Подскажите, что это может быть? И насколько серьезно? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Подскажите, что это может быть? И насколько серьезно? Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 09:56
Вчера вывесил передние колеса и обнаружил вот что.

если взять колесо и покачать его от себя-на себя (то есть изменяя перпендикуляр к полотну дороги наподобие схода-развала), оно явно люфтит с глухим металлическим стуком. Ход люфта на глазок по ощущениям 2-3 мм. Пошатал левое колесо -там все мертво, не болтается и не стучит. Для наглядности снял колеса покачал от себя-на себя тормозные диски. Все тоже самое. Вращаются оба свободно с мерным периодичным шуршанием, видимо диски слегка поведены и задевают за торм/колодки. Но вращение легкое свободное. а вот правый (со стороны пассажира это правый?) немного шатается и стучит.
Офигел. Задумался. Что это может быть? шаровые? наконечники или еще что?

#2:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 09:59
при движении нет гула? Все ли болты и гайки затянуты?
#3:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:10
Раскачай монтажкой все шарниры как в мануале написано и поймёшь где люфт. По инету диагноз не поставишь.
#4:  Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:10
Oleg_e
Болты гайки все проверил, под днище лазил ромашку проверял все затянуто. поэтому и колесо снимал за диск дергал. Явный люфт, только вот что? ступичный может? Гула вроде как нет, а вроде и мерещиться начал, но наверное все же нет. Только при повороте направо и то только если на всю руль вывернуть появляется какойто шорох металлический, как будто колодка шкршит по диску.

#5:  Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:12
машина прошла 90 тык. шаровые на той неделе смотрели, сказали в норме, рулевые тоже.
#6:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:15
Посмотри сайленты в кронштейне растяжки, бывает развалится а ты ни ухом ни рылом.
#7:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:18
попробуй ступичную гайку подтянуть, шаровую монтажкой проверь, рулевую рукой покачай. Я думаю на подшипник ступицы, т.к. в движении и поворотах, я понял, стуков из подвески нет.
#8:  Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:21
Oleg_e писал(а):

я понял, стуков из подвески нет.


Забыл сказать, как раз при поворотах на право часто стали раздаваться бумкающие щелчки (один или два когда как) снизу отдающиеся в днище.

#9:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:28
щелчки может издавать при повороте вправо левая внешняя граната.
Справа может бумкать шаровая, но она уже проверена... Хз, попробуй протянуть все гайки еще раз.

#10:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:36
У меня люфтил ступичный без гула.
#11:  Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 10:39
gli-ok
А ты его поменял? Как он был по внешнему виду? убитый?
Oleg_e
Гайки протянуты, проверил. При таком люфте там наверное от руки гайки бы крутились.

#12:  Автор: МДАОткуда: Москва, Гольяново СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 11:00
Одназначно ступичный. Меняй.
#13:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 11:01
Flanker_D
Тогда поезди еще пока нормально не загудит. По внешнему виду ты гикнутый подшипник не увидишь. У него выработка внутри, где шарики ходят. При выпрессовке его обычно ломают. Можно конечно выдавить приспособой или прессом, у него будет свободный ход, отсутствие смазки и люфт внутренней части.
Попробуй тогда отсоединить шаровую, открутить гайку ШРУС, вывести ШРУС из ступицы. Затем покрути ступицу, покачай ее. Если шумы сильные, шуршащие, крутиться очень легко, то там нет смазки и есть выработка. Подшипник на замену.

#14:  Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 11:26
Спасибо парни. Буду менять ступичный. А там по ходу поглядим как обстановка по другим узлам.

кстати, при замене подшипника сход-развал нужно заново делать?

#15:  Автор: СантиОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 11:31
как хочешь, можно полностью снять стойку и развал потом не делать
#16:  Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 11:48
Хотелось бы не переделывать развал. По бабкам как лучше?
#17:  Автор: СантиОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 11:55
Если делать с сохранением развала, то на 100р. дешевле( и потом +развал от300 до 500р)
#18:  Автор: СантиОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 11:57
Хотел сказать: если делать без сохранения развала
#19:  Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 12:00
Санти писал(а):

...(и потом +развал от300 до 500р)


Не совсем понял То есть даже с сохранением все равно развал придется переделывать?


Все увидел ответ. теперь ясно! Спасибо

#20:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 13:28
Flanker_D писал(а):

Хотелось бы не переделывать развал. По бабкам как лучше?



А зачем вообще развальные болты трогать? Даже в мурзилке описаны два способа съема ступицы и болты не трогаются.

#21:  Автор: ТангажОткуда: МО СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 13:42
Зачем стойку снимать? Отсоединить от шаровой, вывести привод и меняй на здоровье. После этого углы не уходят.
#22:  Автор: ТангажОткуда: МО СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 13:52
Да, забыл - все же проверь затяжку ступичной гайки. В цифрах не помню, но момент там очень приличный. Попробуй так - отпусти гайку и затяни по новой. Очень часто помогает. И не всегда люфт быстро убивает подшипник.
#23:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 14:03
Покупается съмник ступичных подшипников, потом открчивается супичная гайка и шаровая. Привод вытаскивается и при помощи съемниа выпрессовывется старый пошипник и запрессовывается новый. Больше ничего с машины снимть и разбирать не надо. Затем на ступицу закручивется новая гайка и затягивается динамометрическим ключом с усилием 225,6?247,2 (23?25,2) Н·м (кгс·м).
На замену одного подшипника уходит примерно 40 мин.

#24:  Автор: Flanker_DОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 15:05
Тангаж писал(а):

Да, забыл - все же проверь затяжку ступичной гайки. В цифрах не помню, но момент там очень приличный. Попробуй так - отпусти гайку и затяни по новой. Очень часто помогает. И не всегда люфт быстро убивает подшипник.


Это та гайка что под колпачком зашпилена? ЕЕ можно затянуть не снимая колеса если торцовым ключом попробовать?

#25:  Автор: ТангажОткуда: МО СообщениеДобавлено: 08 Июня 2007 15:39
Именно. Но она не зашпилена, а промята в шлиц.
Запросто, но с момошником на тормозе. Вообщето, гайку лучше новую.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU