Генератор, аккумулятор и прочие прелести. Прошу помощь зала! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Генератор, аккумулятор и прочие прелести. Прошу помощь зала! Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Августа 2007 14:18
вчера вечером машина заглохла на ходу - как бы сел аккумулятор. прикуриванием от др.машины смогли завести ( но не сразу. провода пришлось держать довольно долго) при этом приборка, фары, свет в салоне работали - только стартер щелкал). Проехав еще метров 200, снова повторилось тоже самое. Снова попытались прикурить, прикуриваться не хотела, ребята пошевелили какие-то проводки у стартера, по совпадению или действительно по делу - завелась. Доехала до дома, больше не заводится.
неделю назад был заменен регулятор напряжения, еще немногим раньше - щетки. В какой-то момент видно, как падает напряжение - слабее ближний свет, освещение приборки, дальше затыкается магнитола.
Акк - варта, меньше 2 лет, до замены регулятора 12,6-13,2, после замены - 13,8-14,2 в зависимости от работы вентилятора и пр.нагрузок.Поэтому в сервисе сказали - все отлично. При обращениях в сервис тут же предлагают замену акк или генератора.Но такое впечатление, что сами по себе они прекрасно работают, но как-будто до аккумулятора не доходит зарядка или в какой-то момент она просто прекращается. Мне бы не хотелось попадать на лишние деньги, так и не выяснив, в чем действительно дело. Помогите, пожалуйста!! Уже сил нет бороться с неизвестными Sad

#2:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 20 Августа 2007 14:52
могет быть втягиваюшие нужно посмотреть.
#3: Re: Генератор, аккумулятор и прочие прелести. Прошу помощь з Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Августа 2007 16:31
Jararacussu писал(а):

Акк - варта, меньше 2 лет, до замены регулятора 12,6-13,2, после замены - 13,8-14,2 в зависимости от работы вентилятора и пр.нагрузок.Поэтому в сервисе сказали - все отлично. При обращениях в сервис тут же предлагают замену акк или генератора.Но такое впечатление, что сами по себе они прекрасно работают, но как-будто до аккумулятора не доходит зарядка или в какой-то момент она просто прекращается. Мне бы не хотелось попадать на лишние деньги, так и не выяснив, в чем действительно дело. Помогите, пожалуйста!! Уже сил нет бороться с неизвестными Sad


Вот он счастливый обладатель варты, у которой и плотность то никак не померить.
Оценить виновность акб можно нагрузочной вилкой, мощной лампой или просто включить ближний и тестером смотреть напряжение на клеммах (!) батареи. Если напряжение под нагрузкой больше 12,5 то с акб все в порядке и проблема в контактах, если около 12 и меньше, то требуется длительный полноценный заряд АКБ.

#4:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 20 Августа 2007 18:49
А регулятор поменять мож стоит, и все клеммы проверить
#5:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 01:14
спасибо всем. поменяли диодный мост - все нормализовалось. =)

вы, кстати, почему-то неуважительно отзываетесь о варте, но я, как оказалось, проехала на одном аккумуляторе почти 500 км. имхо - не так уж плохо... ясен паровоз - он больше не смог так жить =)
напряжение под нагрузкой был 7,5 в, конечно, стартер не понял, че это? =) без нагрузки - 12,3-12,5.

#6:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 08:16
Jararacussu писал(а):


вы, кстати, почему-то неуважительно отзываетесь о варте, но я, как оказалось, проехала на одном аккумуляторе почти 500 км. имхо - не так уж плохо... ясен паровоз - он больше не смог так жить =)
напряжение под нагрузкой был 7,5 в, конечно, стартер не понял, че это? =) без нагрузки - 12,3-12,5.


Не неуважительно, а просто его полная необслуживаемость и отсутствие доступа к электролиту в банках весьма затрудняет локализацию неисправности, как кстати происходило в вашем случае.
А способ определить степень заряженности варты, указанный в его руководстве, звучит просто как издевательство особенно для зимы: "выдержите батарею 20 часов при температуре 20 град в отключенном состоянии, затем измерьте напряжение и по таблице определите степень заряженности" (не дословно, но смысл передан полностью).
Такой подход хорош к бросовым по цене вещам или при высоком уровне жизни, чем основная часть тазоводов не располагает.
Все сказанное - чисто мое мнение. Против варты ничего не имею, но и не куплю себе никогда такую батарею.

#7:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 09:03
Michail_09
не видела руководство - десительно, смешно Very Happy
а что надо покупать?
кстати, подскажите, может акк полностью зарядиться от генератора? или лучше зарядное уст-во?

#8:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 09:53
Jararacussu писал(а):

Michail_09
не видела руководство - десительно, смешно Very Happy
а что надо покупать?
кстати, подскажите, может акк полностью зарядиться от генератора? или лучше зарядное уст-во?


Не могу советовать конкретную марку, т.к. имеется просто изобилие современных батарей, которые по качеству мало отличаются друг от друга, за исключением отдельных экземпляров, т.е. откровенного брака. Но себе купил бы батарею кальций - кальций, необслуживаемую, но обязательно с доступом к электролиту и емкостью 60-65 а/ч.
Но я думаю, что ваша варта после полноценной зарядки оживет и вопрос ее замены пока преждевременный.
По зарядке.
На автомобиле можно лишь поддерживать заряженное или почти заряженное состояние батареи. Да и бензина жалко на 20-25 часов зарядки на борту. Поэтому в вашем случае только зарядка от нормального зарядного устройства. И опять же сюрприз от варты- как определить конец заряки без доступа к банкам. Остается только умозрительно прикинуть время зарядки в часах разделив емкость батареи на зарядный ток и накинуть еще процентов 20-30. Но если ЗУ без функции стабилизации зарядного тока, то еще и придется иногда корректировать зарядный ток.
пс просто из опыта: заряжать лучше небольшим током в пару ампер - долго, но качественно. А лучше почитать руководство к варте, если таковое имеется.

#9:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 10:24
Michail_09, я пока и не собиралась менять - это так, к слову, всякое бывает - пригодится знать.
т.е. я так понимаю, надо постараться найти ЗУ с ф-ей стабилизации? а если не будет такой ф-ии? есть такие ЗУ, которые умеют рассчитывать нужное время зарядки или как-то сигнализировать об уровне?
руководства нет.

#10:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 11:22
Jararacussu писал(а):

Michail_09, я пока и не собиралась менять - это так, к слову, всякое бывает - пригодится знать.
т.е. я так понимаю, надо постараться найти ЗУ с ф-ей стабилизации? а если не будет такой ф-ии? есть такие ЗУ, которые умеют рассчитывать нужное время зарядки или как-то сигнализировать об уровне?
руководства нет.


Практически все простейшие ЗУ не имеют функции стабилизации тока, но имеют амперметр, что очень важно для визуального контроля тока.
Имеются более умные автоматические ЗУ, которые автоматически прерывают заряд по достижении определенного напряжения. Но палка о двух концах, т.к. напряжение окончания заряда свежих и батарей в возрасте может сильно отличаться. Поэтому разряженную старую батарею такое ЗУ и заряжать то откажется.
Если стоит проблема с выбором ЗУ, то я бы выбрал попроще - с амперметром, ручкой регулировки тока и если есть функция стабилизации тока, то был бы этому рад. Хотя эта функция не обязательна. И вообще выбрал бы ЗУ весом потяжелее хотябы 1,5-2 кг Smile - они просты как 3 копейки и без проблем работают в широком диапазоне температур, что важно для зимы.
Хотя в принципе АКБ можно и от адаптера к ноутбуку заряжать. Главное чтоб его выходное напряжение было не менее 18 В и допустимый ток не менее 2-3А. Последовательно с батареей включить автолампы на 21вт. Но о токе тогда можно только догадываться или контролировать его дополнительным внешним прибором.

#11:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 11:44
Michail_09, спасибо. но что-то уж больно все заморочено) регулировки, лампы... попроще бы чего Shocked
#12:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 12:12
Jararacussu писал(а):

Michail_09, спасибо. но что-то уж больно все заморочено) регулировки, лампы... попроще бы чего Shocked


Самое простое это поспрашивать знакомых на предмет наличия ЗУ и отдать свою батарею на зарядку. Потом поинтересовавшись временем заряда и током и поделив амперчасы батареи на амперы зарядного тока сравнить данные и заявить со знанием предмета, что надо бы еще часов, эдак, надцать позаряжать, чем вызвать неподдельное удивление и восхищение своей персоной и ввести в ступор оппонента :grin: .
Либо топать в магазин и купить ЗУ которое больше понравится себе любимой.

#13:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 12:48
Michail_09
Very Happy Very Happy спасибо, попробую поискать.

#14:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 13:24
Jararacussu

Для зарядки АКБ типа Варта Нужен зарядник с вольтметром. Сначала заряжаешь током 5А часа 4 , потом током 2,5 и следишь за напряжением на аккуме. Когда поднимется до 15,6 = 16В и перестанет расти - зарядка закончена.

#15:  Автор: JararacussuОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2007 19:07
ortodox, и вам премного благодарна. буду искать, что уж дадут, тем и будем заряжать =)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU