Замена шаровой на дороге [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Замена шаровой на дороге Автор: ALEX07 СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 00:28
Может и было уже,но у меня почемуто поиск не работает.
Вопросы следующие:
-как поменять шаровую в дороге (интересует последовательность действий и спец.инструмент.сьемник уже купил)
-какая чаще вылетат и какую возить с собой(слышал,что какая-то временно взаимозаменяемая,т.е.верхнюю временно можно поставить вниз или наоборот)
-если шаровая вылетает,она может согнуть или сломать еще какие нибудь детали(например порвать тормозную шлангу)
-мои действия,если она,не дай Бог, вылетает на скорости
Спрашиваяю,т.к. у знакомого вылетела,когда он переезжал трамвайные пути,а за две недели до этого он делал развал-сход,и ребята,которые делали сказали,что с подвеской все ОК.У меня машина новая,но часто приходится ездить за городом по проселочным дорогам и ждать помощи неоткуда.
Заранее Благодарен за ответы

#2:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 06:58
ALEX07 писал(а):

У меня машина новая,но часто приходится ездить за городом по проселочным дорогам и ждать помощи неоткуда.




надо срочно купить запасную машину Smile ....
вдруг что сломается, а в запасной будет.......

ALEX07 писал(а):

ребята,которые делали сказали,что с подвеской все ОК



надо самому машинку чаще смотреть на предмет "неожиданных" поломок, т.к. машинка у называется "ВАЗ", да и мерседесы то же "неожиданно" ломаются!

по теме: vaz.ee поможет!

http://vaz.ee/modules.php?name=FAQ

#3:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 07:33
Как правило - нижняя. Если вылетает может много чего еще оторваться. Нижний рычаг, ступица и пр. Все возить не будешь. Если уж так все сурьезно, нужно возить комплект инструментов, включая съемник. Шаровую, болты к ней.

Нужно самому контроллировать состояние подвески по букварю, а на мастеров надежды нет никакой.

#4: Re: Замена шаровой на дороге Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 08:54
ALEX07 писал(а):

Может и было уже,но у меня почемуто поиск не работает.
Вопросы следующие:
-как поменять шаровую в дороге (интересует последовательность действий и спец.инструмент.сьемник уже купил)


И все же поиск, а лучше мурзилка. В дороге не только шаровая (скорее даже врят ли шаровая) отвалиться может...
Цитата:


-какая чаще вылетат и какую возить с собой(слышал,что какая-то временно взаимозаменяемая,т.е.верхнюю временно можно поставить вниз или наоборот)


Отлетает к.п. нижняя
Цитата:


-если шаровая вылетает,она может согнуть или сломать еще какие нибудь детали(например порвать тормозную шлангу)


Если отлетит - будет не до повреждений авто...
Цитата:


-мои действия,если она,не дай Бог, вылетает на скорости


Если все целы - бежать за бухлом и радоваться жизни...
Цитата:


Спрашиваяю,т.к. у знакомого вылетела,когда он переезжал трамвайные пути,а за две недели до этого он делал развал-сход,и ребята,которые делали сказали,что с подвеской все ОК.У меня машина новая,но часто приходится ездить за городом по проселочным дорогам и ждать помощи неоткуда.
Заранее Благодарен за ответы


Уже все сказали собсно: научись диагностировать подвеску. Вдруг там ничего не отлетает...
З.Ы. Позавчера ездил на служебной семере...пробег 180 штук без капиталки и замены шаровых! Страшно было, но подозрительных звуков со стороны подвески не слыхал....

#5:  Автор: dnonedОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 09:01
У меня как то вылетела нижняя. Исключительно из-за моей лени.
Этому предшествовало полгода архитяжелого поворота руля. Под конец на месте было вообще не провернуть, а в движении колеса поворачивались толчками.
Не заметить симптомов невозможно. Very Happy
При поломке ничего не отломалось, более того, я еще метров 10 проехал на рычаге до обочины, чтобы не стоять посреди дороги

#6:  Автор: СамосвальщикОткуда: Москва, ЮВАО, Люблино СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 09:58
dnoned писал(а):

...Этому предшествовало полгода архитяжелого поворота руля. Под конец на месте было вообще не провернуть, а в движении колеса поворачивались толчками...


А на моей машине каждая неровность (ямка, выбоина, рельсы и пр.) преодолевалась с всё более увеличивающимся стуком, в результате шаровая развалилась в руках при её замене.
dnoned писал(а):

Не заметить симптомов невозможно. Very Happy


На нашей планете возможно всё! Very Happy И торчашие на обочинах без переднего колеса невнимательные обладатели Классики тому подтверждение.
P.S. Кстати меня так чуть не переехали лет 10 назад. Стою на Люблинской у бордюра, пытаюсь у СуперМАЗа факелом соляру в баке подогреть (дело поздней осенью было а летняя соляра замёрзла Sad ), слышу тишина какая-то подозрительная, оборачиваюсь и вижу как на меня летит копейка с оторванным левым передним колесом. Я конечно не спортсмен но с места запрыгнул в кузов (высота борта 2,5 м.) а копейка пролетела в метре от переднего бампера и воткнулась в бордюр.

#7:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 10:24
Самосвальщик писал(а):


...Я конечно не спортсмен но с места запрыгнул в кузов (высота борта 2,5 м.) а копейка....



...Знак "ГТО" на груди у него!... (с) (кажется Маршак... или Михалков))))

Да уж! жить захочешь -- не так раскорячишься!! (с)

#8:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 10:33
Поменять шаровые достаточно просто. Ключи и молоток, ну и домкрат, больше ничего. ОЧЕНЬ критична нижняя, она работает на вырывание, на ней вся тяжесть машины. Верхняя только "держит" колесо прямо. При убитии шаровой руль действительно крутится очень туго, как раз перед ее вылетом. Sad Замена "интуитивно понятна". Есть съемник - хорошо. В любом случае отвинчиваются болты крепления и гайка на конусе и долбится молотком по тому месту, где конус вставлен. В лучшем случае - пара ударов, в худшем - полчаса долбить. Тянуть не обязательно, результат виден и на ненапряженной опоре. Smile Одним только съемником шаровые выталкиваются только в сказках. Sad (или если они были даже незатянуты) Проверка: на стоящей машине дергаешь верх колеса на себя и наоборот Smile . Есть люфт - верхняя. Потом домкратишь, поднимаешь колесо на вершок , подкладымаешь баллонник и тянешь вверх. Есть люфт - нижняя.
#9:  Автор: ГаврилычОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 11:08
Дядя Леша писал(а):

Поменять шаровые достаточно просто. Ключи и молоток, ну и домкрат, больше ничего. ОЧЕНЬ критична нижняя, она работает на вырывание, на ней вся тяжесть машины. Верхняя только "держит" колесо прямо. При убитии шаровой руль действительно крутится очень туго, как раз перед ее вылетом. Sad Замена "интуитивно понятна". Есть съемник - хорошо. В любом случае отвинчиваются болты крепления и гайка на конусе и долбится молотком по тому месту, где конус вставлен. В лучшем случае - пара ударов, в худшем - полчаса долбить. Тянуть не обязательно, результат виден и на ненапряженной опоре. Smile Одним только съемником шаровые выталкиваются только в сказках. Sad (или если они были даже незатянуты) Проверка: на стоящей машине дергаешь верх колеса на себя и наоборот Smile . Есть люфт - верхняя. Потом домкратишь, поднимаешь колесо на вершок , подкладымаешь баллонник и тянешь вверх. Есть люфт - нижняя.




Дядь Лёш! Прости, не понял последней фразы:
поднимаешь колесо на вершок , подкладымаешь баллонник и тянешь вверх. Есть люфт - нижняя.[/quote]
Если можно, поподробней.

Где у колеса вершок? Куда подкладывать балонник?
За что тянуть вверх?

А вообще актуальна.
Аффтару топа зачёт.

#10:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 12:21
Где у колеса вершок? Куда подкладывать балонник?
За что тянуть вверх?
+1!

#11:  Автор: ALEX07 СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 13:37
DyUK писал(а):

надо срочно купить запасную машину ....
вдруг что сломается, а в запасной будет.......


Ну такие ответы я тоже ожидал,но все-же шаровая - это болезнь Жигулей и вероятность того,что она вылетит больше,чем вероятность того,что свернет карданный вал.Отсюда вывод- кардан можно с собой не возить Very Happy Very Happy Very Happy
DyUK- за ссылочку-пасибо.
И еще вопросик: если вдруг вылетит верхняя шаровая,то можно-ли поставить временно нижнюю?

#12:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 13:39
Гаврилыч
ГенВик
http://lada-faq.100mb.net/old/faq/2521.html
http://lada-faq.100mb.net/old/faq/5081.html
http://lada-faq.100mb.net/old/faq/stuki.htm
8-)

#13:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 13:40
http://lada-faq.100mb.net/old/faq/shar.htm
#14:  Автор: ГаврилычОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 14:09
Lednik
ПАСИБА. Drinks or Beer

#15:  Автор: JeffersonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 21:48
http://www.pristegnis.ru/menu/zm-shar-opori.htm
#16:  Автор: Дядя ЛешаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 00:34
Гаврилыч, не читай это все... Там только одна умная вещь - сначала гайку отвернуть, а потом выбивать... Smile Smile Smile Вершок это вот:
Цитата:

ВЕРШО'К, шка́, м. 1. Русская мера длины - около 4,4 см, употреблявшаяся до введения метрич. мер. В аршине 16 вершков. Ростом он был пяти вершков (т. е. двух аршин и пяти вершков).


А баллонник просто для того, чтобы приподнять колесо вверх. Поднимется - есть люфт, а если только вместе с машиной, тады нет... Smile

#17:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 00:58
В общем, что бы понятнее, шаровую надо проверять на люфт.
Толкание вывешенного колеса вверх, помогает выявить вертикальный люфт нижней шаровой, что наиболее важно.
Для этого надо приподнять немного (на вершок Smile) колесо и толкать его вверх. Можно и не баллонник, а монтировку подложить, кому что.

#18:  Автор: Cherepah СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 10:14
Мне так каца,что замена шаровых на дороге ни чем не отличается от замены в гараже,если тока осадками на голову....

Дядя Леша писал(а):

В лучшем случае - пара ударов, в худшем - полчаса долбить. Тянуть не обязательно, результат виден и на ненапряженной опоре. Smile Одним только съемником шаровые выталкиваются только в сказках.


лучше натянуть,быстрее будет,я монтировкой натягивал и что то подставлял...всегда так делаю в гараже,никак съемник не куплю...
про съемник-если начать выдавливать тока съемником-с ним чо нибудь случится-это примерно как микроскопом гвозди забивать.Съемник нужен только для того,что бы натянуть,далее-несколько ударов по той детали в которую входит палец и нескончаемая радость...
Всем удачи!!!

#19:  Автор: ALEX07 СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 12:24
ALEX07 писал(а):

И еще вопросик: если вдруг вылетит верхняя шаровая,то можно-ли поставить временно нижнюю?


Может кто все-таки ответит.

#20:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 13:14
ALEX07 писал(а):

ALEX07 писал(а):

И еще вопросик: если вдруг вылетит верхняя шаровая,то можно-ли поставить временно нижнюю?


Может кто все-таки ответит.


Можно. У меня все нижние стоят.
ALEX07 писал(а):

мои действия,если она,не дай Бог, вылетает на скорости


Вылетает на кочках, на ямах, рельсах и т.д. Если ты на скорости на трассе, то не вылетит. Не слышал ни разу чтобы из-за вылетания шаровой кто-то пострадал (т.е. чтобы были серьезные последствия по причине вылетания шаровой). Если бы шаровая вылетала на скорости, то последствия были бы лихие.

#21:  Автор: ALEX07 СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 14:00
Bart2 писал(а):

Вылетает на кочках, на ямах, рельсах и т.д. Если ты на скорости на трассе, то не вылетит.


А если на скорости в яму влететь?

#22:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 14:27
ALEX07 писал(а):

А если на скорости в яму влететь?


А если на скорости в столб?
И новая подвеска на скорости в яму - пипец будет. У тебя ж глаза есть? Новая ли старая машина, и так и так препятствия будешь объезжать. А на большой скорости ты открытый люк перескочешь и не заметишь.

#23:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 14:41
всё, алес, флуд в баянной теме пошёл.
закрываю.
8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU