Жужжит и не заводится.... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

В чем проблема

  • Бендикс[ 7 ]41%
  • Втягивающее реле[ 5 ]29%
  • Стартер (обмотки и тп)[ 2 ]11%
  • Машина просто устала (иное)[ 3 ]17%
Всего голосов: 17

#1: Жужжит и не заводится.... Автор: Tankboy СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 16:08
При повороте ключа зажигания, вместо обычной заводки доносится звук, похожий на жужжание электромоторчика, сначала как бы легко он жужжит, а через 2-4 сек натужно.
Сначала такая ерунда была через раз, потом 3 раза жужжание и заводится, сейчас "жужжать" приходится раз по 7-10.
Пару раз было, что начинает жужжать, проходит секунда другая и вдруг схватывает. И наоборот начинал прокручиваться двигатель и вдруг срывается опять на жжжжжжжжж.
Кстати, даже когда схватывает заводится только при прогазовке (педаль газа прям в пол).

В поиске был, все ссылаются на какой-то бендикс на стартере.

1. 100% ли это бендикс? Или что-то еще?
2. Бендиксов штук 7-10, они взаимозаменяемы или надо конкретный под конкретно мой стартер?
3. Денег совсем мало, поэтому может лучше сразу купить новый стартер (чем сначала бендикс, втягивающее и потому когда это не поможет стартер).
4. Как проверить, чтоб наверняка...

#2:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 16:20
Tankboy писал(а):

100% ли это бендикс? Или что-то еще?


Может сорвать венец маховика. У меня было именно в этом дело.
Tankboy писал(а):

Бендиксов штук 7-10, они взаимозаменяемы или надо конкретный под конкретно мой стартер?


Некоторые взамозаменяемы некоторые нет. Надо выбирать из тех, которые на твой стартёр.
Tankboy писал(а):

Денег совсем мало, поэтому может лучше сразу купить новый стартер


Раз денег мало, лучше чинить, а не разбрасываться ими на стартёры. Не факт, что новый будет сильно лучше старого.
Tankboy писал(а):

Как проверить, чтоб наверняка...


Бендикс можно проверить сняв стартёр, и подав напряжкние на контакты втягивающего реле, шестерёнка должна выскочить. Собственно как проверяют встартёры в магазине. Как на машине не скажу не пробовал.

Проверить венец маховика можно через заглушку. Отверткой попробуй его прокрутить.

#3:  Автор: DRON61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 16:25
я себе новый купил и не парился
#4:  Автор: DRON61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 16:25
а до и новый Бендикс ставил на время прошло а потом опять
#5:  Автор: kjone80Откуда: г. Люберцы СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 16:30
У меня что-то похожее было на 21099, мне сказали, что это направляющая втулка чего-то (какого-то штока) (не помню), она из какого-то материала (по-моему графит), который со временем стачивается и это "что-то" (какой-то шток) начинает перекашиваться.
Я так мучался месяц (машину заводил, предварительно провернув стартер путем толкания на 5-й передаче)
Вылечил заменой стартера в сборе

#6:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 17:00
Кроме бендикса жужжать ничто не может.
#7:  Автор: Tankboy СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 19:40
То есть если жужжит, то бендикс жив? Или как?
#8:  Автор: ПетрухаОткуда: С-Пб СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 20:17
было тоже самое - бендикс под замену Very Happy
#9:  Автор: Tankboy СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 00:03
Снял я стартер. Стартер белорусский 426.3708. В мурзилке описаны 5712.3708 и 29.3708 моего нет. К какому он конструктивно ближе?

Только я чего то не понял про бендикс. Ведь если жужжит, значит крутит все-таки стартер (делаю вывод, потому что когда ключ возвращаешь в исходное положение он еще 1-2 секунды по инерции крутится, те что-то массивное).

Хотелось бы конкретно разобраться в вопросе, чтоб наверняка убедиться, что же все таки не так.

А нельзя минус кинуть на корпус, а плюс напрямую от аккумулятора на болт втягивающего, чтоб проверить в действии чё там крутится, а чего нет? Или возможен летальный исход (для стартера, я надеюсь)?

И еще, чтоб бендикс поменять надо весь стартер разбирать или как?


#10:  Автор: Камалов АлмазОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 12:00
Короче Белорусь заборт Покупай Вазовский и не парься. Я сколько их разбирал короче на них нормальных запчестей не найдешь Smile А на замену ему пожалуйста хошь с планетаркой хошь обычный девятый.

Только к сожалению номеров не помню

#11:  Автор: Tankboy СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 14:07
За рублем ?8 1997

Большинство приборов БАТЭ имеет традиционную конструкцию, кроме двух: 425.3708 (для VAZ 2101...2107) и 426.3708 (для VAZ 2108, 2109). Обе модификации отличаются друг от друга, в основном, крышками и направлением вращения, но по сути представляют один и тот же 1,3-киловаттный, предельно упрощенный агрегат - эдакий "эрзац-стартер". Главная "изюминка" конструкции - отсутствие обязательной для других моделей оси вильчатого рычага, который здесь просто качается на пластмассовом упоре. При износе последнего рычаг становится "плавающим", смещается вверх (см. рис. "Стартер БАТЭ"), и его нижнее плечо укорачивается, а верхнее удлиняется. Поэтому контакты тягового реле замыкаются уже чуть раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. В большинстве случаев зацепления так и не происходит, и после многократных попыток пустить двигатель якорь, раскручиваясь до предельных оборотов, перегревается и идет вразнос. При удачных попытках, когда шестерня, быстро вращаемая тяжелым якорем, "влетает" в зацепление с венцом маховика, на валу возникает значительная боковая сила, разбивающая опорную втулку Shocked в картере сцепления на "Самаре". А на "Жигулях" иногда даже отламывается "клюв" крышки. Впрочем, низкое качество стартеров БАТЭ частично компенсируется их невысокой ценой - 310-330 тыс.

Вот начитаешься такого... :ooo:

Запчасти есть, например, rain-auto.ru:
Бендикс на БАТЭ 426.3708 - 156 руб (производство Самара)
Втягивающее на 426.3708 - 350 руб (производство Беларусь)
Новый стартер 426.3708 - 1867 руб (производство Беларусь)

На форуме советуют стартеры КАТЭК, че то не нашел таких. Везде КЗАТЭ.
Стартер ВАЗ-2108 КЗАТЭ 29.3708 - 2090 руб
Стартер ВАЗ-2108 Болгария 1.3L2103 - 1890 руб
Стартер ВАЗ-2108-09,2113-2115 редукторный по лиц. ф ISKRA AZD 11.131.509 - 2150 руб.
Стартер ВАЗ-2108 264.3708 Электромаш, Херсон - 1518 руб.

Что из перечисленного предпочесть?
_________________________________________________________
Отвечая на свой вопрос, включать стартер можно только на стенде где есть опора для конца вала якоря иначе дисбаланс и летальный исход (не для стартера). Т.е. нельзя.

#12:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 14:17
Tankboy
C КАТЭКами я завязал. Есть 2 катэка. Старого и нового образца. На тестах крутятся нормально, на машине нестабильно. Не всегда срабатывает, но в холостую не крутятся. Если из Москвы могу подогнать их для опытов, может отлежался и заработает нормально.

Сам использую ИСКРУ уже почти год. Без нареканий.

#13:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 14:36
Tankboy писал(а):

То есть если жужжит, то бендикс жив? Или как?


Нет, как раз наоборот, бендикс под замену.

Я немного неправильно выразился:
Цитата:

Кроме бендикса жужжать ничто не может.

Жужжит-то стартер, но из-за бендикса, т.к. он буксует.

#14:  Автор: toxeenОткуда: spb СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 20:35
Была подобная проблема - решилась заменой электромагнитного клапана.
#15:  Автор: Tankboy СообщениеДобавлено: 03 Августа 2007 09:07
Есть контора в Москве, которая занимается ремонтом стартеров starter2000.ru. Правда они занимаются только импортными стартерами, но я позвонил попросил проконсультировать. Во всех трех точках куда я звонил трубку брали сами работяги, все трое в один голос по симптомам сказали - бендикс. Все это объяснили очень просто (я когда стартер вчера разобрал, сразу понял о чем они, по картинкам то не очень). Реле - щелкает, втягивающее это просто электромагнит, который двигается туды-сюды практически беззвучно, а вот жужжать может только стартер. Жужжать он может только после того как сработало втягивающее, т.е. если втягивающее не сработало, то оно не замкнет контакт на запуск стартера, жужжать будет нечему. Так вот жужжит именно стартер при исправном реле и втягивающем, от того что проворачивается обгонная муфта на бендиксе.
Сказали, покупай бендикс, вези стартер - цена вопроса его поменять 350 руб.

Косвенно чуть позже нашел подтверждение их слов в "За рублем ?3 от 2003г" статья "Электрические машины", там про стартеры следующее: "Особенно если уже есть признаки надвигающейся беды. А они такие: замедленная реакция на поворот ключа зажигания, когда стартер срабатывает через секунду-другую; щелкает втягивающее реле (батарея при этом заряжена), проскальзывает обгонная муфта - стартер визжит, но двигатель не прокручивает."

Вчера разобрал, почистил, собрал и поставил (бендикс пока не купил, так что ничего не менял) раз 15 попробовал, заводится "на раз". Единственное, при повороте ключа в исходное положение, в стартере видимо якорь при по инерции тормозит в течении 1-2 сек шуршащий звук металла по металлу, видать надо было смазать Smile . Завтра разберу смазать

#16:  Автор: JekonОткуда: 42RUS, г. Полысаево СообщениеДобавлено: 03 Августа 2007 10:31
Tankboy писал(а):

Завтра разберу смазать



Якорь не должен скрести по металлу, его мазать не надо. Если он задевает за статор нужно менять втулки, просел значит.

Если стартер включается, но двигатель не вращается, значит либо бендикс виноват, либо венец маховика скорее всего. На бендиксе шестерня (обгонная муфта) тоже может провернутся, а может недоключается до зацепления с венцом.

#17:  Автор: valdemar2109slОткуда: Zelik 77rus СообщениеДобавлено: 03 Августа 2007 14:29
Tankboy
Попробуй поискать "ISKRA" югославский(может где на разборках и т.п.) ставился на экспортные машинки,маленький и очень "злой".Расходных к нему нет,но эсли попадётся живой экземпляр то брать не задумываясь. 8-)

#18:  Автор: valdemar2109slОткуда: Zelik 77rus СообщениеДобавлено: 03 Августа 2007 14:29
Tankboy
Попробуй поискать "ISKRA" югославский(может где на разборках и т.п.) ставился на экспортные машинки,маленький и очень "злой".Расходных к нему нет,но эсли попадётся живой экземпляр то брать не задумываясь. 8-)

#19:  Автор: Tankboy СообщениеДобавлено: 03 Августа 2007 22:49
valdemar2109sl писал(а):

Попробуй поискать "ISKRA" югославский



Tankboy писал(а):

...
Стартер ВАЗ-2108-09,2113-2115 редукторный по лиц. ф ISKRA AZD 11.131.509 - 2150 руб.
Стартер ВАЗ-2108 264.3708 Электромаш, Херсон - 1518 руб.

Что из перечисленного предпочесть?


#20:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 04 Августа 2007 14:39
Tankboy, не понимаю, если тебе все в один голос говорят что дело в бендиксе, то нафиг тебе новый стартер покупать? Деньги лишние? :ооо:
#21:  Автор: Tankboy СообщениеДобавлено: 04 Августа 2007 23:39
to Seryoga
Да нет, это valdemar2109sl предложил мне поискать на разборках ISKRA, а я ему ответил своей же цитатой, что продаются новые.

Бендикс я сегодня купил в Лорде (кетчерская 2) за 230 рублев. Разобрал стартер, стал насаживать бендикс, а он не лезет Shocked . Хотел уже в сердцах ехать в магазин сдать его взад и купить новый стартер. Но оказалось, что приложив небольшое усилие (надо просто протолкнуть его через усиление на валу, где ограничительное кольцо стоит), можно всобачить его на штатное место, где он легко двигается.

Отличие рабочего от не рабочего бендикса (вдруг кто не знает, я, например, не знал) в том, что если держать за муфту (это вот самое большое желтое кольцо) и крутить за шестерню (это вот на которой зубья) то на исправном шестерня крутится в одну сторону, а в другую стопарится, а на неисправном крутится в обе стороны (у меня так и было).




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU