HI!
Димон Шустрый писал(а):Так зачем же тогда создавать повышенное давление? Не пойму...
Чем выше давление тем при более высокой температуре закипает жидкость.
Таким образом шанс закипеть у твоей машинки (с атмосферным давлением в системе охлаждения) выше чем у машины у которой давление выше.
Почему это плохо?
Поробую обьяснить как я себе это представляю:
Итак ИМХО:
У многих авто температура включения вентилятора радиатора настроена на 101 градус . Т.е. температура жидкости у стенок цилиндров в момент срабатывания вентилятора выше 101 градуса однозначно так как термоэлемент стоит в стороне и обладает определенной инерционностью.
Теоретически возможна ситуация что жидкость не кипит, но находится в предкипящем состоянии (примерно как вода в чайнике перед закипанием) т.е. у стенок цилиндров образуются _локальные_ зоны перегрева (под "пузыриками" ОЖ) что "не есть гуд".
В случае когда давление выше атмосферного такая ситуация не наступает так как требуется большая температура для начала закипания.
З,Ы. может я и ошибаюсь. но всётаки с закрученой крышкой мне спокойнее.