Стали у меня на машине какие-то вялые тормоза и первоначально решено было их прокачать. Сам никогда этого не делал, разве что пару раз ассестировал - на педаль давил. Ну в общем - видел.
При подготовке возникли вопросы.
1. Какую жидкость доливать? Оказалось ТЖ разных производителей несовместимы друг с другом. yurec и Сергей 22 посоветовали РосДОТ 4. Еще Сергей 22 писал(а):Когда прокачивать будешь, слей тормозуху ту что в цилиндрах постоянно. Чтобы в них новая жидкость попала.
2. Где взять трубочку на штуцер? Boriskin написал "от омывателя хорошо влезает!".
Т.к. ТЖ уже 2 года было принято решение менять целиком, а для промывки полностью прогнать бачок. Долить новой и еще раз прокачать для заполнения системы новой ТЖ.
Так как канавы, а тем более подъемника у меня нет, нашел два куска строительного бруса и въезжал на них поочередно передними и задними колесами. Прокачивались вначале оба задних, почти до конца бачка, потом два передних с доливом свежей ТЖ, потом опять два задних для удаления старой ТЖ. в общем - с отклонениями от мурзилки.
Воздух при прокачке в правое заднее все-таки попал. Оказалось, что бачок на уровне ~1/3 разделен на две части, и когда в передней его части ТЖ еще полно - в задней уже пусто. Выгоняется весьма просто - 3- 4 нажатия на педаль. Дальше воздуха уже нет.
Штуцеры изрядно прикипели и пришлось отмачивать ВД. В правом заднем колесе штуцер был с сорванным шестигранником и вроде даже какой-то трещиной - отвернулся головкой с трещеткой. При прокачке надо иметь запасной штуцер.
В задних магистралях полно грязи. ТЖ шла достаточно долго цвета черного кофе. В передних тоже самое, но они покороче. Воздуха в системе не обнаружил. Хотя при первых качках трубка еще пустая, и его можно и не увидеть.
Результаты: тормоза стали идеальными. Думаю грязь влияла, являясь как бы демпфером. В общем все несложно и занимает ~ 30 мин.
И еще вопрос. Как может при двухконтурной системе педаль уходить в пол при разгерметизации одного контура?
Прокачивал как-то двухконтурные тормоза. Там есть кран с 4-мя трубками. При прокачке его открывают, чтобы объединить контуры.u313 писал(а):Странно, что на 2-х летней машине штуцеры прикипели, рановато. А по теме - надо будет тоже прокачать, т.к. уже 4 года и тормоза последнее время тоже как то не радуют своей резкостью.
тож надо тормознуху всю поменять....ЮБА писал(а):
...
В общем все несложно и занимает ~ 30 мин.
...
Вот мне интересно, у меня вроде и опыта хватает и яма есть и "оборудование" (шланги, емкости, спецключ, а с недавнего времени еще и хитрая крышка с шлангом), но в полчаса...да чо там в час-то не всегда укладываюсь. Ну да, все делаю неспеша, с перекурами, но как у человека который делает сие не сложное действие впервые, с закисшими штуцерами, без ямы, периодически пуская воздух в систему это занимает всего 30 минут? Мне просто интересно, а то читаешь так порой, читаешь, как человек впервые мучается с тем или иным ремонтом, а в следующем посте: да там делов-то, на 10 мин. Может я конечно ошибаюсь, или тормоз по жизни, но признайся, ведь не полчаса у тебя все это заняло?Serge! писал(а):но признайся, ведь не полчаса у тебя все это заняло?
Чисто работа ~30мин. Подготовка долго. Пока придумал как машину поднять, брус нашел. Чтобы въехать на него доска + кирпич. Иначе выбрасывало брус из под колеса. +Ждал пока ВД проникнет.
Serge! писал(а):но как у человека который делает сие не сложное действие впервые, с закисшими штуцерами, без ямы, периодически пуская воздух в систему это занимает всего 30 минут?
А гайки отвернуть ключом большой опыт нужен?
Воздух выпустить 3-4 нажатия на педаль. Эт долго?
Без ямы? Да лежа на травке оч удобно.
Вот спец-ключа нет. Пожалел 42 р. Обычным обошелся + головка с трещеткой.
Убедился, что хитрая крышка со шлангом, кот. купил u313 на фиг не нужна. Конечно, если есть кому педаль нажать.ЮБА писал(а):Serge! писал(а):но признайся, ведь не полчаса у тебя все это заняло?
Чисто работа ~30мин. Подготовка долго. Пока придумал как машину поднять, брус нашел. Чтобы въехать на него доска + кирпич. Иначе выбрасывало брус из под колеса. +Ждал пока ВД проникнет.
Что значит "чисто работа"? Время затраченное на тот или иной ремонт есть промежуток времени с момента начала процедуры и до ее конца! Перекуры, питье пиво + закупка инструмента и запчастей считать по вкусу. Я же не с проста заотстрил внимание на такой процедуре. Время, пока ВД-шка заработает принципиально ничем не отличается от откручивания гаек. И так далее и тому подобное.
Цитата:
Serge! писал(а):но как у человека который делает сие не сложное действие впервые, с закисшими штуцерами, без ямы, периодически пуская воздух в систему это занимает всего 30 минут?
А гайки отвернуть ключом большой опыт нужен?
Насчет опыта не знаю, но время точно: пока спецключ на штуцер наденешь и закрутишь (а оно не удобно нифига: к нему еще ж подлезть, да рожковым ключиком поковырять, а потом назад)...Да и опыт никогда не помешает, так же как и хороший инструмент
Цитата:
Воздух выпустить 3-4 нажатия на педаль. Эт долго?
....
Если воздуха хлебнул из пустого бачка, 3-4-х нажатий не хватит не за что!
А теперь спрошу еще раз: так сколько заняла процедура? ЮБА,
Цитата:Пока придумал как машину поднять, брус нашел.
Сорри, если невнимательно читал... Зачем поднимать-то?Цитата:въезжал на них поочередно передними и задними колесами
Ты что, сначала перед, потом зад прокачивал? А не по по диагонали?Цитата:Ты что, сначала перед, потом зад прокачивал? А не по по диагонали?
Точно, Цитата:Прокачивались вначале оба задних, почти до конца бачка, потом два передних с доливом свежей ТЖ, потом опять два задних для удаления старой ТЖ. в общем - с отклонениями от мурзилки.
А чем Мурзилка плоха?Pastuh писал(а):А чем Мурзилка плоха?
Она не плоха, но тогда надо было 4 раза машину переставлять. Подумав, решил, что без разницы последовательность прокачки, а если прокачать еще раз задние, то и нормально.
Pastuh писал(а):Сорри, если невнимательно читал... Зачем поднимать-то?
А как ты туда подползешь не поднимая? Колеса снимать? - на фиг.Tony писал(а):2ЮБА А сколько у тебя тормозной жидкости ушло на прокачку?
Вся старая + 450 новой (вся банка). Бачок полный.Sensas писал(а):А нафиг было старую тж из бочка прогонять через трубки, проще шприцом старую выкачать, залить новой и прокачивать пока прозрачная не польется Smile и прокачивают вроде по диагонали, например правое заднее - левое переднее, и начиная с задних. А не 2 передних потом 2 задних
Первоначально планировалось шприцом откачать и залить новую. Потом решил чистую жидкость в бачке использовать как промывку и при заливке новой на втором круге вытеснить старую доп прокачкой. За этим 2-й раз прокачивал зад, для вытеснения старой ТЖ.
Не по диагонали - для сокращения времени. Думаю, если сливаешь такие объемы - это без разницы.ЮБА писал(а):Pastuh писал(а):А чем Мурзилка плоха?
Она не плоха, но тогда надо было 4 раза машину переставлять. Подумав, решил, что без разницы последовательность прокачки, а если прокачать еще раз задние, то и нормально.
Pastuh писал(а):Сорри, если невнимательно читал... Зачем поднимать-то?
А как ты туда подползешь не поднимая? Колеса снимать? - на фиг.
Еще раз сорри, братан. Сижу сейчас за компом, и вспоминаю, как можно снизу до штуцеров добраться. У тебя трещетка, наверное, с таким тросом гибким? А брус какой толщины был? А как ты страховался, чтобы эта штука тебе на голову не встала?ЮБА писал(а):Serge!
Подготовка не скажу, просто не знаю. Все эти поиски на что-бы въехать и пр. Ранее чтение мурзилки, сбор инфы и т.д.
Далее сразу увидел, что не откручивается - сразу обработал ВД все штуцеры. 15 мин покурил.
Теперь считаем
Открутил головкой 2 задних. Позвал жену.
Дальше считаем - 1 нажатие - ~15 - 20 мл. В системе - 435 мл. Всего то 15 -25 нажатий, чтобы почти полностью стравить бачок. Ну считаем 20 с на цикл - макс 500 с. Доливаем новую тормозуху. Еще 5-6 нажатай на каждое колесо. Т.е ~ 120 с.
Переезжаем на перед - ну 180 с.
Прокачиваем раз по ~10 каждый - они короткие - еще 400с, + завинчиваем головкой.
Переходим на зад 180 с + по 5 -6 нажатий ( там уже прокачано ранее) - 120 с.
Заворачиваем головкой.
Считаем - 25 мин. Ну и 5 мин на почесать репу.
Освобождение поля боя не считаем.
Во мля! Да тут даже не 30, а 10 минут (ну как же: 15 мин перекур и 5 чёс репы). Ладно, пусть будет так. Но если раньше я еще сомневался, то теперь просто не верю. Не возможно КАЧЕСТВЕННО сменить тормозуху в системе за 10 мин. Если конечно из принципа и исключительно на скорость...Это как сцепу в сервисе за полтора часа меняют (со съемом коробки). Возможно конечно, только хрен кто параллельно будет (если на примере классики) шлицы кардана смазывать, пыльники на рабочем цилиндре осматривать, снимать и ставить кулису не ломая салона, осматривать задний сальник на пример течи со съемом маховика, нужные болты графиткой мазать, банально АККУРАТНО все делать...Pastuh писал(а):У тебя трещетка, наверное, с таким тросом гибким? А брус какой толщины был? А как ты страховался, чтобы эты штука тебе на голову не встала?
Трос есть. Трещетка 1/4 и без троса подходит.
На ручник не ставил. Включил заднюю. Под передние положил упоры внатяг - покачав машину. Брус широкий - шире колеса. Вбок не свалится, а вперед - назад не пойдет. Высота на глаз ~ 15 - 20 см (не мерил).ЮБА писал(а):Pastuh писал(а):У тебя трещетка, наверное, с таким тросом гибким? А брус какой толщины был? А как ты страховался, чтобы эты штука тебе на голову не встала?
Трос есть. Трещетка 1/4 и без тороса подходит.
На ручник не ставил. Включил заднюю. Под передние положил упоры внатяг - покачав машину. Брус широкий - шире колеса. Вбок не свалится, а вперед - назад не пойдет. Высота на глаз ~ 15 - 20 см (не мерил).
Понял. Классный агрегат у тебя, если на бордюр 20 см заскакивает...Pastuh писал(а):Понял. Классный агрегат у тебя, если на бордюр 20 см заскакивает...
Читай ранее - не заскакивает. Кирпич и доска. Иначе брус просто улетает.
Ну вообще заскочил бы, если брус упереть. Тока сцепу жечь надо.