Установка ЗДТ на Самару (отчет) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Установка ЗДТ на Самару (отчет) Автор: Un-realОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 01:11
Введение:
Стояли у меня спереди вентиля на 14, сзади барабаны. Жутко мне не нравились неравномерность торможения, скрипы зимой, отсутствие эстетики, низкая информативность. И вот решился я (в чем помог мне Борискен) на установку ЗДТ на основе восьмых суппортов.

Преходим к сущности.
Что мне пришлось приобрести:

Колодки ATE



План-шайбы с проставочными шайбами



Гидроручник с регулятором усилия на борту



Тормозные диски Lukas, проточенные под ступицу задней оси



А также много WD40, тормозухи, тормозных шлангов от перених суппортов, два передних суппорта со скобой и направляющей, всякие болтики винтики.

Вывесив авто сбиваем нежно молоточком барабан, выкидываем его подальше и наблюдаем потроха



Раздербаниваем внутренности, снимаем все пружинки, цилиндр, колодки, отвинчиваем четыре болта крепления ступицы.



Молотком долбим по кожуху и сбиваем ступицу с балки. Отворачиваем винты крепления кожуха ступицы, ступицу ставим обратно на балку через план-шайбу, прикручиваем болтами. Ударом молотка плющим угол балки, где будет находиться тормозной цилиндр, иначе он в нее упрется.



Одеваем тормозной диск, фиксируем его колесными болтами



Не забываем чистить от ржи.
Борискен дрючит ступицу



Одеваем через дистанционные шайбы направляющую



На нее прикручиваем цилиндр со скобой, вставляем колодки



Вуаля, теперь у нас дисковые тормоза.

Контура делаем по правильной схеме, соединяя в один контур лево-перед и право-перед, во втором контуре в один выход ГТЦ идет трубка на заднюю ось, второе отверстие в ГТЦ глушим болтом с медной шайбой.
Трубка входит в салон через штатное отверстие в моторном щите, дальше входит в регулятор усилий, из него в цилиндр гидроручника. Из ручника трубку я вывел в штатное отверстие тяги ручника, слелав пропил в кронштейне ручника. Под днищем авто трубку ведем вокруг безнобака, подводим к штатному креплению трубки левого заднего колеса, там ее крепим накрнштейн, прикручиваем к ней шланг от нивы 2121, ведем его на балку, где вводим в тройник от классики. Дальше разводим трубками к суппортам, шлангами входим в суппорта, прокачиваем. Все. Это в идеале.
В реальности последние пункты получились не совсем удачно. По скольку на тот момент ассортимент имеющихся у нас трубок был мал, проложены они далеко не идеально, буду перекладывать скорее всего медными трубками и резать их и развальцовывать по месту.
Дальше.
Про ручник. Мало того что он банально не влез по ширине и пришлось регулятор снимать с его кронштейна и переносить назад, так еще и мы были вынуждены выкинуть его (ручник) из схемы, т.к. с ним при заведенном моторе первое же нажатие на педаль тормоза блокировало задние колеса и больше их не отпускало до сброса давления в магистрали. Регулятор остался в цепи. Буду разбираться с этой проблемой, производителя сего товара уже озадачил.

Когда все грамотно проведу - выложу фоты вида с низу.
Заодно кстати прошумили моторный щит и печку 8-)

P.S.
Барискен робакоп с балгаркой :cool:



Спасиба ему за неоценимую помощь в доводке таза :cool:

Последний раз редактировалось: Un-real (28 Августа 2007 01:27), всего редактировалось 6 раз(а)

#2:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 01:14
Гы, к слову и у меня такой же комплектик появится, вместе затаривались))) :cool:
#3:  Автор: Un-realОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 01:17
Boriskin писал(а):

Гы, к слову и у меня такой же комплектик появится, вместе затаривались)


Факт :cool:

#4:  Автор: ВладелецОткуда: г. Сургут СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 08:20
а почему не поставили комплект ЗДТ с механическими машинками?
#5:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 08:38
Ну а цена то? Цена вопроса? Very Happy
#6:  Автор: Un-realОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 08:40
Владелец
Во-первых бюджет (Дизайн-сервис стоит 11 тыщ, Лукас 7500 примерно), во вторых мех. ручник на тех ЗДТ капризный, опять-таки надо подтягивать, регулировать, имеет тенденцию закисать, в случае ремонта сложнее найти детали.
А тут все дешево и эффективно (гидроручник и регулятор можно в принципе самому сделать).
В третьих хотелось гидроручник.

#7:  Автор: Un-realОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 08:42
Kirill111 писал(а):

Ну а цена то? Цена вопроса?


Планшайбы 1300 (если есть координатный станок - то бесплатно), диски 1700 (есл точить самому - то дешевле), колодки 550, один цилиндр 350.Остальное по мелочи, железо (скобы, направляющие) подогнал Борюсег :cool:
Самое дорогое ручниг с регулятором - 4500

#8:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:03
Вооот, 4500 за этот сраный ручник вообще невменяемая сумма. Остальные то деньги я в курсе. Кстати 1300 за шайбы дорого, 1700 за диски тоже.
В итоге бюджет уже получается сравнимым с Дизайн-Сервисом и Лукасом, и смысл колхоза отпадает. ИМХО. :-(

#9:  Автор: Un-realОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:25
Kirill111 писал(а):

смысл колхоза отпадает


Тут удобно что усилия регулируются из салона. А так согласен, ручник этих денег не стоит.
Насчет бюджета - к Лукасу тоже вообще-то диски и план-шайбы покупать нада, которые стоят тех же денег, а так же тянуть новые тросики ручника, что отдельный гимор. Так что этот вариант по-проще и подешевле будет.

#10:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:28
Ну ладно, ощущения то хоть как? Вот всегда интересно было РЕАЛЬНО заметна разница с барабанами? Very Happy
#11:  Автор: Un-realОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:37
Kirill111 писал(а):

Ну ладно, ощущения то хоть как?


Пока честно говоря не могу сказать, в пол не топил, потому что ехали с дачи в 5 утра с глючащей электрикой и полным салоном всякого инструмента, деталей передней панели и т.п., а с тех пор машина стояла, вчера только с ээлектрикой разобрался с помощью alex83i. Но по ощущениям пока ехал - ход педали стал больше (опять на стоковый ВУТ стало похоже), но дальше очень хорошая информативность, чувствуются все 4 тормоза, зад одновременно с передом схватывает, тормозится ровно.

#12:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:38
Un-real писал(а):

очень хорошая информативность, чувствуются все 4 тормоза, зад одновременно с передом схватывает, тормозится ровно.

У меня на барабанах точно таг.. Ладно, все, сливаюсь. А то меня опять объявят фанатом барабанов и нифига не понимающим в тормозах придурком. Диски рулят и все такое. Всем пис. Smile

#13:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:44
Есть некоторые плюсы на базе колхоза 08 суппортов назад, заключающиеся в одинаковом объёме ТЦ в разных контурах, вспомнил разговоры в 10 ветке про увеличение усилия на педали, на собственном опыте олько проверил есть и неслабое Кирюх попробуй распустить зад колдуном на явное перетормаживание почуствуешь насколько легче стали тормоза..
#14:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 09:57
Не успеваю за втой мыслью Very Happy
1) Одинаковый объем ТЦ на всех машинках теоретически плюс, пракьтически же сзади есть смысл сделать поменьше объем для упрощения настройки. Ну это ХЗ, теория моя.
2) Увеличение усилия, хм - это минус. Че то подзабыл откуда берется увеличение усилия?
3) Не понял вообще зачем распускать? Это как пример почему увеличивается усилие? Confused Тогда не понял все равно почему. Very Happy

#15:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 10:02
ГЫ! имеем 2поршня жёстко связанных один на штоке второй через жидкость несжимаемую, попробуй заглуши болтом выход на задний контур из ГТЦ считай оч сильно зажал краном, педаль ваще не прожмёшь.....
#16:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 10:08
alex83i писал(а):

ГЫ! имеем 2поршня жёстко связанных один на штоке второй через жидкость несжимаемую, попробуй заглуши болтом выход на задний контур из ГТЦ считай оч сильно зажал краном, педаль ваще не прожмёшь.....

Когда у меня прохудилась трубка магистральная на задние тормоза недавно, я ездил в магазин за новой просто заглушив выход из ГТЦ на задние тормоза болтом. Т.е. задний контур перекрыт полностью. Так вот, при малейшем нажатии на педаль машина вставала просто колом, передние колеса нафиг блокировались. Педаль стала легче в разы. Very Happy

#17:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 10:11
чёт туплю собственно так и должно быть Smile
#18:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 10:17
alex83i писал(а):

Значит ГТЦ работает как то не таг как должен Smile

Да? Very Happy Ну ХЗ, уже не первый год вроде работает и претензий нет.

Давай как я понимаю.. Усилие на жидкость передается фиксированное - зависит от вакуумника при одинаковой и постоянной силе нажатия на педаль. Так?
Дальше, если у нас два контура - это одинаковое постоянное усилие расходуется на все 4 цилиндра, а дальше и на колодки и т.п.
Дальше, отключив один контур все это усилие (все то же, постоянное и одинаковое) уже идет на два цилиндра и четыре колодки. Соответственно при том же нажатии на педаль один рабочий контур будет работать гораздо эффективнее.
А значит на педаль жать нам будет легче.

Где косяк в логике?

#19:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 10:19
Kirill111 писал(а):

alex83i писал(а):

Значит ГТЦ работает как то не таг как должен Smile

Да? Very Happy Ну ХЗ, уже не первый год вроде работает и претензий нет.

Давай как я понимаю.. Усилие на жидкость передается фиксированное - зависит от вакуумника при одинаковой и постоянной силе нажатия на педаль. Так?
Дальше, если у нас два контура - это одинаковое постоянное усилие расходуется на все 4 цилиндра, а дальше и на колодки и т.п.
Дальше, отключив один контур все это усилие (все то же, постоянное и одинаковое) уже идет на два цилиндра и четыре колодки. Соответственно при том же нажатии на педаль один рабочий контур будет работать гораздо эффективнее.
А значит на педаль жать нам будет легче.

Где косяк в логике?


Всё там таг ~ALX~ мозг сокрушил мне пойду подниму мёртвую тему в 10 семействе Very Happy

#20:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 10:21
Very Happy :cool:
#21:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 28 Августа 2007 12:23
Kirill111 писал(а):

Вооот, 4500 за этот сраный ручник вообще невменяемая сумма. Остальные то деньги я в курсе. Кстати 1300 за шайбы дорого, 1700 за диски тоже.
В итоге бюджет уже получается сравнимым с Дизайн-Сервисом и Лукасом, и смысл колхоза отпадает. ИМХО. :-(


план шайбы можно было и дешевле взять, за 1000р, но там без направляюших втулок под пыльник и шайб
диски ну хз.....впринципе то можно и со своими приехать да их проточат за 500р
дорого, неспорю, если есть токарь выйдет в 10 раз дешевле
только вот насчёт дизайн сервиса......если потечёт скажем цилиндр, то всё, хана, приехали, отдельно не купить.....в итоге лишатся ручника механического:)

#22:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 10:30
Kirill111 писал(а):

это одинаковое постоянное усилие расходуется на все 4 цилиндра,



Нет, не правда.
Если бы тросами тягал, то правда.
Твое усилие (нога) + усиливе ВУТа давят на шток ГТЦ, который создает одинаковое давление в системе хоть ты заглу зад, хоть не глуши.
Просто если зад не заглушен, то тебе придется ДАЛЬШЕ нажать на педаль, т.к. работа (сила*растояние) не поменяется. Жидкости качнуть придется больше по объему, но давление в системе как бы не изменится. Следовательно сила сжатися передних колодок тоже не меняется.

#23:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 10:55
wraithik писал(а):

Kirill111 писал(а):

это одинаковое постоянное усилие расходуется на все 4 цилиндра,



Нет, не правда.
Если бы тросами тягал, то правда.
Твое усилие (нога) + усиливе ВУТа давят на шток ГТЦ, который создает одинаковое давление в системе хоть ты заглу зад, хоть не глуши.
Просто если зад не заглушен, то тебе придется ДАЛЬШЕ нажать на педаль, т.к. работа (сила*растояние) не поменяется. Жидкости качнуть придется больше по объему, но давление в системе как бы не изменится. Следовательно сила сжатися передних колодок тоже не меняется.

Еще как меняется.
Во-первых это проверено практикой.
Во-вторых легко подтвердить и теорией. Итак сила нажатия на педаль величина постоянная. Т.е. работа=const*расстояние. В конечном итоге эта сила тратится на совершение работы передними и задними колодками. Грубо говоря это 8 колодок, или Работа=8*const*расстояние. Исключив из системы 4 колодки (глушим задний контур) получаем уже Работа=4*const*расстояние. Но так как расстояние на которое мы можем переместить колодки ограничено и одинаково, во втором случае работы нам придется совершить примерно в два раз меньше.

Что легко подтверждается и практикой. Если не впадлу потом прокачивать - открути трубку на задние тормоза от ГТЦ и проедься. На педаль только дави очень осторожно. Т.к. на малейшее нажатие машина реагирует аццким торможением передних колес. Very Happy

Ну или сделай проще - поверь мне. Я проверял. Very Happy

#24:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 29 Августа 2007 22:23
нахожусь в стадии осмысливания этой ветки и ветки в десятом
семестве, в которой обсуждается аналогичная тема.

сейчас у меня стоковые тормоза. если, допустим, переброситьтормозные трубки наГТЦ таким образом, что на ближний к вакуумнику контур ГТЦ посадить передние ТЦ, а задние ТЦ на дальний от вакуумника контур ГТЦ, будет ли какая-нибудь разница? хоть что-то изменится в положительную сторону в тормозах? или будут теже яйца, только с потраченным вренем на последющую прокачку?

#25:  Автор: Un-realОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 30 Августа 2007 02:16
Итаг, сегодня повторно ползал под машиной, переделывал магистраль тормозную от ручника до тормозов, теперь все айс )
Но ручник снова блокировал колеса, пришлось опять отключить.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 10
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU