Регулировка паузы дворников - как? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Полезная весчь. Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2006 23:04
Привет.
Рекомендую:
http://www.mtu-net.ru/deka-auto/devices.html
Полезная весчь. И забавная...

#2:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2006 07:59
Вова Длинный писал(а):

Привет. Рекомендую:


Привет-привет!
Штука, конечно, полезная... Цена, в принципе, приемлемая... Правда, не все функции, ИМХО, бывают нужны. Ещё в начале 70-х реализовалось очень просто на одном тиристоре, получался прерывистый режим с регулируемой паузой, но без омывателя Smile
Для тех, кто умеет паять, советую очень много полезного для автомобиля сайт автоэлектроники
конкретно стеклоочиститель - автомат
И ещё куча схем в помощь автолюбителям

#3: Регулировка паузы дворников - как? Автор: Дмитрий2104Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 18:28
Здравствуйте!
Я хочу на своей четвёрке сделать плавную регулировку времени задержки между срабатываниями дворников, когда они работают в прерывистом режиме. Т.е. вывести куда-нибудь специальную ручечку, вращая которую можно было бы подбирать оптимальную паузу, в зависимости от силы дождя.
Может, кто-нибудь у себя такое делал? Есть у кого-нибудь схема устройства для реализации этого дела?
Поиск по форуму выдаёт, что иногда упоминается какое-то ?реле стеклоочистителей с регулируемой задержкой?, якобы такое выпускается уже готовое. Может, кто знает точно, что это за реле: модель, кто выпускает, подойдёт ли для четвёрки?

#4:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 18:34
Купи сие реле в магазина автозапчастей.
#5:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 18:44
Forkoss писал(а):

Есть у кого-нибудь схема устройства для реализации этого дела?

Как вариант http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=422
Собственно можно взять любую схему низкочастотного генератора, прицепить его к штатному реле и наслаждаться...

Последний раз редактировалось: Alex-777 (06 Сентября 2007 18:48), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 18:45
Вот http://www.partner.ryazan.ru/63.htm
Классная вещь, уже год пользую. Все думают, что реостатом ставить паузу проще, но на самом деле "логическая пауза", используемая в этом реле, не сложнее, ибо паузу здесь ты выставляешь "по обстоятельствам", т.е. по забрызгиванию стекла в движении, а не по времени, как с реостатом.
И еще у него есть 2 преимущества по сравнению с реостатным:
1. Штатное, громкощелкающее и частоглючащее реле уже не учавствует в работе, а остается просто как связующее звено в электроцепи;
2. У этой релешки есть функция автоматического включения дворников на несколько взмахов, при подаче воды на стекло.
(3.) Цена - 150р., вполне приемлемо.

#7:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 18:53
Андрюха&ВАЗ-21047
Настройки замороченные больно.

#8:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 19:46
смотри первый пост.

Я поставил и доволен.

#9:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 19:47
Ну не знаю, кому как. Я и несколько моих друзей пользуем именно такое реле - никто не жаловался, что сложно.
Суть какая: едешь, щелкнул (включил и сразу выключил, т.е. один раз рычагом дернул) дворниками, едешь дальше и ждешь пока стекло забрызгивается, и когда оно забрызгается до такой степени, что нужно включить дворники - просто включаешь прерывистый режим. И все. Реле будет выжидать эту паузу. Если нужно уменьшить паузу (например стекло стало забрызгиваться быстрее), то просто щелкаешь рычагом из прерывистого положения в постоянное и обратно в прерывистое.
Это в описании сложно, а на деле все просто. Но опять же, я никому не навязываю, может кому-то удобно и с реостатом, не спорю.
Когда-то еще продавали реле, работающее с датчиком скорости. (вроде А-Сервис делал). Суть такая, что чем выше скорость, тем быстрее забрызгивается стекло и чаще включаются дворники.
Very Happy Есть еще датчик дождя для жигулей http://netsys.ru/datchik%20dozhdja.html, только никто его не пользовал, и отчета дать не может.

#10:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 20:24
Вова Длинный писал(а):

Посмотри первый пост


Да, тоже вариант. Оно даже пофункциональнее будет, чем рязанское.

#11:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2007 20:52
Все блин я загорелся :cool: Если уж нет денег на иномарку будем жигули "взрослеть" Very Happy
#12:  Автор: Дмитрий2104Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2007 18:07
Спасибо всем, кто ответил!
По ссылкам от Владимирыч - мне кажется, это - как из непрерывного режима сделать прерывистый (ну и получить при этом регулировку паузы), а не как добавить регулировку паузы в штатный прерывистый режим.
Кажется, то же самое - и в наборе "Мастер Кит" по ссылке от Alex-777, хотя, может, и ошибаюсь. Там как-то невнятно про это написано.
Систему как у Андрюха&ВАЗ-21047 не хочу, мне тоже она кажется слишком сложной в управлении. Удастся ли пользоваться ею "на автомате", не думая, куда переключить рычаг?
Вот, нашёл в сети упоминания о каком-то реле (например, http://relekom.narod.ru/):
Цитата:

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой 14В. РС-5514.3747 РелКом


Только в списке автомобилей, для кот. оно предназначено, почему-то нет 2104, и вообще только старые модели:
Цитата:

ВАЗ-21021,21015,2102,21011,2103,21012,ВАЗ-1111 ?ОКА?, ЗиЛ-4331,4946,49451.

Боюсь, не подойдёт.
Ладно, поищу ещё.

#13:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2007 18:36
Дмитрий2104 писал(а):

...как из непрерывного режима сделать прерывистый (ну и получить при этом регулировку паузы), а не как добавить регулировку паузы в штатный прерывистый режим.



штатный непрерывный режим - напряжение постоянно подается на двигатель

штатный прерывистый режим - напряжение на двигатель подается импульсами через реле. Реле представляет собой собственно реле и "механический генератор" - там есть термоэлемент, который определяет продолжительность паузы между срабатываниями реле.

Реально все немножко сложнее, но суть именно такакя.

Все варианты регуляторов паузы так или иначе предполагают замену "механического генератора" электронным с оставлением штатного реле или нечто вместо штатного реле, включающееся в стандартный разъем. По другому никак...

Дмитрий2104 писал(а):

... почему-то нет 2104, и вообще только старые модели: ...Боюсь, не подойдёт



Скорее всего подойдет, т.к. с 2101 в устройстве стеклоочистителя мало что изменилось...

#14:  Автор: Yury2104Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2007 00:15
Дмитрий2104 писал(а):

Систему как у Андрюха&ВАЗ-21047 не хочу, мне тоже она кажется слишком сложной в управлении. Удастся ли пользоваться ею "на автомате", не думая, куда переключить рычаг?


Да как раз наоборот, этот вариант в управлении прост и естесственен дальше нЕкуда, думать совершенно не надо. ты просто вникни один раз полностью в логику управления и представь как будешь управлять им в конкретных ситуациях, и сразу все встанет на свои места. Я себе давно такое хочу, но в нашей деревне я его в продаже пока не видел.
А вот сложный в управлении и слишком навороченый вариант - это то, что предложил ВоваДлинный. IMHO, разумеется Smile

#15:  Автор: Витек21013 СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2007 03:43
Цитата:

Систему как у Андрюха&ВАЗ-21047 не хочу, мне тоже она кажется слишком сложной в управлении. Удастся ли пользоваться ею "на автомате", не думая, куда переключить рычаг?


Удастся .У меня это реле уже полгода стоит.Привыкал первые два дня а потом уже на автомате все пошло.Причем как-раз то что оно использует штатные органы управления и пошло в плюс.Недавно сел за шаху друга и был неприятно удивлен что у него дворники работают не так как надо Smile Недостатков у него два: 1 не регулируется кол-во срабатывания щеток после "полива"(у меня они три раза стекло трут хотя и двух хватило-бы) А второй -увы это конструкция наших машин -очень нужна привязка к скорости машины , но без "доработки" не обойтись:(

#16:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2007 17:27
Витек21013 писал(а):

очень нужна привязка к скорости машины


Да, вот это был бы вообще идеальный вариант, я тоже об этом мечтаю.
Например, поставил (условно) паузу на 10 секунд, при скорости 40км/ч, а потом выехал на МКАД допустим и скорость увеличилась до 90 км/ч, а вместе с ней и уменьшился интервал паузы до, например, 5 секунд. Сбавил скорость до 20 км/ч - пауза изменилась до 12с. И типа того... Very Happy
P.S. Хотя проще поставить датчик дождя. Когда надо - включил его, и не паришься.

#17:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2007 22:49
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Витек21013 писал(а):

очень нужна привязка к скорости машины


P.S. Хотя проще поставить датчик дождя. Когда надо - включил его, и не паришься.



А с етова места пападробние... :cool:

#18:  Автор: Андрюха&ВАЗ-21047Откуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2007 23:08
Вова Длинный писал(а):

Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Витек21013 писал(а):

очень нужна привязка к скорости машины


P.S. Хотя проще поставить датчик дождя. Когда надо - включил его, и не паришься.



А с етова места пападробние... :cool:


На предыдущей странице уже давал ссылку. Вот она http://netsys.ru/datchik%20dozhdja.html.
Суть работы там описана (когда датчик распознает каплю дождя необходимой величины, то автоматически включает взмах щеток). Применяется такая приблуда на многих современных иномарках. Как работает наш российский аналог - ничего (по крайней мере мне) не известно. На vaz.ee где-то месяц назад была про него тема, но там, вроде, кроме рассуждений тоже ничего толкового не было.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU