El Dron писал(а):Если виновата втулка, то люфт будет вперед-назад. Вверх-вниз - плохо затянута или изношена рейка.
Как вперед-назад ???, вперед-назад она люфтить не может, т.к. находится в зацеплении с рулевым валом. Она люфтит именно вокруг своей оси, т.к. когда рулевую тягую дергаю вниз-вверх, то рейка прогручивается вокруг своей оси...Jar писал(а):Может неправильно собрал или регулировочную гайку слабо затянул? "Ремонтных" втулок не существует, т.к. сама рейка в районе втулке не изнашивается (если и изнашивается, то более всего в районе рулевой шестерни). Люфт свежекупленной втулки тоже не исключается - деталь копеечная, кто делает - неизвестно.
На счет не правильно собрал, это мало вероятно, т.к. конструкция простейшая и ничего "не правильно собираемого" я там не обнаружил.
Купил ремкомплект, в нем были
1. Капроновая втулка
2. Поджимная (регулировочная) баклуша
3. Поджимная гайка (та которая под восьмигранник на 17)
4. Пружина (которая стоит между 2 и 3)
5. Гайка которая поджимает подшипник вала (та что восьмигранник на 24)
6. Резиновое кольцо, которое вставляется в гайку 5
7. Пластиковое кольцо которое находится под гайкой 5
8. Два кольца которые стоят под капроновой втулкой
Кажись все.
Все это старое я вытащил, и поставил новое, набил новой смазки, результата нет. Может я рейку до конца не подтянул, чуть позжее спущусь попробую подтянуть.Jar писал(а):Люфт свежекупленной втулки тоже не исключается - деталь копеечная, кто делает - неизвестно.
Вот и я к тому, что надо наверное все снова снять, и замерять диаметры вала и втулки.Jar писал(а):Может неправильно собрал или регулировочную гайку слабо затянул?
Если подтянуть, то люфт практически весь уходит, но начинает "закусывать" руль.ziserg писал(а):Jar писал(а):Может неправильно собрал или регулировочную гайку слабо затянул?
Если подтянуть, то люфт практически весь уходит, но начинает "закусывать" руль.
Это абсолютно верно. Когда сам чинил 4 раза по полчаса регулировал.Самаровод с Урала писал(а):
Это абсолютно верно. Когда сам чинил 4 раза по полчаса регулировал.
Дык вот какос что-то не растет, идеальной регулировки не могу добиться.El Dron писал(а):Вверх-вниз - плохо затянута или изношена рейка.
Пришел к выводу что изношена сама рейка в середине. Т.е. если колеса вывернуть в любую сторону до максимума, то люфт исчезает, т.к. по краям рейки нет износа.
Спасибо.ziserg писал(а):вперед-назад она люфтить не может, т.к. находится в зацеплении с рулевым валом
Может. Как раз кривая или разбитая втулка позволяет валу ходить вреред-назад. Еще советую обратить внимание на корпус рейки.
Он состоит из двух завальцованных половинок - силуминовой и стальной. Бывает он разбалтывается в месте их соединения и тож стучит-люфтит.El Dron писал(а):ziserg писал(а):вперед-назад она люфтить не может, т.к. находится в зацеплении с рулевым валом
Может. Как раз кривая или разбитая втулка позволяет валу ходить вреред-назад. Еще советую обратить внимание на корпус рейки.
Он состоит из двух завальцованных половинок - силуминовой и стальной. Бывает он разбалтывается в месте их соединения и тож стучит-люфтит.
С корпусом все в порядке, обсматривал его когда перебирал. Купил только что саму рейку вместе в рулевым валиком (тот что ее крутит) он шел с ней в комплекте, взял автовазовскую, эти две деталюшки стоят 130грн (примерно 670р). Еще вопрос, чем кроме ФИОЛА можно набить рейку ???, я набил смазкой АЗМОЛ-158, т.к. ничего другого на рынке в тот день не было, вот ее описание для чего можно применять:
Состав:
Нефтяное масло, загущенное литиево-калиевым мылом кислот кастрового масла и канифоли, содержит антиокислительную присадку и индатрен.
Область применения:
Подшипники качения электрооборудования автомобилей и тракторов, игольчатые подшипники крестовин карданных соединений, узлы трения очистки ветровых стёкол легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов и других машин.
Смазка осуществляет бесперебойную работу средне и сильно нагруженных узлов трения легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов и других машин.
Рабочий диапазон температур от -40 до +120
Подойдет ?
Забыл добавить, смазка по цвету синяя, если это имеет значение.kvasily писал(а):А скока по России рейка стоит?
Мне впаривают, что износилась она у меня - 30 тыков.
Подкручивали гайку - руль становится тяжеловатым, но не закусывает. Может чуть потуже сделать? притрется, да и попривыкну? Сейчас руль очень легкий - на каждую кочку реагирует. Хотя еще недавно опорные подшипники поменял(Асоми :cool: ), после них легкость появилась.
По России не скажу, на рынке сегодня был, спросил сколько стоит рейка в сборе, продавец сказал басков 100, хотя у него ее в продаже не было. Саму рейку я не вижу смысла менять, т.к. все что там может износится продается, это если картеру рейка кирдык, тогда наверное имеет смысл, хотя если и он продается, то проще внутренности перекинуть. Гайку на рулевой рейке надо так подтянуть, что бы не было осевого люфта рейки, это то что было у меня... Кстати, по-поводу туго крутится точно не скажу, но возможно дело может быть и в смазке.ziserg писал(а):чем кроме ФИОЛА можно набить рейку
литолом можно было, правда фиол пожиже.
kvasily писал(а):А скока по России рейка стоит?
От 2х до 3х тыр. Если будешь брать, бери "тольяттинскую" , не экономь.lazar писал(а):Поставил ремкомплект, по началу все было збсь, а по весне бухать стало. На сто попросил подтянуть, у него аж глаза на лоб вылезли - она типа не регулируется.
Если рейка поджимается и руль не закусывает, то подтяни и езди,
а если ты ее подтягиваешь, и руль начинает закусывать, то это износ самой рейки и надо ее просто заменить. У себя позавчера поменял рейку и шестеренку, так стало совсем ведь другое дело...