mial писал(а):Criogen
мы наверно говорим немного о разном. не нужна тут термокомпенсация. схема то сама не мигает поворотами, она своими реле иммитирует нажатие на подрулевой переключатель на время нужное для 3 морганий. реле обесточивается в момент когда нет напряжения со штатного реле. так как временные интервалы довольно большие то температурный дрейф даже порядка 10-15 % не окажет особого влияния. зачем усложнять простые вещи. если бы не нужно было сделать как можно наиболее просто для повторения я бы не стал с таймером заморачиваться, сделал бы на пике, будет вариант 2 на пике, но опять же как время позволит. сейчас кстати с утра температура +1 была, работает точно также как и при + 40. девайс стоит в машине со вторника, пока ни каких замечаний по работе нет. может что всплывет в дальнейшем, но пока нет, да я думаю и не будет.
Не надо мне 20 раз повторять про принцип - я его с самого начала понял.
Мы-то друг друга, надеюсь, поняли? А для того, кто пожелает повторить эту схему, я высказал несколько замечаний (не у всех же есть старые принтеры и транзисторы от ЧПУ - без обид). Повторять этот человек будет на КТ315...
И еще.
- Включил "вправо" ошибочно, и тут же "влево" - хорошо бы сделать сброс...
- Желательно использовать SA555.
- Подумать о BAV70.
- Не надо про ПИК всуе... Там тоже не получится просто... Уж лучше на таймере.
- Не надо "просто", лучше - "лучше".mial писал(а):И так исходя из замечаний Criogen делаем следующие поправки на комплектацию, диоды VD5VD6 диоды шотки, DD1 SA555 но ее проблематично будет найти правда. Транзисторы только bc337. Кстати по цене они примерно одинаковы с кт315, это по прайсу чипдипа. С3 танталовый SMD конденсатор. По поводу ошибочного включения надо подумать, полный сброс наверно будет сложно замутить, блокировку каналов в зависимости от физического положения подрулевого переключателя наверно можно сделать.
Criogen
спасибо за критику.
Не за что.
Было б что "критиковать", а точнее - дорабатывать, так даже интересно становится...
И все же, я бы поставил по Шмидту перед реле - смущает меня транзистор (VT2) с электролитом в базе: С5 убьет LS1. Да и с Шмидтом можно будет снизить эту емкость и использовать обычные диоды и транзисторы (т.е. выйдет даже дешевле на пару рублей - если для кого-то это важно!).zloy_ilia писал(а):...В нефиксированном положении рычага поворотников... У отца на Фьюжне так удобно перестраиваться - рычажок чуть нажал - поворотники моргнули 3 раза... А в матрешке реально что-то подобное сделать?
Я на своей чуток рукой прикасаюсь к рычажку и поворотники начинают моргать. Держишь секунду не убирая руки - моргнет 1 раз, 2 сеунды - 2 раза и так далее. Убираешь руку - ниче не моргает. Но при всяких перестроениях в городе особенно в большом - так лучше не делать.Вадя? писал(а):Criogen
ок. раскритиковал..конструктива где?
я так вообще автору( общались в личке) предлагал вариант без таймера, только на емкостях.
и пусть их емкость нестабильна..нам так уж нужны точные временные?
Вадя , а свой вариант выложить могешь? Чет мне сдается эта схемка сложновата , а Criogen хочет еще усложнить .mial писал(а):По поводу ошибочного включения надо подумать, полный сброс наверно будет сложно замутить
А надо ли? Если проделать это качнул вниз и тут же вверх на фф2 никакого сброса не будет. Просто три раза мигнет левый поворотник и один раз правый.max_tr6 писал(а):mial писал(а):По поводу ошибочного включения надо подумать, полный сброс наверно будет сложно замутить
А надо ли? Если проделать это качнул вниз и тут же вверх на фф2 никакого сброса не будет. Просто три раза мигнет левый поворотник и один раз правый.
Вот как раз это точно надо...
Форд тоже не идеал , если уж делать то делать все как положено.Petrov_kamensk писал(а):
2Criogen если есть время и желание то на пике и на полевиках изобразить можно ?. для любителей поизголятся.
+1. Эх, я бы тоже с удовольствием... поизгалялся. Petrov_kamensk писал(а):2Criogen
+1 автору.
2mial
предлагаю вам создать свою схему выложить ее тут, и поставить себе на машину.
через полгода -(зима как раз) обменятся впечатлениями.
почему когда ктото делает (а это 1 из 1000 пользователей форума примерно) то обязательно найдется пара тройка юзеров которы начнут писать отстой надо вот так делать.
Так, это, вроде я ее и создал, и выложил. Да и работает она у меня на машине уже поболе месяца. Нареканий нет. Ждем холодов для проверки и отчета. :-DPetrov_kamensk писал(а):
2 Criogen
предлагаю вам создать свою схему выложить ее тут, и поставить себе на машину.
через полгода -(зима как раз) обменятся впечатлениями.
почему когда ктото делает (а это 1 из 1000 пользователей форума примерно) то обязательно найдется пара тройка юзеров которы начнут писать отстой надо вот так делать.
2 mial если есть время и желание то на пике и на полевиках изобразить можно ?. для любителей поизголятся.
Чтож, я тоже сделал - тоже давно уже... Просто тема как-то засохла.... Да и сделал я, ессно, на ПИКе (у меня полно 12F675 - но он слишком умный для этой цели: памяти используется только 20%) - ну не лежит у меня душа к 555 и огороду к нему! Есть: 3 мигания, перехват, доп. кнопка для "благодарения" - два мигания аварийкой, эта же кнопка при длинном нажатии включает аварийку на постоянно, при повторном нажатии - отключает, штатную кнопку аварийки пока оставил - ломает делать перемонтаж - позже штатную уберу. Деталей мизер - у меня все в SMD, поэтому размер получился маааахонький... Подключается пятью проводами (есть доп. разъем для возможности отладки, съема и т.п.)...
Интереса к теме я не заметил, поэтому приведение схемы и программы к удобоваримому для публики виду считаю излишним - да и нет времени...Criogen писал(а):Petrov_kamensk писал(а):
2 Criogen
предлагаю вам создать свою схему выложить ее тут, и поставить себе на машину.
через полгода -(зима как раз) обменятся впечатлениями.
почему когда ктото делает (а это 1 из 1000 пользователей форума примерно) то обязательно найдется пара тройка юзеров которы начнут писать отстой надо вот так делать.
2 mial если есть время и желание то на пике и на полевиках изобразить можно ?. для любителей поизголятся.
Чтож, я тоже сделал - тоже давно уже... Просто тема как-то засохла.... Да и сделал я, ессно, на ПИКе (у меня полно 12F675 - но он слишком умный для этой цели: памяти используется только 20%) - ну не лежит у меня душа к 555 и огороду к нему! Есть: 3 мигания, перехват, доп. кнопка для "благодарения" - два мигания аварийкой, эта же кнопка при длинном нажатии включает аварийку на постоянно, при повторном нажатии - отключает, штатную кнопку аварийки пока оставил - ломает делать перемонтаж - позже штатную уберу. Деталей мизер - у меня все в SMD, поэтому размер получился маааахонький... Подключается пятью проводами (есть доп. разъем для возможности отладки, съема и т.п.)...
Интереса к теме я не заметил, поэтому приведение схемы и программы к удобоваримому для публики виду считаю излишним - да и нет времени...
Немного дополню:
1. Если аварийка включается доп. кнопкой (нефиксируемой - я выковырнул проволочную скобочку из штатной и она стала нефиксируемой), то это состояние запоминается во внутренней flash - при любых "чудесах" с борт. питанием аварийка сама не отключится (низачто!), отключить в этом случае ее можно только вторым нажатием этой же кнопки. Аварийка - она и есть аварийка!
2. Подключение - только к проводам штатной аварийной кнопки: выковырнул кнопочку, приклипсился - катайся. У меня - еще доп. разъемчик.
3. Блок при работе (из-за функции "перехвата") "не дерется" со штатным аварийным режимом, включаемым штатной кнопкой - таки решил я эту проблему!
4. Штатная кнопка пока оставлена, т.к. не хотелось оставлять включенными поворотники при выключенном зажигании (или добавлять еще одно реле на коммутацию питания для реле поворотников). Можно и плюнуть на эту фичу, тогда штатная кнопка вообще не нужна.
5. Размеры релейного варианта 30х15х15мм, размеры с МОСФЕТами - 25х15х7мм (исполнение такое же, как и у LD-02 8-) ).
6. Все компоненты - только импорт (у меня других нет).
Схему пока "культурно" не рисовал - нет времени. В любом случае - там ПИК PIC12FХХХ (и 10 резисторов, 2 конденсатора, 3 диода, 2 транзистора и 2 реле - если релейный вариант) и для повторения нужен программатор (или прошитый ПИК).
Как работает и фоты показать могу. Даже в движении - для тех, кто в Москве... Заодно могу показать и работу i-AFLS-128.... :cool: (Кто о чем, а я - про свои огурцы)...mial писал(а):Criogen
Здорово, что бы не изобретать велосипед плис схему и прошивку в студию, хотелось бы не релейный вариант, а с МОСФЕТами. Программатор есть, пик тоже найдется. Идея с аварийкой мне понравилась, что говорить, профессионал есть профессионал.
Сейчас я завален работой... Попозже...
Сейчас я занят разработкой нового "GSM-моста" - хочется денюшки сэкономить на прямом мобильном номере и не теряться из виду при беготне по городу... Но это - уже другая песня.... 8-)
Схема нормальная, но будут проблемы из-за помех... Кое-кто их там уже замечал.... Минимум: кондюк 0.1 по питанию ПИКа и нужна защита от импульсов со входа питания...
Но особенно понравилось обсуждение! :-D Классика жанра!