Народ
А давайте посчитаем количество ребер и их ширину у медного и алюминевого радиатора. Количство трубеок мало интересно, т.к. основная площадь - ребра. Посмотрим на площадь.
Роман Торопов писал(а):А по Удельная теплоёмкость почти в три раза !!! А вы знаете, что это за хар-ка ??? По этой хар-ке выбирают материалы для отопителей - чугун к примеру, камень в парилке и т.п.
Вот здесь ты чушь сказал. Для машины пофигу она. Чем ниже вообщето тем лучше. Мотор все равно разогрет радиатор, пусть она хоть в дува раза больше будет, только процес прогрева займет не 10 минут а 15-20 вот и все.
Для радиатора нужна только теплопроводность.AK_s_Raboty писал(а):выяснено что лучшим ихлаждением будет тонкие и острые иголки
Вообщем мысль верная но не совсем.
Можно сделать игольчаты радиатор из цилиндро, а можно из конусов. Делают из конусов, т.к. в основании больше тепла чем в конце, его надо как то довести до кончика.
Если сделать пластины на радиаторе очень тонкими (расчитвать надо), то есть вараинт что часть пластины не будет радотать, а нагреваться она будет только вблизи трубки. Поэтому до бесконечности уменьшать толщину ребра повышая общую (а не рабочую) площадь иожно сделать очень плохой радиатор с очень большой площадью.mike_E писал(а):Consigliori, ой-ой-ой... Серпъезный аргумент
Я знаю... я знаю... 8-) но все равно спасибо за то, что отметил...
О - вот это по нашему... :cool:
Други, ну пожалуйста не ссорьтесь... :-(wraithik писал(а):теплоёмкость - Чем ниже вообщето тем лучше
вот именно !
wraithik писал(а):Вот здесь ты чушь сказал. Для машины пофигу она. Мотор все равно разогрет радиатор, пусть она хоть в дува раза больше будет, только процес прогрева займет не 10 минут а 15-20 вот и все
не совсем всё ...
Температура на радиаторе не постоянная величина, а волнообразная (синусоида).
Вот тут-то и играет свою роль теплоёмкость. У алюминия она выше ...
Период синусоидальной волны температуры (без учета длины периода - частоты):
1 шаг - нагрев радиатора горячей ОЖ, условно холодного радиатора
(медный радиатор нагреется быстрее алюминия за счет меньшей теплоёмкости) - верхнее положение синусоиды.
2 шаг - Охлаждение радиатора водухом. (среднее положение синусоиды)
3 шаг - Охлаждение ОЖ, остуженного воздухом радиатора
(медный радиатор быстее передаст "холод" ОЖ, опять же за счет меньшей теплоёмкости) - нижнее положение синусоиды
далее следующий такт (шаг 1) и т.д.
Получается примерная работа конденсатора, и чем больше ёмкость (алюминий), тем стабильнее температура в длительных периодах синусоиды (меньшая частота), а так-же при большей частоте периода, при той-же ёмкости повышается температура. Т.е. в обоих ситуациях большая ёмкость вредит работе радиатора (нет снижения температуры).
Пример, электролитический конденсатор (он же камень из парилки ) в электронной схеме:
К примеру, дано, постоянный ток напряжением, к примеру 12 вольт , но не стабилизированный, т.е. присутствует синусоида, скажем от 11 до 13 вольт.
Вставляем конденсатор и колебания стабилизируются и напряжение становятся стабилизированным.
Дак вот:
Алюминий по сравнению с медью является этим самым конденсатором.
Всё бы хорошо, но при повышении напряжения выше, скажем до 15 вольт растёт и стабилизированное напряжение.
Вывод:
алюминий более термоэнерционен за счет своей большей теплоёмкости, а так-же его ёмкость мениие эффективна для снижения температуры (склонен к стабилизации и повышению)
wraithik писал(а):Для радиатора нужна только теплопроводность.
Эта хар-ка уравнена на обоих радиаторах. Т.е. площадь алюминия где-то в 1.7 раза больше.
В стандарной ситуации (совместная работа радиатора, термостата и вентилятора) алюминевый радиатор, как и медный, справляется с работой, почти одинаково (можно упустить свойство теплоёмкости), но у нас автором дана повышенная температура внешнего воздуха +45, что приводит к повышению температуры и вот как раз в этой ситуации медный радиатор эффективнее алюминевого.
В остальных ситуациях оба радиатора одинаково справляются за счет работы термостата и вентилятора.Роман Торопов писал(а):В стандарной ситуации (совместная работа радиатора, термостата и вентилятора) алюминевый радиатор, как и медный, справляется с работой, почти одинаково (можно упустить свойство теплоёмкости), но у нас автором дана повышенная температура внешнего воздуха +45, что приводит к повышению температуры и вот как раз в этой ситуации медный радиатор эффективнее алюминевого.
В остальных ситуациях оба радиатора одинаково справляются за счет работы термостата и вентилятора.
+100... Именно то, что они в умеренном климате практически одинаково справляются с ситуацией, при меньших финансовых затратах завода, и ставят алюминий... Ну будь завод богаче, и делай он машины только для ЮАР, он был бы вынужден перейти на медь на конвеере, либо потому, что "включит" интеллект, либо потому, что их завалят рекламации из соответствующих стран.
ЗЫ, на тракторах, Грузовиках, и прочей спец.технике, стоят именно медные, и именно потому, что там идут повышенные нагрузки, а конкретно потому, что трактора не ездят со скоростью 100 кмчас. И им необходима "теплоотдача" там, где легковушка даже не нагреется... Кстати, и на Камазах для Париж-Дакар медь, и на грузовиках для ТРИАЛа тоже медь, и уж конечно же на моем родном "Урале", а тем более военных машинах, тоже опять же медь...
Так что вопрос только в стоимости меди за тонну 8-) , и климатических или тяжелых условиях эксплуатации...
Спор бессмысленен...
Ромарио, прошу тебя друг, не надо их всех заваливать такой развернутой аргументацией, по своему опыту, я заметил, это так же, как если бы тебя не устроило решение суда и ты давай пытаешься обжаловать, обжаловать, обжаловать... а толку нет... потому, что правосудие глУхо и слЕпо... Так и здесь, все пытаются твои, да и мои аргументы - замолчать, незаметить, а в конечном итоге на них ПОЛОЖИТЬ! :-D
Берегите свои нервные клетки друзья, они восстанавливаются очень медленно. Consigliori писал(а):ЗЫ, на тракторах, Грузовиках, и прочей спец.технике, стоят именно медные, и именно потому, что там идуд повышенные нагрузки, а конкретно потому, что трактора не ездят со скоростями 100 кмчас.
Ну яб ещё тут добавил - размер.
Представь размер алюминия в грузовике или прочей технике с повышенними нагрузками, правда страдает масса, правда не очень значительно, коэф: 1.39 по физ. свойствам, ну в изделии этот коэф. увеличится до 1,578
К примеру, если радиаторы равные по теплопроводности:
Если скажем Al радиатор весит 2,65 кг, то Cu будет 4,18 кгServikt писал(а):Че там решили-то на 8-ми страницах? Какой радиатор лучше? А то читать в лом, тока пару страниц осилил..
Да они тут Докторскую по теплопроводности защищают.А с радиаторами ещё не определились.wasd писал(а):А с радиаторами ещё не определились.
Почему, давно определились ...
для нашей широты почти пофиг (просто чуть реже вентилятор будет срабатывать)
А для широт где температура воздуха выше +35, то стоит задуматся над медным ...
Просто автором задана температура воздуха +45, вот и сыр бор ...
Т.е. кое-кто по прежнему не хочет учитывать хар-ки металла и понять не хочет, как работает теплоёмкость mike_E писал(а):Роман Торопов Ну привел ты данные по теплопроводности, ну а что этакое ты не понимаешь, про площадь радиатора только с 3-го круга сообразил, про камень вообще молчу...
Никто не умаляет преимуществ меди, как материала перед алюминием, но если мы говорим о конкретном продукте, то не мешало бы для начала разобраться с принципами работы и задачами сего продукта...
Хорошо сказал. Самую суть ухватил.
Роман Торопов писал(а):От от вас с Alex07-11i ни одного аргуметра - пыль одна ...
Я в самом начале внятно сказал - у алюминиевого радиатора намного, НАМНОГО (!) большая прощадь охлаждения. Это не аргумент? И это перекрывает те преимушества, которые имеет медь за счет своей большей теплопроводности. Пыль, Рома, у тебя. Ты жонглируешь терминами и понятиями, совершенно не понимая их, не понимая физики процесса. С умным видом. Я три раза объяснял, почему теплоемкость материала радиатора не имеет практически никакого значения - ты опять за свое...
mike_E писал(а):Alex07-11i, брось ты все это... у кого-то приписка хорошая была по-поводу: не спорьте с дураком - он опустит вас до своего уровня и победит на своем поле...
Грубо. Прими, Рома, мои извинения, - но в контексте данного спора опять таки очень метко.
У меня все, ребята. Стиль общения грозит выйти за рамки академического спора. Это не для меня.Alex07-11i писал(а):Я в самом начале внятно сказал - у алюминиевого радиатора намного, НАМНОГО (!) большая прощадь охлаждения.
СИЛЬНО (!) Самниваюсь:
350x70x650 Радиатор 2110,11,12 ДААЗ (инжектор) 21120-1301012-10, Вес 2.752 кг, цена 805.00
410x100x680 Радиатор 2110,11,12 медный (2-х ряд.) Оренбург (инжектор) 21102-1301.012, Вес 6.668 кг, цена: 2,220.00
Роман Торопов писал(а):
Самниваюсь, что намного:
Ну так и давай на том и остановимся. (5 (!) страниц назад я это уже предлагал)
Alex07-11i писал(а):
Мнение ?1. У меди большая теплопроводность, поэтому даже не смотря на бОльшую площадь алюминиевых радиаторов, медные эффективнее.
Мнение ?2. У алюминиевых настолько большая площадь охлаждения, что даже не смотря на лучшую теплопроводность меди, они (алюминиевые) эффективнее.
Решать, господа, вам.:grin:
zlexx
Самый очевидный ответ не всегда правильный. Ты не спрашивал знакомых - а они знают какая площадь охлаждения у медного и какая у алюминиевого? Если будут просто смеяться, это будет ответом. zlexx писал(а):
В подовляющем большинстве ответили медь.
И только единицы-не знаю.
Цени этих, которые "единицы"... Они самые умные!