Адаптивность ЭБУ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Адаптивность ЭБУ Автор: KOTOK СообщениеДобавлено: 22 Июня 2007 21:07
Слышал мнение, что ЭБУ подстраивается под конкретный режим езды. А каким образом? Что он подстраивает? Ну ездил я например по городу. И опять еду. Что он при этом будет вести себя по другому, если бы, я скажем, перед этим ездил бы не по городу, а по трассе?
#2:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 22 Июня 2007 21:10
Стоковый ЭБУ неможет не под какой стиль езды подстраиватся! Может чипованный,с каким то переключателем режимов,типа "Спорт","Город" (Эконом) и "Трасса"!
#3:  Автор: AlecksОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2007 21:20
Karzhimant писал(а):

Стоковый ЭБУ неможет не под какой стиль езды подстраиватся! Может чипованный,с каким то переключателем режимов,типа "Спорт","Город" (Эконом) и "Трасса"!



Если не знаешь - лучше молчи.

#4:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 22 Июня 2007 21:22
Alecks писал(а):

Если не знаешь - лучше молчи.


Ну давай,расскажи тогда! Что-то я об этом впервый раз слышу,и нигде в руководствах по ремонту ЭСУД об этом нислова,зато в книжке по тюнингу ВАЗа именно о чипованных сказно,что можно такое сделать!!!

#5:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 22 Июня 2007 21:39
нееее
он ведь как нейрочип.
Кибернетический организм....
За ними будущее

#6:  Автор: FilmFilmFilm СообщениеДобавлено: 22 Июня 2007 22:30
я тоже такое слышал:) но как работает и работает ли такая фича не знаю:)
#7:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 22 Июня 2007 22:43
Вроде на 7.9.7 нечто такое есть, но инфа какая то неконкретная.
#8:  Автор: RusCoОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 23 Июня 2007 13:04
на B7.9.7 и Я7.2 есть таблица, кот. заполняется при езде данными корректировки впрыска (до 5Confused, есть эта таблица только на стоковых прошивках как раз. На тюнинговых прошивках её нет, т.е. она есть но не переписывается. т.е. машина при каждом заводе, если стоковая прошива, уже примерно ЗНАЕТ в каком стиле вы будете ехать, в чипованных прошивах при вкл. зажигания МАШИНА опять как после нажатия кнопки ФОРСАЖ на некоторых БК. (как после скидывания клеммы на 15мин)
#9:  Автор: KOTOK СообщениеДобавлено: 23 Июня 2007 16:55
RusCo писал(а):

т.е. машина при каждом заводе, если стоковая прошива, уже примерно ЗНАЕТ в каком стиле вы будете ехать


А на что это сказывается? Как машина использует эту информацию? В чем отличия того, что машина ЗНАЕТ стиль езды?

#10:  Автор: 21106Откуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 23 Июня 2007 17:57
Смотри ЗР за июнь 2007. Рубрика? "Ремонт и сервис", статья ? "Параметры впрыска"
#11:  Автор: sbelanovОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 23 Июня 2007 19:36
не к стилю езды она больше адаптируется - а к бензину и осбенностям движка:
упрощенно говоря при обнаружении ДД детонации сдвигает угол опережения зажигания на этом диапазоне оборотов в плюс, что предотвращает её дальнейшее появление - ну и чуток тупее машинка становится, чем могла-бы быть при угле опережения зажигания на грани детонации.
при сбросе контроллера или снятии питания эта табличка обнуляется.

#12:  Автор: Kotuk СообщениеДобавлено: 23 Июня 2007 21:16
sbelanov писал(а):

не к стилю езды она больше адаптируется - а к бензину и осбенностям движка


Вопрос был в том, что адаптируется ли ЭБУ именно к стилю вождения. А то, про что ты говоришь является просто алгоритмом работы ЭБУ. Это разные вещи.

#13:  Автор: sbelanovОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 24 Июня 2007 09:55
а что в них есть телепатический модуль? :)

ВСЁ в контроллерах функционирует только на основе алгоритмов и табличных данных

к стилю езды и поправки по углу имеют отношение, только косвенное: будешь ездить на плохом бензе на низких оборотах тапку в пол - где риск детонации выше - вот и подрежет углы. будешь ездить на нормальных оборотах на малом открытии дросселя да ещё и на нормальном бензине - будет другая картина.

есть ещё обучение по составу смеси - но тут вроде сложно самому влиять, в основном от железа зависит

#14:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Июня 2007 15:25
У меня М154-70 на детонирующем почему-то моторе загоняет угол в такую жопу, что авто ехать начинает как карбюраторная Smile
#15:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 24 Июня 2007 19:19
snow02rus писал(а):

У меня М154-70 на детонирующем почему-то моторе загоняет угол в такую жопу, что авто ехать начинает как карбюраторная Smile


Правильно, а зачем иначе датчик детонации стоит то? Чтоб машинку спасать от нерадивых юзеров Smile Надо искать причину детонации, ее быть не должно.

#16:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Июня 2007 20:15
u313 писал(а):

Надо искать причину детонации, ее быть не должно.



Да я сам фшоке, даже на 95 звенит под нагрузкой. Грешу на старый, возможно чуть поворачивающийся "внутри себя" резинометаллический синхрошкив, больше вроде не от чего детонить...? Кстати кто знает какой УОЗ по МК должен быть? У меня до 30+ скачет иногда.

#17:  Автор: edoОткуда: пенза СообщениеДобавлено: 24 Июня 2007 20:19
вот-вот... у меня и за 40 бывает заходит... тоже кажется не должно этого быть.
#18:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 24 Июня 2007 20:44
Я спецом не смотрел, но как мне кажется, под нагрузкой может и прилично уходить вперед. Надо бы цилиндры от нагара прочистить, может помочь.
#19:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 25 Июня 2007 08:50
edo писал(а):

вот-вот... у меня и за 40 бывает заходит... тоже кажется не должно этого быть.



А шкив ДПКВ резинометаллический или просто чугуний? Детонация под нагрузкой слышна?

#20:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 25 Июня 2007 08:55
u313 писал(а):

Надо бы цилиндры от нагара прочистить, может помочь.



А как прочистить не разбирая? Лавр и прочие они же до "купола" камеры сгорания и клапанов не достают...

#21:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 25 Июня 2007 08:57
Нормальный (не расслоившийся) шкив большой (видимой) разницы в УОЗ на вносит. Он хоть и со вставкой, но сильно она не влияет. Можно снять шкив и осмотреть - делов на 15мин.
#22:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 25 Июня 2007 09:43
u313 писал(а):

Нормальный (не расслоившийся) шкив большой (видимой) разницы в УОЗ на вносит.



А отчего ещё (кроме нагара в камерах сгорания и неисправного ДД) на инжекторной машине может быть детонация?

#23:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 25 Июня 2007 09:58
Проверь метки ГРМ.
#24:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 25 Июня 2007 10:08
u313 писал(а):

Проверь метки ГРМ.


Шутить изволите? Wink Ремень стоит как положено, при +/- 1 зуб машина бы вообще не ехала наверное. А она едет как положено, но детонирует...

#25:  Автор: pivooОткуда: г.Одинцово СообщениеДобавлено: 25 Июня 2007 10:22
ЭБУ типа последних 7.2 январей и вошей помнит основные параметры езды и топлива на протяжении последних 16-ти ездовых циклов (упрощенно говоря, ездовой цикл это последовательно завод, трогание, переход на 1-2-3-4-5, потом обратно и остановка). Кроме того, Вошики еще пытаются, (в основном, - не очень успешно! Laughing ), строить у себя в ОЗУ мат.модель процесса езды, корректируя ее правильность сигналами с датчиков. Память- энергозависима, т.е. при отключении клеммы- скидывается, и в таблицы заносятся некие усредненные, умолчательные значения. Получается эффект того, что ЭБУ подстраивает оптимальность впрыска под эти последние 16 циклов. А чипованная-нечипованная- пофиг! Изменяются при чиповке немного алгоритмы работы (при грамотной прошиве- начинают правильно работать некоторые алги, которые в стоке не работают из-за допущенных производителем ошибок), а так, в основном, при чиповке меняются константы (таблицы калибровки). Таблицы же базовые остаются те же.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU