Ratnik писал(а):недавно сам ковырялся с системой охлаждения, так вот заметил что на новых термостатах шланг от расширительного бачка(толстый) фигачить прямо на термостат(если я правильно понял назначение еще одного лишнего отверстия) и этот тройник убирается на фиг.
Это на 6-дирочный т.н. 82-х термостатах так реализовано, для ускорения прогрева (позже открывается большой круг)
Ratnik писал(а):А про конкретно твой случай, можно передавить все три шланга хомутами и вытащить его(тройник). Яма там не нужна из под капота лего долезть до него
Или, как вариант, сдергиваешь верхний шланг с дросселя (или с бачка, уже не помню) и опускаешь в бутыль (канистру и т.п.). На освободившийся штуцер надеваешь любой подходящий шланг и дуешь в него - тосол побежит в бутылочку. Я таким способом термостат менял, не сливая полностью тосол.afil писал(а):
Это на 6-дирочный т.н. 82-х термостатах так реализовано, для ускорения прогрева (позже открывается большой круг)
немного не по теме, если я поставил вместо 5 дырочного , 6 дырочный термос, есть ли смысл доделать до конца , то есть шлаг от бачка кинуть до термоса??? а то я туда просто заглушку зафигачилRatnik писал(а):afil писал(а):
Это на 6-дирочный т.н. 82-х термостатах так реализовано, для ускорения прогрева (позже открывается большой круг)
немного не по теме, если я поставил вместо 5 дырочного , 6 дырочный термос, есть ли смысл доделать до конца , то есть шлаг от бачка кинуть до термоса??? а то я туда просто заглушку зафигачил
Я не понял - от печки и радиатора тосол по пароотводящим трубкам идет в бачок, а из бачка на термос ты шланг заглушил? Конечно доделай до конца.
З.Ы. Главное в 6-дырочном термосе - то, что обратка от печки идет на термоэлемент ...Ratnik писал(а):afil
у меня пока оставлено также как на рисунке наверху, т.е. шланг от расш.бачка идет к тройнику, а лишнее отверстие на термостате заглушено куском шланга с железной чушкой внутри
ааа, тогда ясно
я тройник вообще выкинул, шланг от бачка на термос завел.SH102 писал(а):У мя с завода стояло там 3 хомута.
+1 так у меня и есть с завода уже 65000...
По сабжу, Рома ты маньяк... однозначно... 8-) По-моему, только мы вдвоём с тобой так нагружаем лоловский ресурс изображениями...
И тем не менее спасибо за раскрытие темы! ihtiandr писал(а):Трубка в трубку.
Все правильно, иначе будет изгибающий момент велик и вероятность хорошо запаять уменьшится.
ihtiandr писал(а):По поводу замены тройника не все так просто
Да нет... всё оказалось проще на самом деле...
Вчера заехал в сервис, и поменял его... Потек действительно он (было подозрение на треснувший шланг).
Я поражаюсь, почему не сделали сразу металлический тройник... Этот пластмассовый тонкостенный из ПНД, как его можно было вообще использовать... Это все равно, что использовать топливный фильтр от карбовых машин в системе охлаждения. :ooo:
Короче как и можно было предположить из моего опыта работы с ПНД, в месте изгиба от длинной трубки к короткой полиэтилен имеет свойство растягиваться и утоньшаться в этом месте... Т.е. если общая толщина стенок каждой трубочки примерно 2-2,5мм, то в месте изгиба 1-1,5. Таким образом по месту отвода практически по всей окружности образовалась трещина толщиной с волос. Когда машина прогревается ПНД увеличивается в размере-расширяется, а трещина "герметизируется" в течении дня подтеканий нет. Как машина за ночь остынет, ПНД сжимается и трещина увеличивается... 8-)
Короче был поставлен тройник металлический...
К чему я все это написал, да к тому, что потеря тосола минимальная и на первый взгляд не заметная...
Короче будьте внимательны люди...
Ну и следую щий ахтунг...
Две недели назад примерно мне заменили помпу, промыли двиг проточной водой, и я залил тосол наш отечественный.
Вчера ночью его слили при замене тройника, и слилась опять ну тааааааакая бурда шопипец :ooo:
Ужас... спошная рыжая дрянь...
Короче одно расстройство...
Ща залили какой-то Феликс (продается прямо у дилера ВАЗа) думаю не подделка.... точнее искренне надеюсь...