Подскажите! Вопрос про винтелятор. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Подскажите! Вопрос про винтелятор. Автор: serpetОткуда: г. Ковылкино СообщениеДобавлено: 28 Июля 2007 09:22
На 99-й делал перемычку на реле, чтобы винтилятор охлаждения работал при выключеном ключе зажигания. Хотел сделать на 12-й, но не как не пойму как это сделать. Кто нибудь делал? Подскажите как!!!

Чтоб получать более ответы на поставленные вопросы надо заполнить профиль: кто вы, откуда и какое у вас авто, а то соэдается впечатление, что разговор ведешь с приведением. Том669

#2:  Автор: karfaksОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Июля 2007 11:28
Включением вентилятора управляет ЭБУ. Так что только перепрошивкой.
#3:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июля 2007 12:08
Все верно вклвыкл. вентилятора управляет ЭБУ через отдельный датчик температуры и включатели здесь не нужны. Некоторые колхозят выключатель но это уже не штатная работа двигателя. При исправной системе охлаждения ЭБУ поддерживает температуру двигателя замечательно, если этого нет то искать неисправность. На машинах со старыми прошивками температура включения карлсона стоит 105 гр. что не очень хорошо и тут поможет только перепрошивка. А на всех остальных прошивках карлсон включается на 101 гр. что вполне нормально и не приводит к кипению тосола или перегреву двигателя.
#4:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2007 16:45
Автор! Постафь бортовой кампутир, как тут недавно выяснили в соседней теме, он не дает выключяца карлсону при выключении зажыгания. Кроме того, позволяет устанавливать желаемую темпиратуру его фключения, да и вабсче имеет кучю полезностей. Не пожалееш, тока к выбору модели отнесись со всей серьезностью. ЗЫ-OFF. Седня воткнул у сибя светодиод-индикатор фключения карлсона. Прикольно.
#5:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2007 16:53
Да, исчо забыл казать. Нежелательно это-выключять движочек при работающем вентиляторе. Лучше дождаца его выключения. А штоб быстрее-малеха добавить оборотов, цыркуляцыя ОЖ чериз радиатор тогда увеличица.
#6:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июля 2007 18:07
sevaru писал(а):

Да, исчо забыл казать. Нежелательно это-выключять движочек при работающем вентиляторе. Лучше дождаца его выключения. А штоб быстрее-малеха добавить оборотов, цыркуляцыя ОЖ чериз радиатор тогда увеличица.


Если вентилятор работает и в это время заглушить авто то он продорлжает крутится еще какоето время. Так что выключать двигатель можно в любой момент.

#7:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2007 19:05
Tom669 писал(а):


Если вентилятор работает и в это время заглушить авто то он продорлжает крутится еще какоето время. Так что выключать двигатель можно в любой момент.

Вот о чем я писал выше, Вы толком не прочитали. Не на всех мафынках такое происхндит. В часности с БОШем 7.9.7. А вот кампутир не дает вентилятору выключяца. Но, не вижу в этом смысла, т.к. цыркуляцыи ОЖ та уже нету. Зачем ахлаждать просто радиатор???

#8:  Автор: wraithОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 29 Июля 2007 22:18
Вот я тоже думаю, что просто радиатор охлаждать смысла нет...
#9:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 29 Июля 2007 22:23
Еше раз для тех , кто на бронепоезде...Сьездийте в деревню, посмотрите паровой котел...Помпы нет..но водичка исправно бегает по батареям...
Физика 8-й класс средней школы..
Иномарки сразу пошли с включением карлсона независимо от зажигания..
Карбовые 8-9 первых лет были через ключ...потом Ваз переделал.
Кому интересно, можете глянуть тем-ру ОЖ сразу после выкл зажигания, когда сработал карлсон, если его отключить...
зачотно ползет вверх.

#10:  Автор: wasdОткуда: TALLINN СообщениеДобавлено: 29 Июля 2007 22:29
Ну да и вентиль отключается.
#11:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Июля 2007 22:35
Вадя +1
#12:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 30 Июля 2007 07:08
Вадя писал(а):

Еше раз для тех , кто на бронепоезде...Сьездийте в деревню, посмотрите паровой котел...Помпы нет..но водичка исправно бегает по батареям...
Физика 8-й класс средней школы..
Иномарки сразу пошли с включением карлсона независимо от зажигания..
Карбовые 8-9 первых лет были через ключ...потом Ваз переделал.
Кому интересно, можете глянуть тем-ру ОЖ сразу после выкл зажигания, когда сработал карлсон, если его отключить...
зачотно ползет вверх.


Ну для создания естественной конвекции необходимы некоторые условия. К примеру в отоплении делается подобие стояка с нагреванием теплоносителя в нижней точке и теплоноситель, нагреваясь поднимаеца, давит вверх, а снизу создает подсос холодного теплоносителя и таким образом создаеца циркуляция. Так я себе сделал регистр отопления в гараже с электрическим элементом. И у бабушки в деревне сделано подобно, тока не электрический элемент и не паровой котел, а газовая колонка греет теплоноситель. В системах с паровым котлом вообще циркуляция создаеца давлением пара. Сила этого давления сто лет назад двигала паравозы с составами. Сомневаюсь что в мафынке все выдержано и сделано так (в этом переплете шлангов, да и двигун с радиатором стоЯт на одном уровне), что при остановке помпы циркуляция путем естественной конвекции продолжаеца. А температура двигателя после остановки конечно некоторое время будет ползти вверх, т.к. циркуляция ОЖ отсутствует.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU