Обзор 4-х контактных реле [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Обзор 4-х контактных реле Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 22:50
Создать сей репортаж сподвигло желание предостеречь всех Вас от покупок некачественных реле. Большая часть представленных тут реле мне лично попалась в "комплектах для установки ПТФ".
Итак, начнем:
Реле ?1, без каких-либо обазначений, кроме информации о том, что оно расчитанно на напряжение 12v, и может коммутировать ток до 30А. Омметр показал сопротивление обмотки 71 Ом. Визуально намотка очень маленькая, тонкий провод. Растояние между контактами - 0,2 мм.. Сами контакты - "на троечку"..:

Реле ?2, попало ко мне в коробочке с надписью "Hella". Информация присутсвует полная. И ток, и напряжение, и страна-производитель, схема включения, и даже вроде как каталожный номер. Внутри тоже все очень достойно. Сопротивление 81 Ом, контакты "на пять". НО! Одно очень большое и жирное НО: Не соответствует распиновка выводов "нашему" стандарту. Поменяны местами контакты 30 и 86, т.е. силовые выводы расположены не друг против друга, как на наших реле, а рядом. Не дай бог такое реле в наш блок предохранителей воткнуть.:

Реле ?3, это вообще хит. В общем-то, даже коментарии излишни. Надпись на реле уверяет нас о коммутируемом токе до 30-ти ампер, надпись на "реле внутри реле" уверяет нас об обратном. И почему-то хочется верить вот этой, второй надписи.. Не думаю, что такое реле сможет долго включать/выключать например все те же ПТФ. Сопротивление у 5-ти различных "экземпляров" колебалось от 317 до 406 Ом.

Реле ?4 - наше, заводское реле с маркировкой 90.3747-10. Все красиво и аккуратно. Сопротивление 81 Ом. Контакты ровные, "на пять".

Реле ?5, тоже наше, с маркировкой 75.3777-10, нанесенной белой краской. Все так же очень достойно, контакты "на пять", сопротивление 84 Ом. Все выводы выполнены из желтого метала, как силовые, так и обмоточные. По другому реализована возратная пружина.

Ну и напоследок, просто как раритет, реле ?6. Сопротивление 86 Ом. Еще встречается в продаже вместе с блоками предохранителей.

#2:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 22:54
Ну,а суть то в чем? 8-)
#3:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 22:57
zlexx
суть в том...шо такие вот реле, которые сверху, стоят в сигналках..
А те, шо снизу, в стоке авто..
выводы делаем сами

#4:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 23:00
Не ясна суть, да.. А ведь впринципе, все кажется объясняется первыми словами этой темы: подобные "реле" лежат в комплектах для подключения ПТФ.. Суть в том, что-бы уберечь себя от приключений, например в вариантах с реле ? 2 и ?3. 8-) Хотя, для многих это наверное и не критично..
#5:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 23:05
Servikt писал(а):

Не ясна суть, да.. А ведь впринципе, все кажется объясняется первыми словами этой темы: подобные "реле" лежат в комплектах для подключения ПТФ.. Суть в том, что-бы уберечь себя от приключений, например в вариантах с реле ? 2 и ?3. Хотя, для многих это наверное и не критично..


Ну так, е мое, вердикт то ты не вынес....

#6:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 23:26
Servikt писал(а):

zlexx, с 2000-ным


Да фиг с ним 2000. Very Happy У многих 1998 до сих пор из головы не выходит.
Но собсна я не об этом. Мне то понятно. Ты по популярней напиши, что б людям не искушонным понятно было.
Ведь это наш форум! Здесь все ясно, НО на него заходят люди совершенно не знакомые со спецификой терминологии. Но при этом владеют астомобилями марки LADA. Им нужны простые выводы.
Ребят, давайте писать так, что б было понятно не только узкому сословию обитателей сего сайта, но и людям не искушенным. Ведь мы владельцы ЛАД никогда не припятствуем вхождению в наш клуб. Так зачем людей отпугивать заумными умозаключениями. Ну поверьте, не все люди одинаковы.А популиризация ЛАДЫ нужна, как воздух нужна.

P.sМодрам, последние 3 предложения можно удалить, либо в личку , я сам удалю..

#7:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 02:38
zlexx писал(а):

Servikt писал(а):

zlexx, с 2000-ным


Да фиг с ним 2000. Very Happy У многих 1998 до сих пор из головы не выходит.
Но собсна я не об этом. Мне то понятно. Ты по популярней напиши, что б людям не искушонным понятно было.
Ведь это наш форум! Здесь все ясно, НО на него заходят люди совершенно не знакомые со спецификой терминологии. Но при этом владеют астомобилями марки LADA. Им нужны простые выводы.
Ребят, давайте писать так, что б было понятно не только узкому сословию обитателей сего сайта, но и людям не искушенным. Ведь мы владельцы ЛАД никогда не припятствуем вхождению в наш клуб. Так зачем людей отпугивать заумными умозаключениями. Ну поверьте, не все люди одинаковы.А популиризация ЛАДЫ нужна, как воздух нужна.

P.sМодрам, последние 3 предложения можно удалить, либо в личку , я сам удалю..



Что ж, если по-понятнее, то - может я на что сгожусь?

Итак.

Применение для фар БС, ДС, ПТФ.
1. Реле обычные электромеханические с сопротивлением обмотки 80 Ом (ток обмотки 160-180 мА) - потребляют мощность во включенном состоянии больше 2 Вт. Т.е. 2 реле - то же, что и лампа габаритов! При работе греется и обмотка и контакты. Цена таких реле от 20 до 40р (как правило). Надежность невысокая: могут залипать, т.к. нет немагнитного "пятачка отлипания" на якоре реле., контакты: медь и латунь - сопротивление замкнутых - от 0,1 до 1 Ома, что очень много - сильно греются под током, падение напряжения на силовом контакте может превышать 2В - что сильно сказывается на яркости свечения ламп, особенно - более мощных, чем 55/60Вт (и +30%, +50% и т.д.).

2. Реле улучшенные (как правило - импорт, но не Китай) электромеханические с сопротивлением обмотки 200-400 Ом (ток обмотки 30-50 мА) - потребляют мощность не больше 0,5 Вт. Т.е. 10 таких реле - то же, что и лампа габаритов! При работе обмотка не греется, но контакты прижимаются слабее, из-за чего могут греться. Цена таких реле от 80 до 160р (как правило). Надежность повышенная: но могут залипать, т.к. не у всех есть немагнитный "пятачок отлипания" на якоре реле., контакты: серебро - сопротивление замкнутых - от 0,01 до 0,1 Ома, что гораздо лучше, чем в (1) - ток держат гораздо лучше, падение напряжения на силовом контакте до 0,3В.

3. Реле электронное (для сравнения - например, DRL-30-N) - ток "обмотки" не более 0,3 мА (потребляемая мощность меньше 3мВт = 0,003 Вт!). Т.е. 1200 таких реле - потребляют то же, что и одна лампа габаритов. При работе не греется, имеет быстродействующую защиту по току на силовом контакте - отключает нагрузку быстрее, чем сгорит предохранитель, имеет индикацию состояния "включено-выключено", "перегрузка", "КЗ" и др., имеют возможность программирования параметров, имеет дополнительные функции (плавное включение-выключение ламп, затухание с подгасанием - для ДС, "мягкий пуск" для снижения тока при включении ламп и др.). Цена таких реле 600р. Надежность очень высокая: не могут залипать, т.к. нет механики, контакты: силовой MOSFET-ключ - сопротивление включенного - от 0,001 до 0,003 Ома, что очень хорошо - под током не греются, нет падения напряжения на силовом контакте - лампы светят ярче.

4. Блоки управления фарами - электронные реле применяются в большинстве современных иномарок (VW, Ford и др.): блоки управления фарами (наружным освещением) у них вообще не имеют электромагнитных реле - только электронные силовые полупроводниковые ключи!

Выбор - за вами.

#8:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 09:56
Alexander_SH писал(а):

3. Реле электронное[/b] (для сравнения - например, DRL-30-N) - ток "обмотки" не более 0,3 мА (потребляемая мощность меньше 3мВт = 0,003 Вт!). Т.е. 1200 таких реле - потребляют то же, что и одна лампа габаритов. При работе не греется, имеет быстродействующую защиту по току на силовом контакте - отключает нагрузку быстрее, чем сгорит предохранитель, имеет индикацию состояния "включено-выключено", "перегрузка", "КЗ" и др., имеют возможность программирования параметров, имеет дополнительные функции (плавное включение-выключение ламп, затухание с подгасанием - для ДС, "мягкий пуск" для снижения тока при включении ламп и др.). Цена таких реле 600р. Надежность очень высокая: не могут залипать, т.к. нет механики, контакты: силовой MOSFET-ключ - сопротивление включенного - от 0,001 до 0,003 Ома, что очень хорошо - под током не греются, нет падения напряжения на силовом контакте - лампы светят ярче.


Блин, хочу. Даже как-то и не знал о их существовании. А в каком корпусе они идут? В БП 2110 влезут? Я бы на свет поставил, и на питание контроллера.

#9:  Автор: Just_a_BoyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 13:14
Servikt писал(а):

Alexander_SH писал(а):

3. Реле электронное[/b] (для сравнения - например, DRL-30-N) - ток "обмотки" не более 0,3 мА (потребляемая мощность меньше 3мВт = 0,003 Вт!). Т.е. 1200 таких реле - потребляют то же, что и одна лампа габаритов. При работе не греется, имеет быстродействующую защиту по току на силовом контакте - отключает нагрузку быстрее, чем сгорит предохранитель, имеет индикацию состояния "включено-выключено", "перегрузка", "КЗ" и др., имеют возможность программирования параметров, имеет дополнительные функции (плавное включение-выключение ламп, затухание с подгасанием - для ДС, "мягкий пуск" для снижения тока при включении ламп и др.). Цена таких реле 600р. Надежность очень высокая: не могут залипать, т.к. нет механики, контакты: силовой MOSFET-ключ - сопротивление включенного - от 0,001 до 0,003 Ома, что очень хорошо - под током не греются, нет падения напряжения на силовом контакте - лампы светят ярче.


Блин, хочу. Даже как-то и не знал о их существовании. А в каком корпусе они идут? В БП 2110 влезут? Я бы на свет поставил, и на питание контроллера.


http://asrc.ru
http://asrc.ru/DRL-30.htm - но только для фар.
Насчет питания контроллера - не знаю, надо смотреть по схеме.

#10:  Автор: ZorgОткуда: Москва, Королев СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 13:15
Alexander_SH писал(а):

3. Реле электронное (для сравнения - например, DRL-30-N) - ток "обмотки" не более 0,3 мА (потребляемая мощность меньше 3мВт = 0,003 Вт!). Т.е. 1200 таких реле - потребляют то же, что и одна лампа габаритов. При работе не греется, имеет быстродействующую защиту по току на силовом контакте - отключает нагрузку быстрее, чем сгорит предохранитель, имеет индикацию состояния "включено-выключено", "перегрузка", "КЗ" и др., имеют возможность программирования параметров, имеет дополнительные функции (плавное включение-выключение ламп, затухание с подгасанием - для ДС, "мягкий пуск" для снижения тока при включении ламп и др.). Цена таких реле 600р. Надежность очень высокая: не могут залипать, т.к. нет механики, контакты: силовой MOSFET-ключ - сопротивление включенного - от 0,001 до 0,003 Ома, что очень хорошо - под током не греются, нет падения напряжения на силовом контакте - лампы светят ярче.



Вот это интересно, я бы себе тоже поставил, знать бы где их взять...

#11:  Автор: Just_a_BoyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 13:32
Zorg писал(а):

Alexander_SH писал(а):

3. Реле электронное (для сравнения - например, DRL-30-N) - ток "обмотки" не более 0,3 мА (потребляемая мощность меньше 3мВт = 0,003 Вт!). Т.е. 1200 таких реле - потребляют то же, что и одна лампа габаритов. При работе не греется, имеет быстродействующую защиту по току на силовом контакте - отключает нагрузку быстрее, чем сгорит предохранитель, имеет индикацию состояния "включено-выключено", "перегрузка", "КЗ" и др., имеют возможность программирования параметров, имеет дополнительные функции (плавное включение-выключение ламп, затухание с подгасанием - для ДС, "мягкий пуск" для снижения тока при включении ламп и др.). Цена таких реле 600р. Надежность очень высокая: не могут залипать, т.к. нет механики, контакты: силовой MOSFET-ключ - сопротивление включенного - от 0,001 до 0,003 Ома, что очень хорошо - под током не греются, нет падения напряжения на силовом контакте - лампы светят ярче.



Вот это интересно, я бы себе тоже поставил, знать бы где их взять...


Дык вроде с ними проблем не было: в Москве - в ЮП (М.Кожуховская, м-н "Электрооборудование", или ТД "Автомобили" пав. 130 и мн.др.), для других городов - на сайте есть адреса и пересылка почтой.
Я покупал на Автозаводской: приехал, поставили, проверили, уехал довольный как слон.
Телефоны есть на их сайте...

#12:  Автор: ZorgОткуда: Москва, Королев СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 18:29
Just_a_Boy писал(а):

Дык вроде с ними проблем не было: в Москве - в ЮП (М.Кожуховская, м-н "Электрооборудование", или ТД "Автомобили" пав. 130 и мн.др.), для других городов - на сайте есть адреса и пересылка почтой.
Я покупал на Автозаводской: приехал, поставили, проверили, уехал довольный как слон.
Телефоны есть на их сайте...



Сообщение перед моим появилось в тот момент пока я его писал, вот и неувязочка вышла

#13:  Автор: ГМПОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 22:02
Вадя писал(а):

суть в том...шо такие вот реле, которые сверху, стоят в сигналках..



А вот где его ставят, хотя-бы приблизительно? А то здохнет, как обычно в самый неподходящий момент.
Сигналка Мангуст.

#14:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 22:13
ГМП
ну ты как маленький...
2 реле на цз,
как минимум одно на фонарики..
качество как раз на уровне образцов на фото.

#15:  Автор: pitwall_RUSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 22:31
а на поворотники реле чтоб щелкало громко как в стоке какое? я купил хрень какую-то за 180 рэ оно работает бесшумно, пассажиры задалбали с вопросами- ты поворотник включил?
#16:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июля 2007 12:23
интересная темка.. кстати, насчет нагрева релюшек.. подскажите у кого как греются реле , после поездки нееск релюх на блоке предохрантелей очень горячие, предоранители целы.. релюхи штатные и не менялись - эт нормально, что они нагреваются?
#17:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Июля 2007 21:49
dvch писал(а):

интересная темка.. кстати, насчет нагрева релюшек.. подскажите у кого как греются реле , после поездки нееск релюх на блоке предохрантелей очень горячие, предоранители целы.. релюхи штатные и не менялись - эт нормально, что они нагреваются?


Дык это... как бы.... вроде... http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=148793&postdays=0&postorder=asc&start=6 ...вроде об этом и говорим....

#18:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 05 Июля 2007 22:17
Кинули бы в FAQ темку, пригодицца 8-)
#19:  Автор: cepkoОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 22 Августа 2007 18:11
Подскажите пожалуйста начинающему. Купил заводской подогрев сидений, вся проводка, колодки, блок управления - все в комплекте. Также в комплекте ко всему этому - реле 75.3777-10(на котором пронумерованные контакты 30, 85, 86, 87). В связи с этим есть вопросы:
1. На какой контакт должен приходить управляющий провод и откуда его лучше брать.
2.На какой контакт должен приходить постоянный плюс.
(остальные контакты вроде понятны: с 30-го идет толстый провод на блок управления подогревом - думаю питание подогрева, еще с одного - короткий провод с круглой клеммой на конце - я решил, что это масса)
3. Один вопрос как бы не в тему - блок управления у меня от 10-ки(каталожный? 2110-3709710), от него, кроме проводов во всякие колодки и фишки, два "болтающихся" - один короткий с круглой клеммой на конце - тоже думаю масса, второй - подсветка кнопок(если смотреть на колодку с той стороны куда заходят провода - он приходит в правый нижний угол)?
4. Самый главный вопрос - выдюжит ли это реле на подогреве сидений или лучше приобрести какое-нибудь другое?

#20:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2009 15:36
Ап
хочу сам собрать электронное реле .. обычное электронное (без механики и ума)
ищу схему и т.п
drl или как там его за 700р не предлагать

#21:  Автор: BizzОткуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2009 19:19
фраза
Servikt писал(а):

надпись на "реле внутри реле" уверяет нас об обратном


напомнила об

hehe hehe
сорри за офф

#22:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2009 19:20
pst
#23:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 07:04
x-soft писал(а):

Ап
хочу сам собрать электронное реле .. обычное электронное



это как и что такое? Pardon

#24:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2009 13:42
ну реле которое не счелкает не имеет подгорающих/залипающих контактов Smile
некоторые вот делают реле поворотов без шумные и теоритически вечные.

#25:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2009 06:41
а на каком это принципе?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU