замена тосола в двигате ВАЗ 2115 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: замена тосола в двигате ВАЗ 2115 Автор: водолей СообщениеДобавлено: 24 Августа 2007 12:17
Хочу поменять тосол в системе охлаждения 2115. Если делать по книжке, то всё просто. Отвернуть две гайки (на радиаторе и блоке цилиндров). Кто знает, много остаётся в системе старой жидкости. Не хочется промывать. У нас практически все тосолы( читай ОЖ или антифризы) делают совместимыми с G11. Есть немного исключений(G12). Но я залью типа G11. Если остётся в пределах 500мл, то промывать нет смысла. Кто знает наверняка, настучите, пожалуйста.
Про химию и отличия писать не надо. Сам "констролил" по - молодости тосол из этиленгликоля. Образование позволяет.

#2:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 24 Августа 2007 14:39
Сколько вылилось не замерял - в ведро, а вот до расчетного не залилось... 1- 1.5 литра.

Не все так просто делается Smile)) Откручивать будешь сверху, или из-под машины? Если "из-под" - готовься к "душу", будут полные рукава как минимум.
Перед сливом заведи машину и газани - взболтать осадок.
Я делал снизу. Винт лучше привяжи на ниточку - потом не искать не ловить. Крышку расширительного бачка сначала не открывай. Не забудь "включить" печку. Отвинтив винт и пробку открывай крышку бачка - тогда потечет. У меня без снятия модуля зажигания на него практически не попало ничего.

#3:  Автор: водолей СообщениеДобавлено: 24 Августа 2007 15:46
Да..... Полтора литра - круто, даже слишком. Не хочется промывать. Потом придется промывать дистиллятом, а заливать концентратом.
Больно муторно. Движок прошёл всего 20000км . но были обрывы шлангов и доливал, что было под рукой. По моему это были LUXOIL и АРТИКА. Так - то они должны быть совместимы, но какого качества эта АРКТИКА понятия не имею, хотя ею везде торгуют. Может просто солью до упора с отсоединением щланга от печки к помпе. Другие отсоединять не хочется - на герметике. Ну и машину надо будет потом поддомкратить.
Спасибо за советы.

#4:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 24 Августа 2007 16:14
Heavygear @62 писал(а):

Я делал снизу.


Confused
А чо теперь не ставят металлический брызговик двигателя снизу?

Помоему снять доп.защиту картера + этот брызговик намного сложнее,чем открутить МЗ!?

#5:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 25 Августа 2007 14:36
Karzhimant, просто не нашел место где можно посвинячиться. По близости негде, а куда-то ехать далеко - там стоять часов несколько, пока двигатель не остынет для заливки свежего тосола. Делать сверху без снятия защиты/брызговика - растечется во все стороны.
Кстати, мне кажется что при имении маленько трещетки или карданчика модуль зажигания можно не снимать.

#6:  Автор: водолей СообщениеДобавлено: 25 Августа 2007 19:08
Сливать тосол нужно на дороге рядом сточной решёткоё. Желательно во время дождя. Болт на блоке цилиндров откручивается легко сверху. Я уже купил в Ашане 10 литров LUXOIL. За двадцать лет с разными отечественными машинами не разу не менял тосол и всё было нормально.
Ничего не корродировало и шланги не вздувались.
Пора поменять на что-нибудь не токое ломачее. Три года - сколы краски пошли, коррозия в местах сварки. чем дальше в лес тем дубее машины.
Но нормальные иностранки начинаются с USD 18000 - 20000.
Ниже этих цен, поверьте, всё х....! Правда луче родных, кондовых по показателю цена/качество НЕТ! Это признают все, хоть япошки, хоть немцы. За удовольствие надо платить!
Вот так начал с тосола, кончил автопромом.
Спасибо всем.

#7:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 25 Августа 2007 20:48
Heavygear @62 писал(а):

Делать сверху без снятия защиты/брызговика - растечется во все стороны.


Например? Если на эти самые 2 защиты,то нестрашно! Laughing

#8:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 25 Августа 2007 22:58
Karzhimant, делал в помещении. Разольешь тосол - будет пахнуть долго, а стекая с брызговика на защиту и далее разливается в непредсказуемых направлениях. Для железок то конечно не страшно.
#9:  Автор: водолей СообщениеДобавлено: 27 Августа 2007 15:02
Всё-таки, кто-то слил тосол полностью?
#10:  Автор: Сергей СамараОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Августа 2007 15:31
я купил жидкость для чистки систеиы охолжд жидкости. Все сделал как написано в инструкции на пузырке. Слил тосол открутив но блоке болт и на радиаторе. Когда жидкость слилась вся самотеком дул что есть мочи в расширительный бачек и сравнительно долго сливалась оставщаеся жидкость. Вот и все. Естественно все делал при вкл печке.
#11:  Автор: водолей СообщениеДобавлено: 30 Августа 2007 15:46
Кто-нибудь ещё добавит полезной информации?
#12:  Автор: SokolanОткуда: г.Таганрог СообщениеДобавлено: 31 Августа 2007 09:50
водолей писал(а):

Кто-нибудь ещё добавит полезной информации?


Менял первый раз. Машинке 2,5 года.

Сливал сверху. Движок остыл до 50 градусов. "Включил" печку. Под машину подставил большую алюминиевую чашку.

Открутил МЗ. Открутил (медленно!) болтик на блоке цилиндров. Когда потекла струйка тосола, подставил перед ней гибкую полоску из пластмассы, чтобы жидкость в нее била и стекала вниз в чашку. Открутил полностью болт. Медленно открутил крышку расширительного бачка. Когда струя иссякла, открутил краник внизу на радиаторе. Дул в расширительный бачок, пока все не вылилось.

Закрутил все болты. Налил в бачок очищенной воды с содой. Завел движок, погонял до температуры 90, остудил до 50. Слил все еще раз.

Залил антифриз-концентрат TOTAL GLACELF PLUS сине-зеленого цвета 170 руб/литр http://www.total-oil.ru/by_type/antifreeze/?cat=93&gid=240,
разбавил дистиллированной водой. Лил так - литр антифриза, литр - воды. Антифриза ушло 3 литра, воды - 3,5 литра.

Итого в систему уместилось 6,5 литров жидкости. Где те 7,8 литров, о которых написано в книжечке-интструкции, непонятно Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU