Перебрал рулевую рейку. Есть вопрос [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Перебрал рулевую рейку. Есть вопрос Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 09:50
Привет всем,

Перебрал рулевую рейку, заменил полностью все что было в ремкомплекте, т.е. самое главное это капроновая втука (точно материал не знаю, но сюдя по всему что-то с капроном), и регулировочная баклуша, после сборки и установки на авто, все симптомы что были до ремонта остались. Я имею ввиду, если взяться за рулевую тягу и дергать ее вверху-вниз, то рейка люфтит. Отсуда вопрос, кто знает, есть ли в продаже ремонтные капроновые втулки или надо точить у токаря будет. Просто во время ремонта я прогнал и не померял диаметр вала и диаметр втулки, теперь есть предположение, что нужна другая втулка...Или может дело совсем в другом, у кого есть идеи ?

#2:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 10:05
Если виновата втулка, то люфт будет вперед-назад. Вверх-вниз - плохо затянута или изношена рейка.
#3:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 10:27
Может неправильно собрал или регулировочную гайку слабо затянул? "Ремонтных" втулок не существует, т.к. сама рейка в районе втулке не изнашивается (если и изнашивается, то более всего в районе рулевой шестерни). Люфт свежекупленной втулки тоже не исключается - деталь копеечная, кто делает - неизвестно.
#4:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 12:40
El Dron писал(а):

Если виновата втулка, то люфт будет вперед-назад. Вверх-вниз - плохо затянута или изношена рейка.



Как вперед-назад ???, вперед-назад она люфтить не может, т.к. находится в зацеплении с рулевым валом. Она люфтит именно вокруг своей оси, т.к. когда рулевую тягую дергаю вниз-вверх, то рейка прогручивается вокруг своей оси...

#5:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 12:53
Jar писал(а):

Может неправильно собрал или регулировочную гайку слабо затянул? "Ремонтных" втулок не существует, т.к. сама рейка в районе втулке не изнашивается (если и изнашивается, то более всего в районе рулевой шестерни). Люфт свежекупленной втулки тоже не исключается - деталь копеечная, кто делает - неизвестно.



На счет не правильно собрал, это мало вероятно, т.к. конструкция простейшая и ничего "не правильно собираемого" я там не обнаружил.
Купил ремкомплект, в нем были
1. Капроновая втулка
2. Поджимная (регулировочная) баклуша
3. Поджимная гайка (та которая под восьмигранник на 17)
4. Пружина (которая стоит между 2 и 3)
5. Гайка которая поджимает подшипник вала (та что восьмигранник на 24)
6. Резиновое кольцо, которое вставляется в гайку 5
7. Пластиковое кольцо которое находится под гайкой 5
8. Два кольца которые стоят под капроновой втулкой
Кажись все.
Все это старое я вытащил, и поставил новое, набил новой смазки, результата нет. Может я рейку до конца не подтянул, чуть позжее спущусь попробую подтянуть.

#6:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 12:56
Jar писал(а):

Люфт свежекупленной втулки тоже не исключается - деталь копеечная, кто делает - неизвестно.



Вот и я к тому, что надо наверное все снова снять, и замерять диаметры вала и втулки.

#7:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 14:26
Jar писал(а):

Может неправильно собрал или регулировочную гайку слабо затянул?



Если подтянуть, то люфт практически весь уходит, но начинает "закусывать" руль.

#8:  Автор: Самаровод с УралаОткуда: Челябинск Танкоград СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 15:10
ziserg писал(а):

Jar писал(а):

Может неправильно собрал или регулировочную гайку слабо затянул?



Если подтянуть, то люфт практически весь уходит, но начинает "закусывать" руль.



Это абсолютно верно. Когда сам чинил 4 раза по полчаса регулировал.

#9:  Автор: VIC_SОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 15:13
Может проше рейку заменить не такие уж это деньги
#10:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 15:55
Самаровод с Урала писал(а):


Это абсолютно верно. Когда сам чинил 4 раза по полчаса регулировал.



Дык вот какос что-то не растет, идеальной регулировки не могу добиться.

#11:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 09:23
El Dron писал(а):

Вверх-вниз - плохо затянута или изношена рейка.



Пришел к выводу что изношена сама рейка в середине. Т.е. если колеса вывернуть в любую сторону до максимума, то люфт исчезает, т.к. по краям рейки нет износа.
Спасибо.

#12:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 10:16
ziserg писал(а):

вперед-назад она люфтить не может, т.к. находится в зацеплении с рулевым валом


Может. Как раз кривая или разбитая втулка позволяет валу ходить вреред-назад. Еще советую обратить внимание на корпус рейки.
Он состоит из двух завальцованных половинок - силуминовой и стальной. Бывает он разбалтывается в месте их соединения и тож стучит-люфтит.

#13:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 12:02
El Dron писал(а):

ziserg писал(а):

вперед-назад она люфтить не может, т.к. находится в зацеплении с рулевым валом


Может. Как раз кривая или разбитая втулка позволяет валу ходить вреред-назад. Еще советую обратить внимание на корпус рейки.
Он состоит из двух завальцованных половинок - силуминовой и стальной. Бывает он разбалтывается в месте их соединения и тож стучит-люфтит.



С корпусом все в порядке, обсматривал его когда перебирал. Купил только что саму рейку вместе в рулевым валиком (тот что ее крутит) он шел с ней в комплекте, взял автовазовскую, эти две деталюшки стоят 130грн (примерно 670р). Еще вопрос, чем кроме ФИОЛА можно набить рейку ???, я набил смазкой АЗМОЛ-158, т.к. ничего другого на рынке в тот день не было, вот ее описание для чего можно применять:


Состав:
Нефтяное масло, загущенное литиево-калиевым мылом кислот кастрового масла и канифоли, содержит антиокислительную присадку и индатрен.

Область применения:
Подшипники качения электрооборудования автомобилей и тракторов, игольчатые подшипники крестовин карданных соединений, узлы трения очистки ветровых стёкол легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов и других машин.

Смазка осуществляет бесперебойную работу средне и сильно нагруженных узлов трения легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов и других машин.

Рабочий диапазон температур от -40 до +120


Подойдет ?

Забыл добавить, смазка по цвету синяя, если это имеет значение.

#14:  Автор: kvasilyОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 13:23
А скока по России рейка стоит?
Мне впаривают, что износилась она у меня - 30 тыков.
Подкручивали гайку - руль становится тяжеловатым, но не закусывает. Может чуть потуже сделать? притрется, да и попривыкну? Сейчас руль очень легкий - на каждую кочку реагирует. Хотя еще недавно опорные подшипники поменял(Асоми :cool: ), после них легкость появилась.

#15:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 13:44
kvasily писал(а):

А скока по России рейка стоит?
Мне впаривают, что износилась она у меня - 30 тыков.
Подкручивали гайку - руль становится тяжеловатым, но не закусывает. Может чуть потуже сделать? притрется, да и попривыкну? Сейчас руль очень легкий - на каждую кочку реагирует. Хотя еще недавно опорные подшипники поменял(Асоми :cool: ), после них легкость появилась.



По России не скажу, на рынке сегодня был, спросил сколько стоит рейка в сборе, продавец сказал басков 100, хотя у него ее в продаже не было. Саму рейку я не вижу смысла менять, т.к. все что там может износится продается, это если картеру рейка кирдык, тогда наверное имеет смысл, хотя если и он продается, то проще внутренности перекинуть. Гайку на рулевой рейке надо так подтянуть, что бы не было осевого люфта рейки, это то что было у меня... Кстати, по-поводу туго крутится точно не скажу, но возможно дело может быть и в смазке.

#16:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 14:58
ziserg писал(а):

чем кроме ФИОЛА можно набить рейку


литолом можно было, правда фиол пожиже.
kvasily писал(а):

А скока по России рейка стоит?


От 2х до 3х тыр. Если будешь брать, бери "тольяттинскую" , не экономь.

#17:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 15:46
Набивал литолом, полет нормальный.
#18:  Автор: lazarОткуда: 55 RUS СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 12:24
Аналогичная беда. Зимой, когда голову делал, решил за одно и рейку перебрать. Поставил ремкомплект, по началу все было збсь, а по весне бухать стало. На сто попросил подтянуть, у него аж глаза на лоб вылезли - она типа не регулируется. Подтянул как мог, руль стал тугой. Сейчас руль стал полегче. Через месяц наверно опять бухать начнет. Все ремкомплекты - г@$но!!!
Достанет - опять переберу. Менять всю рейку не вижу смысла. Там все целое. Да и ломаться там особо нечему. Перебирать раз в полгода.
А где гарантия что новая рейка будет качественная?

#19:  Автор: zisergОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 12:33
lazar писал(а):

Поставил ремкомплект, по началу все было збсь, а по весне бухать стало. На сто попросил подтянуть, у него аж глаза на лоб вылезли - она типа не регулируется.



Если рейка поджимается и руль не закусывает, то подтяни и езди,
а если ты ее подтягиваешь, и руль начинает закусывать, то это износ самой рейки и надо ее просто заменить. У себя позавчера поменял рейку и шестеренку, так стало совсем ведь другое дело...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU