Вопрос к знатокам электрики и электроники [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вопрос к знатокам электрики и электроники Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 14:58
Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста, есть ли недостатки у секретки блокировки бензонасоса (на инжекторах) по приведенной ниже схеме? Есть ли вероятность отказа бензонасоса или диода (он нужен, чтобы ток к бензонасосу не пошел через микрик (нефиксируемый, кнопка)) вследствие чего-либо?
Или такие вещи все-таки нужно делать через импульсное реле?

Заранее благодарен за ответы.

#2:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 15:04
Не пойму нахрена там диод?
Обычное реле и кнопка, больше ни чего не надо.
Недостатки стандартные, плюс взять можно из косы на задние фонари.

#3:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 15:13
Диод для того, чтобы при нажатии на микрик через него не пошел ток напрямую на бензонасос (в обход реле); сам понимаешь, бензонасос потребляет токи по 10-20А, микрик при таком токе за секунду в поджарку превратится.
Forkoss писал(а):

плюс взять можно из косы на задние фонари


Плюс не нужен, реле блокировки БН просто в разрыв штатного провода (я же про инжектор говорю)
Forkoss писал(а):

Недостатки стандартные


А какие? А то в другой какой-то ветке к контактам реле предлагали конденсаторы для чего-то подключать...

#4:  Автор: Cvolo4yzhkaОткуда: Альмет СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 15:24
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

А то в другой какой-то ветке к контактам реле предлагали конденсаторы для чего-то подключать...


хоть бы нарисовал куда кондер предлагают лепить....

диод как я понял питает обмотку релюки,когда кпопка не нажата ток где то 100-200 ма, возьми диод с запасом, думаю на 1 А хватит, будет тебе счастье... Smile
ну при отказе диода у тя вырубиться бензонасос...

#5:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 15:30
А не проще ли импульсное реле и кнопочку. Управляющий плюс взять скажем с замка зажигания, постоянный плюс у тебя уже есть и не морочиться с диодами и их подключением?
#6:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 15:39
Cvolo4yzhka писал(а):

диод как я понял питает обмотку релюки,когда кпопка не нажата ток где то 100-200 ма


да, именно так.

Cvolo4yzhka писал(а):

ну при отказе диода у тя вырубиться бензонасос...


эт понятно, или если его пробъет, то погорит микрик.

Cvolo4yzhka писал(а):

хоть бы нарисовал куда кондер предлагают лепить....


ну вот это-то я и не знаю. Была недавно тема какая-то про магнитолу. Если не ошибаюсь, alex.moc-5 писал, что у него магнитола щелкает от включения какого-то реле. И там предложили, что к контактам реле нужно кондер припаять и че-то еще там расписывали... Вот я и спрашиваю: есть ли у обычного реле какие-нибудь подводные камни, которые могут вывести из строя неправильно подключенную электронику? Я, например, замыкая-размыкая от АКБ контакты реле несколько раз получал легкий разряд напряжения, как от пьезозажигалки. Very Happy

#7:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 15:43
Леха!!! писал(а):

А не проще ли импульсное реле и кнопочку. Управляющий плюс взять скажем с замка зажигания, постоянный плюс у тебя уже есть и не морочиться с диодами и их подключением?


А, собственно, в этом и вся дилемма: можно ли оставить предложенную схему (я ее узнал от одного электрика-самоучки (такого же, как и я Very Happy, только он работает электриком, а я нет)) или все-таки применить импульсное реле?

#8:  Автор: Cvolo4yzhkaОткуда: Альмет СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 15:48
при включении реле проходят переходные процессы, особенно при включении катушки(индуктивность как никак), для их сглаживания ставят кондер, куда впихнуть так сразу не скажу...
еще ставят диод демферный на катушку... но этим обычно не заморачиваются, если есть хорошо, нет-ну ладно..

#9:  Автор: Cvolo4yzhkaОткуда: Альмет СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 15:49
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

можно ли оставить предложенную схему


ничего особо криминального в ней не вижу.....

#10:  Автор: Nicku07Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 16:34
хотю сказать вообще боятся сделовало бы не помех от катушки а явления самоиндукции в катушке. Т.Е. при частых резких разрывании катушки на 12 вольт может возникнуть обратное (обратной полярности) напряжение в 10 -20 раз больше.
Для тех кто не верит возмите любую релюшку с достаточно мощтной катушкой и замкните пальцем оба провода а потом подайте напряжение 12В потом резко снимите и так нескоко раз. Таким образом убедитесь в этом явлении на ощупь(в зависимости от мощтности может трахнуть достаточно сильно). Теперь представте что получится если это напряжение попадет в бортовую сеть.

#11:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 17:06
Nicku писал(а):

хотю сказать вообще боятся сделовало бы не помех от катушки а явления самоиндукции в катушке.


Имхо, перебор. Тем более в ботовую сеть при разрывании ничего не попадет, т.к. как раз при отключении от бортовой сети и произойдет разрыв.
Автору: проблем быть не должно.

#12:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 25 Июля 2007 22:59
спасибо за мнения :cool:
Nicku писал(а):

Для тех кто не верит возмите любую релюшку с достаточно мощтной катушкой и замкните пальцем оба провода а потом подайте напряжение 12В потом резко снимите и так нескоко раз. Таким образом убедитесь в этом явлении на ощупь(в зависимости от мощтности может трахнуть достаточно сильно). Теперь представте что получится если это напряжение попадет в бортовую сеть.


да, я так как-то делал, немного било током как от пьезозажигалки примерно... :-D

#13:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 09:51
Bart2 писал(а):

Nicku писал(а):
хотю сказать вообще боятся сделовало бы не помех от катушки а явления самоиндукции в катушке.

Имхо, перебор. Тем более в ботовую сеть при разрывании ничего не попадет, т.к. как раз при отключении от бортовой сети и произойдет разрыв.



правильно говориш почти не попадет. только при разрыве того же переключателя в момент самого разрыва если потенциала накопленного катушкой будет достачно для того что пробить воздушное пространсво между контактами, будет искра если не достаточно то ни чего не будет, для этого в элктронике как правило диод ставят.......

по теме, чтобы микрик не висел в сильно точной цепи поставь его в разрыв катушки (если я все правильно понял) на землю.......

#14:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 10:14
Дело в том что катушка реле слаботочная, поэтому никакого всплеска не произойдет. И еще: релюшек в авто штук пять/шесть. И все нормуль! Ну и под конец: у движка есть помехогасящий конденсатор, который примет всплеск и от релюхи.
Олежек писал(а):

чтобы микрик не висел в сильно точной цепи поставь его в разрыв катушки (если я все правильно понял) на землю.......


Микрик в слаботочной цепи стоит (катушка релюхи).

#15:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 10:37
Bart2 писал(а):

Микрик в слаботочной цепи стоит (катушка релюхи).



понятное дело что в слаботочной, но вопрос то в том что бы при определенных условиях не сгорел микрик, правильно написал Forkoss
микрик и реле, только включение реле сделать так: плюс на катушку постоянно, а минус через микрик, тем самым через микрик ни когда не потечет ток бензонасоса, (а контакуты которые будут рвать цепь бензонасоса ни как с микриком не будут связаны), если я правильно понял то микриком отключается реле, через которое питается бензонасос.....

#16:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 10:45

#17:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:15
Олежек писал(а):


Да, но тогда в этой схеме нужно применять не микрик, а тумблер (чтобы его положения фиксировались), а с микриком эта схема будет работать только когда его держишь нажатым. А тумблер (хоть и маленький) не хочется, надо чтоб все было наиболее незаметно и легкодоступно для водителя. Можно даже вместо микрика геркон поставить, тогда вообще классно будет. Я себе геркон вмонтировал в один из подрулевых переключателей (у меня шнивовские стоят), хочу сделать или худлок с него, или секретку.

#18:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:20
тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом"
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Олежек писал(а):


Да, но тогда в этой схеме нужно применять не микрик, а тумблер (чтобы его положения фиксировались), а с микриком эта схема будет работать только когда его держишь нажатым. А тумблер (хоть и маленький) не хочется, надо чтоб все было наиболее незаметно и легкодоступно для водителя. Можно даже вместо микрика геркон поставить, тогда вообще классно будет. Я себе геркон вмонтировал в один из подрулевых переключателей (у меня шнивовские стоят), хочу сделать или худлок с него, или секретку.




тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом" нажал кнопку и оно держится пока не пропадет питание???? так !?!?!?

#19: Re: Вопрос к знатокам электрики и электроники Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:23
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста, есть ли недостатки у секретки блокировки бензонасоса (на инжекторах) по приведенной ниже схеме? Есть ли вероятность отказа бензонасоса или диода (он нужен, чтобы ток к бензонасосу не пошел через микрик (нефиксируемый, кнопка)) вследствие чего-либо?
Или такие вещи все-таки нужно делать через импульсное реле?

Заранее благодарен за ответы.


Ладно включить включили, а выключать как будем ???

#20:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:25
alex.moc-5 писал(а):

Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):
Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста, есть ли недостатки у секретки блокировки бензонасоса (на инжекторах) по приведенной ниже схеме? Есть ли вероятность отказа бензонасоса или диода (он нужен, чтобы ток к бензонасосу не пошел через микрик (нефиксируемый, кнопка)) вследствие чего-либо?
Или такие вещи все-таки нужно делать через импульсное реле?

Заранее благодарен за ответы.

Ладно включить включили, а выключать как будем ???



питание пропало и контакты отвалились Smile

#21: Re: Вопрос к знатокам электрики и электроники Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:29
alex.moc-5 писал(а):

Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Господа знатоки недр электроники и электрики, подскажите пожалуйста....


Ладно включить включили, а выключать как будем ???


А, все , пардон, допер.Он в разрыв штатного питания идет.Ну тада выходит вполне работоспособная схема.Минус только один - зависимость от диода.Диод сгорел и ты встал... в левом ряду МКАДа, а ? или на Садовом, тоже ништяк Very Happy Поэтому бери диод с бааааальшим запасом 8-)

#22:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:32
Олежек писал(а):

тоесть ты хочеш сделать реле с "самоподхватом" нажал кнопку и оно держится пока не пропадет питание???? так !?!?!?


Олежек писал(а):

питание пропало и контакты отвалились


Ну да. Автор же ясно написал что и зачем делает.
Т.е. Включили зажигание. Бензонасос не работает. Нажали микрик. Бензонасос включился. И НЕ отключится пока не выключим зажигание.

Т.е. размыкать микрик не будет, и, соответственно, с катушки искры на нем не будет.

#23:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:32
если ты хочеш именно сделать с самоподхватом, то: можно и как ты сделать, диод тоже не думаю что пробьет, потому что ток потечет по наименьшеу сопротивлению, а именно через контакты реле, но лучше сделать по другому, найти реле с дополнительными контактами и которые будут "подхватывать" питание реле, или вовсе замутить с готовым реле для задних противотуманок от 12-ки, оно уже с само подхватом, и востанавливает исходное состояние при отключении питания, но оно дорогое..... да и ток его чесно говоря скорее всего мал......
#24:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:34
Bart2 писал(а):

Олежек писал(а):
питание пропало и контакты отвалились


дак я не спрашивал а ответил Smile

#25:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Июля 2007 12:41
alex.moc-5 писал(а):

Минус только один - зависимость от диода.Диод сгорел и ...


Ну если так рассуждать то скорее релюха сдохнет с ее контактами.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU