Проверить состояние двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проверить состояние двигателя Автор: ToshkaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июля 2007 14:41
Собираюсь брать самару бу инж, подскажите, как можно достаточно достоверно проверить состояние движка? Визуальнопо звуку и замер компрессии скажет достаточно достоврено?
И как проверить коробку? В каком режиме надо проехаться? На классике помню самое проблемное - синхронизатор второй передачи. А в самаре что? Вроде коробка другая совсем:)

#2:  Автор: ЧасикиОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 21 Июля 2007 15:05
Проверка двигателя. Выключенный и работающий двигатель

Осматривая выключенный двигатель, обратите внимание следующие моменты:

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися. Оцените состояние масла ? наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы). Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета. Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".

Правила осмотра работающего двигателя

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри ? пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков.

Обороты двигателя не должны "плавать".

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу - двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей). Важно - разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя.

Оцените эффективность работы печки.

#3:  Автор: ToshkaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Июля 2007 16:02
Спасибо. А это откуда взято? Может там и другая информация есть
#4:  Автор: ЧасикиОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 21 Июля 2007 16:06
ссылку не помню, а статейка назыв "Правила покупки подержанного автомобиля" за авторством Дмитрия Демьяненко. правда там общие моменты. у каждой модельки есть свои болячки. вот их и надо бы выяснить тут.

я себе просто сохранил полный текст. сюда выкладывать тяжко будет )

#5:  Автор: КсандрОткуда: Украина,Vinnitsa reg. СообщениеДобавлено: 21 Июля 2007 18:06
Toshka писал(а):

На классике помню самое проблемное - синхронизатор второй передачи. А в самаре что


То же самое + шумы на нейтрали.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU