mike_E писал(а):Мужики, ну почитайте хоть этикетки... если уж другое лень...
Ну , а чего на этикетках читать? Вязкость, группу? Это и так понятно написано большими буквами. А то , что мелкими-то реклама. Читать надо инструкцию к автомобилю. Там черным по белому -трансмиссионное масло класс GL-4.
К стати никто не знает , почему на классике после обкатки меняют масло в трансмиссии?
А вот почему. На конвеере льют в трансмиссию только одно масло GL-4, нет у них возможности держать две системы маслоподачи. По этому в классике нужно менять масло на гипоидное GL-5, о чем написано в инструкции, правда там не написано, что в КПП менять не обязательно.
Что касается GL-5 в КПП переднеприводных машин, то особого вреда сразу и не заметишь, особенно если это хорошее импортное, да еще и синтетическое. Но видители какая штука. У масел GL-5 в составе есть одна присадка, специально добавленная как раз для гипоидных зубчатых передач. Так вот -эта присадка имеет довольно агрессивные элементы которые вызывают коррозию сплава латуни, собсна из чего и зделаны наши синхроны. Именно по этому завод не рекомендует применение GL-5 в переднеприводных ВАЗах. И именно по этому ранее завод рекомендовал заливать в КПП моторное масло, пока не было у нас в производстве и продаже GL-4.
К чему может привести применение подобного масла.
Если эксплуатировать две машины, в одной GL-4, в другой GL-5 то на ремонт КПП, в связи с износом синхронов ,машина с залитым GL-5 поедет раньше. На сколько? А это как повезет. У кого залито GL-5 надеюсь нам потом раскажут. :grin:zlexx писал(а): На конвеере льют в трансмиссию только одно масло GL-4, нет у них возможности держать две системы маслоподачи. По этому в классике нужно менять масло на гипоидное GL-5, о чем написано в инструкции, правда там не написано, что в КПП менять не обязательно.
К теме вопрос отношения не имеет, но прям америку открыли. А что мешает заливать еще при сборке в коробку GL4, а в мост GL5? Уж наверняка коробку и редуктор делают в разных цехах. А заливка масла на конвейере под машиной - не много ли времени и трудоемкости займет?
Хотя по количеству гудящих мостов можно сделать вывод, что у всех GL4...ihtiandr писал(а):Хотя по количеству гудящих мостов
Мы не на классике, у нас мостов нет zlexx писал(а):mike_E писал(а):Мужики, ну почитайте хоть этикетки... если уж другое лень...
Ну , а чего на этикетках читать? Вязкость, группу? Это и так понятно написано большими буквами. А то , что мелкими-то реклама. Читать надо инструкцию к автомобилю. Там черным по белому -трансмиссионное масло класс GL-4.
обождите.. только что с книжки выдрал.. повторюсь..мне не влом:
по мурзилке положено Трансмиссионные масла SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5) от ?26°С до +45°С; SAE 75W-90 (GL-4/5) от ?40°С до +45°СGenOk писал(а):ребяты а че делать то - течет сальник и все тут
Поменять еще раз на точно правый, а не на то что дали в магазине. Соответственно осмотреть привод на наличие дефектов и посадочное место сальника.dvch писал(а):по мурзилке положено Трансмиссионные масла SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5) от ?26°С до +45°С; SAE 75W-90 (GL-4/5) от ?40°С до +45°С
Так по мурзилке или по инструкции, что идет с автомобилем?ihtiandr писал(а):А что мешает заливать еще при сборке в коробку GL4, а в мост GL5?
Я ж писал. Не могут они себе позволить, две маслораздаточные системы на конвеер поставить-дорого для них. Да там много на чем экономят, если обо всем узнать, то офигеть можно. Это как на калбасном заводе-раз побывал и колбасы больше не хочется. zlexx писал(а):Что касается GL-5 в КПП переднеприводных машин, то особого вреда сразу и не заметишь, особенно если это хорошее импортное, да еще и синтетическое. Но видители какая штука. У масел GL-5 в составе есть одна присадка, специально добавленная как раз для гипоидных зубчатых передач. Так вот -эта присадка имеет довольно агрессивные элементы которые вызывают коррозию сплава латуни, собсна из чего и зделаны наши синхроны. Именно по этому завод не рекомендует применение GL-5 в переднеприводных ВАЗах. И именно по этому ранее завод рекомендовал заливать в КПП моторное масло, пока не было у нас в производстве и продаже GL-4.
Ну во-первых, лили конечно моторное вначале, но не потому что не было своего (что мешало покупать масло за границей) просто КПП было селекционным...
Во-вторых, В инструкции по применению масел GL-5 есть четкое разделение на для гипоидных пар и для прямо-, косо-, и т.д. зубых...GVG писал(а):Поменять еще раз на точно правый
еще раз если мона, точно эта какой? и какие ваще лучшее?GenOk писал(а):еще раз если мона, точно эта какой? и какие ваще лучшее?
GVG писал(а):Про это случайно не забыли.
Цитата:
Сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого ? против часовой стрелки.
Какие лучше не знаю.mike_E писал(а):Ну во-первых, лили конечно моторное вначале, но не потому что не было своего (что мешало покупать масло за границей) просто КПП было селекционным...
Во-вторых, В инструкции по применению масел GL-5 есть четкое разделение на для гипоидных пар и для прямо-, косо-, и т.д. зубых...
По первому, в том то и дело, что не было и не закупали. Проще было предлогать лить моторное. И вас из дас "селекционное КПП". Что ты под этим подразумеваешь?
По второму:
Вот настоящая классификация трансмиссионных масел, с коментами.
В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:
GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) - применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ▒C
GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) - применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ▒C
GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) - то же, до 2500 МПа, до 120 ▒С
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) - различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ▒C
GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) - гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ▒C
GL-6 (ТМ-5) - гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях.
Ну а это небольшой экскурс в историю, что почему , да как ....
Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло?
Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 - 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными для легковых авто были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5.
Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой.
Но... времена идут, появились новые сорта, стали доступны импортные фирменные масла и рекомендации специалистов изменились. Сам завод внедрил у себя на сборочном производстве масло для первой заправки агрегатов трансмиссии ТМ 5-9П.
Это масло используется только на заводе и не поступает в торговлю. По рекомендации завода это масло не требует замены в КПП переднеприводных в течении 75 тыс. км. Обращаю внимание, на классике и полноприводных авто это же масло подлежит замене после приработки, после пробега 2000-3000 км. В продаже можно встретить предназначенное для коробок 08-099 масла ТСп-10 (ТМ-3-9), ТСп-15к (ТМ-3-18), Тап-15в (ТМ-3-18), ТСз-9гип (ТМ-4-9з), ╚Рексол Т╩ SAE 80W-85 API GL-4, ╚Волнез ТМ 5-12╩, среди импортных - любые масла, на банках которых стоит классификация по классам GL-3, GL-4 и есть уверенность в том, что это не подделка.zlexx писал(а):Проще было предлогать лить моторное.
Проще чем делать качественную КПП?
Селекционная - это к селекционному подбору зубчатых пар...zlexx писал(а):Но... времена идут, появились новые сорта, стали доступны импортные фирменные масла
Они всегда были доступны. Просто в ограниченом количестве...
По поводу классификации не буду спорить. Просто сфоткаю банку...mike_E
Цитата:Селекционная - это к селекционному подбору зубчатых пар
неужели так было......?GenOk писал(а):ребяты а че делать то - течет сальник и все тут
Течет сальник - смотри с этой ли он стороны (правый и левый разные).
Иногда перед установкой подтягивают пружину - рассоединяешь, откусываешь кусачками миллиметров 3 - 5, выкручиваешь против резьбы (витков) и заворачиваешь обратно).
Дальше смотри вал - если выработка или раковины, то... - либо замена корпуса внутреннего шарнира, либо (по рабоче-крестьянски) мелкой шкуркой выводи и заглаживай раковины, выработки и т.д.
Ставил сам или на сервисе, может перекосили?
Другого не дано и чудес не бывает.Андрей Сам писал(а):
Иногда перед установкой подтягивают пружину - рассоединяешь, откусываешь кусачками миллиметров 3 - 5, выкручиваешь против резьбы (витков) и заворачиваешь обратно).
Зачем изделие курочить?GenOk писал(а):ребяты а че делать то - течет сальник и все тут
Мне парни сказали что они всегда текут. Как-то ставят два сальника Мне тоже поставили и теперь течи нет.622 писал(а):Как-то ставят два сальника
а как точна не скажешь? проста два одинаковых рядом или что нада мудрить еще?Homer писал(а):если сделать толщину сальника 6 мм
что значит СДЕЛАТЬ? а стандартный какой толщины?Homer писал(а):Но не факт , что маслосъёмная кромка внутреннего будет рабоать по валу и кромка наружнего не деформируется об внутренний.
факт то, что сейчас фигачит из под него и внизу все в дерьме, думаю что хуже уже не будет точна)