sevaru писал(а):Да, исчо забыл казать. Нежелательно это-выключять движочек при работающем вентиляторе. Лучше дождаца его выключения. А штоб быстрее-малеха добавить оборотов, цыркуляцыя ОЖ чериз радиатор тогда увеличица.
Если вентилятор работает и в это время заглушить авто то он продорлжает крутится еще какоето время. Так что выключать двигатель можно в любой момент.Tom669 писал(а):
Если вентилятор работает и в это время заглушить авто то он продорлжает крутится еще какоето время. Так что выключать двигатель можно в любой момент.
Вот о чем я писал выше, Вы толком не прочитали. Не на всех мафынках такое происхндит. В часности с БОШем 7.9.7. А вот кампутир не дает вентилятору выключяца. Но, не вижу в этом смысла, т.к. цыркуляцыи ОЖ та уже нету. Зачем ахлаждать просто радиатор???Вадя писал(а):Еше раз для тех , кто на бронепоезде...Сьездийте в деревню, посмотрите паровой котел...Помпы нет..но водичка исправно бегает по батареям...
Физика 8-й класс средней школы..
Иномарки сразу пошли с включением карлсона независимо от зажигания..
Карбовые 8-9 первых лет были через ключ...потом Ваз переделал.
Кому интересно, можете глянуть тем-ру ОЖ сразу после выкл зажигания, когда сработал карлсон, если его отключить...
зачотно ползет вверх.
Ну для создания естественной конвекции необходимы некоторые условия. К примеру в отоплении делается подобие стояка с нагреванием теплоносителя в нижней точке и теплоноситель, нагреваясь поднимаеца, давит вверх, а снизу создает подсос холодного теплоносителя и таким образом создаеца циркуляция. Так я себе сделал регистр отопления в гараже с электрическим элементом. И у бабушки в деревне сделано подобно, тока не электрический элемент и не паровой котел, а газовая колонка греет теплоноситель. В системах с паровым котлом вообще циркуляция создаеца давлением пара. Сила этого давления сто лет назад двигала паравозы с составами. Сомневаюсь что в мафынке все выдержано и сделано так (в этом переплете шлангов, да и двигун с радиатором стоЯт на одном уровне), что при остановке помпы циркуляция путем естественной конвекции продолжаеца. А температура двигателя после остановки конечно некоторое время будет ползти вверх, т.к. циркуляция ОЖ отсутствует.