один-полтора зуба получается.

#13:  Автор: Yury2104Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 10 Июня 2007 03:49
ага, похоже я все-таки неправильно вкурил... да еще и тормознул немного - сбила с толку фраза про "провис между РВ и помпой" Wink. крутил ты правильно. и КВ при этом должен был прокрутиться, иначе слабина не выбралась бы. всё ОК.
но тогда тем более не понятно, откуда мысли про уход фаз. прокрутив КВ, ты выбрал слабину на участке РВ-КВ, и тем самым привел систему в нормальное состояние, в котором она и находится при работе движка - именно в таком взаимном расположении находятся РВ и КВ при работе (слабина РВ-КВ появляется при снижении оборотов, в т.ч. в момент остановки движка). ты же ничего не изменил, заводи и не парься.
ну а цепь конечно растянута, отсюда и эти 10-12*. и фазы конечно смещены (не сместились из-за того, что ты цепь натянул, а уже были смещены, из-за того что она сама растянута!). если натяжителя еще хватает, то можешь просто сбить цепь на звезде РВ на эти 2 зуба, и фазы придут в норму.

ЗЫ кстати, если заменишь цепь и звезды, новая цепь у тебя не встанет зуб-в-зуб, а будет смещена на пол-зуба. не пугайся, так задумано Smile. ставить можешь как угодно, пол-зуба роли не играют. но лучше так, чтоб был запас на растяжение.

#14:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июня 2007 10:29
Что-то совсем замудрили. Крутишь за КВ или колесо. Слабина под успокоителем даже не появляется. Доводишь КВ до 0-й риски, смотришь на РВ. Если дальше зуба не ушло - натягиваешь. Если ушло - при ослабленном успокоителе переставляешь цепь на звезде РВ, снова проверяешь, натягиваешь. Усе, аля-улю, поехали..
#15:  Автор: Yury2104Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 10 Июня 2007 13:36
Дядя Леша, да не, вопрос ни в том, КАК это делать - это все в мурзилках расписано. просто API не вкуривает, почему фазы при этом не уходят, вот и мудрим, чтоб объяснить это. ну а как можно объяснить очевидную вещь, не замудрив Smile))
#16:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июня 2007 16:40
Так и я про то. А то у него сначала слабина появляется, потом он ее КВом выбирает, потом углы считает..... Smile
#17:  Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Июня 2007 16:56
Ну ладно, убедили в общем. Хорошо.
А вот какую цепь-звезды порекомендуете за замену? Sachs стоит купить?

#18:  Автор: APIОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Июня 2007 18:56
Хм. Завелся, съездил в магазин.
Цепь уже не стучит, едет как раньше...
И что, на два зуба вперед - получается допустимо?

Но все равно, цепь под замену. Пошел в поиск, про цепи читать.

Спасибо за советы.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU