Павел_См писал(а):Шутить изволите?
Не было товарных ВАЗ-2101 с двигателем Фиат. НЕ БЫЛО. Двигатель ВАЗ-2101 отличается от "базового" как небо и земля. На "базовом" двигателе штанговый привод клапанов и "нижний" распредвал, если Вам это о чем-то говорит. Он по конструкции был ближе к ГАЗ-21, нежели к ВАЗ-2101. Поэтому Вам рассказывают сказки. Все двигатели собирались исключительно на территории СССР и из отечественных материалов. Байки же про "итальянские" ВАЗы пошли из-за того, что первое время после пуска завода итальянцы осуществляли контроль за выпускаемой продукцией, соответственно и собиралась она тщательно. Плюс самые первые машины были окрашены итальянскими ЛКМ. Вот и все. Поэтому если и говорить про "итальянский" ВАЗ, то это может быть а/м только 1970 и первой половины 1971 годов выпуска. Все последующие машины шли самые обычные.
Первые копейки собирались частично из итальянских запчастей. Что именно там было итальянского, я не знаю, но то, что на болтах было выбито Фиат, это точно. Так что под понятием "фиатовский двигатель" может быть заложена частичка правды.
Теперь про двигатель: итальянцы нам действительно предлагали нижневальный двигатель, но в комплектации Фиат 124 был и верхневальный двигатель, который и ставили в последствии на копейки, хотя итальяшки пытались впарить именно нижневальный. Уж поверь мне, что разработать неплохой двигатель у нас ума бы не хватило. Насколько я знаю, ни один нормальный движок наши не разработали. На Волге стоит фордовская разработка, на Москвиче двжок слизан с БМВ и т.д.Вова Длинный писал(а):на Москвиче двжок слизан с БМВ
а не с опеля ?Otto Frija писал(а):Народ, сдается мне, дед имел в виду дорестайлинговый движок - как у меня, с сухими гильзами цилиндров и полностью совместимый по запчастям: ВАЗ-2101 до-1973г.
Это тот движок у которого всего 3 коренные шейки коленвала???Женя 21063 писал(а):Otto Frija писал(а):Народ, сдается мне, дед имел в виду дорестайлинговый движок - как у меня, с сухими гильзами цилиндров и полностью совместимый по запчастям: ВАЗ-2101 до-1973г.
Это тот движок у которого всего 3 коренные шейки коленвала???
Нет, конечно. Все, как у всех, главное отличие - короткие сухие гильзы у ВМТ.Otto Frija писал(а):с сухими гильзами цилиндров
Это о чём??? Разве у ВАЗа были когда-либо двигатели не с чугуным блоком? Роторы не в счёт.