Затяжка болтов ГБЦ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Затяжка болтов ГБЦ Автор: paul_1 СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 15:31
Хотел задать вопрос по поводу заворачивания болтов крепления головки. В инструкции написано окончательное усилие 11,5 кгс (номинальное) и 12 кгс (максимальное). В выходные закручивал болты динамометрическим ключом , ну и поскольку усилие-то неслабое , то точно зафиксировать ключ на цифре 11,5 не совсем получается и фактически выходит стрелка указвает на чуть большую величину - где-то 11.7... 11.8 (за 12 однозначно не заходит). Ну отсюда и вопрос - не перетянул ли я эти болты ? Confused
#2:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 16:43
Главное, чтоб равномерно все было протянуто.
#3:  Автор: paul_1 СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 17:03
Да протянулось всё вроде равномерно. Просто я думал - мало ли - головка то алюминиевая , не деформировать бы перетяжкой.
#4:  Автор: Павел_СмОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 17:57
За 12 не вышел и ладно. Все равно большинство динамометрических ключей имеет погрешность.
#5:  Автор: МуромецОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 20:59
Перетянуть болты ГБЦ нереально.Ты быстрей головку сломаешь,или вороток свернёшь.В тему про болты.Пришлось однажды вскрывать ГБЦ,с завода не вскрывался.Четыре болта вывернули,(вороток гнулся),а остальные шесть - слизались грани.Болты смешные (на 12),вот раньше на 19 были - с какого перепугу вазовцы решили уменьшить на 4 (!) размера - не врублюсь до сих пор.А с теми облизанными болтами было веселье - за восемь часов с помощью сварки и такой-то матери управились Very Happy
#6:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 05 Июня 2007 22:28
Затягивал неоднократно простым ключем =))) Всмысле не динамометрическим. Главное соблюсти последовательность! Перетянуть нереально - если конечно вы не ШварцнИггер! Smile
#7:  Автор: paul_1 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 13:52
Да уж не Шварценеггер, это точно .... Laughing
#8:  Автор: Serg KОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 14:05
главное правильно затягивать (последовательность), а усилие должно быть большим, до начала текучести металла болта, поэтому когда снимаешь гбц всегда меняй болты, а то я как-то по неопытности менял прокладку, а болты купить не додумался, в итоге один болт лопнул в БЦ, вместе сболтом у меня чуть сердце не лопнуло, я потом подойти к ней не мог боялся посмотреть последствия... потом когда осмелел и снял гбц, оказалось болт нафиг лопнул так что никаким шпильковёртом не достанешь (обломок даже не торчал)... в общем можно попасть на бабки, но мне тогда повезло получилось обломок вывернуть :cool:
#9:  Автор: dima_spbОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 14:06
перетянуть можно, все зависит от качества прокладки
#10:  Автор: paul_1 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 16:13
Это как ?
#11:  Автор: dima_spbОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 16:18
прокладку передавить можно
#12:  Автор: Serg KОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 16:23
dima_spb писал(а):

прокладку передавить можно


:-D это если ребром ГБЦ прикручивать

#13:  Автор: dima_spbОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Июня 2007 17:01
делюсь собственным опытом. Смех считаю не уместным
#14:  Автор: Serg KОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 07 Июня 2007 08:27
dima_spb писал(а):

делюсь собственным опытом. Смех считаю не уместным


тогда тебе попалась очень хреновая прокладка, сочуствую...

#15:  Автор: EleatОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Июня 2007 09:13
А еще болт может сломаться. При повторном использовании болтов - запросто.
#16:  Автор: Cherepah СообщениеДобавлено: 07 Июня 2007 09:14
1 Перед тем лезть в мотор надо почитать умную книжку по ремонту!!!!там все доступно написано.
2 перед тем как ставить гбц нужно шприцом удалить ОЖ и масло из отверстий,в которые болты заворачиваются(можно затрутив болт на половину его свернуть,упрется в жидкость)
3 Болты чательно промыть бензином ,высушить ,обмокнуть в масло и положить горизонтально на 15-30 минут(зависит от температуры),и только потом заворачивать в нужной последовательности
4 каждый раз болты менять не надо,болт следует заменить при его вытяжке более чем на 4 мм от наминальной длинны(если старые нормальные новые лучше не ставить,сейчас стока говна сырого пролается...а если покупаете новые,топроверять натфилем)
5 болты сломать реально даже девушке-все зависит не только от прилагаемой силы !!!! а еще и от рычага!!!!! в принципе ,если предыдущие операции были проделаны на совесть,то обломанный болт выкручивается без проблем.
6 есть 2 способа затяжки-старый-до 12 кг с последующей обязательной протяжкой через 3 тыка и новый,которым затягивают сейчас на заводе- все болты до 2 кг (потом до 4 кг-в инструкции нет но я делал для пущей равномерности затяжки),потом до 9 кг,далее 2 раза по 90 градусов доворачивается каждый болт. этот способ не требует послед. протяжки.
7 когда дотягиваеш болт второй раз на 90 гр усилие более 14 кг...динамометр зашкаливает и я его снимаю,так что по поводу перетяжки 12 кг не парьтесь
8 если в конце затяжки нет ощущения ,что болт как бы упирается и пружинит,то скорее всего болт просто вытягивается и ни прижимает гбц должным образом,что чревато новым прогаранием прокладки,подтеканием ОЖ
Если следовать данным инструкциям и прочитать мануал перед работой
все получится...
все,что написано-проверено на своей шкуре
удачи!!!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU