Анджей писал(а):Ну а в общем и целом возможно навредить двигателю, если скажем, остановился на 102 и ушел, а потом в течение минут пяти ДВС стоит и парится при 107?
Маловероятно, вот если на 108 и > заглушить, наверное можно и закипеть.andrex77 писал(а):А смысл? Ну охладит он тебе тосл в радиаторе, помпа-то не работает
Так воздух гонит на мотор 8-)GVG писал(а):Анджей писал(а):Или делать карлсона независимым от зажигания?
Смысла нет, т.к. нет рециркуляции ОЖ.
Теплообмен типа конвенкции есть,
а на десятом семействе разве вентиль не работает после выкл зажигания ?
На Калинах по крайней мере вентиль продолжает работать.Tom669 писал(а):И не зря в ЭБУ сделано так, что если температура высокая то вентилятор крутится еще некоторое время после выключения зажигания охлаждая радиатор.
Далеко не у всех, если я правильно понял. Вот у меня например не крутится после выключения зажигания. Хотя на старой карбовой 08 крутился. Прогресс ешкин кот
Вот и приходится крутить, не глушить двиг, пока вентилятор сам не остановится...