Michail_09 писал(а):Коли самовозгорание не причем, то, уменьшив УОЗ, от Д все таки избавляются.
Физику процесса можешь набросать? Типа если зажигание позже, то не происходит того то и того то потому то и т.п.
К тому же, все таки считаю что сам термин детонация говорит сам за себя - несвоевременное самовозгорание (взрыв) смеси в камере сгорания, вследствии чего как раз и возникает взрывная волна, отражающаяся от стенок камеры сгорания.
Да и еще... вопрос на засыпку. Вчера иду по улице и тетенька на новом иноавто пытается заехать на прилегающую территорию и внатяг видимо пошло у нее - такой звон стоял. Это что было?
К тому же, некоторые тут писали, что и зажигание крутили и бенз 95 лили все равно звон стоит на отдельных режимах.NWorker93 писал(а):Michail_09 писал(а):Коли самовозгорание не причем, то, уменьшив УОЗ, от Д все таки избавляются.
Физику процесса можешь набросать? Типа если зажигание позже, то не происходит того то и того то потому то и т.п.
Я думаю поскольку возгорание произошло раньше по разным причинам (здесь и самовозгорание и возгорание без разницы), а тут ещё поршень не дошёл до ВМТ вот и получаем "встречный" удар по поршню. Разумеется если зажигание позднее удара встречного по поршню нет, нет и детонации.Рена писал(а):NWorker93 писал(а):Michail_09 писал(а):Коли самовозгорание не причем, то, уменьшив УОЗ, от Д все таки избавляются.
Физику процесса можешь набросать? Типа если зажигание позже, то не происходит того то и того то потому то и т.п.
Я думаю поскольку возгорание произошло раньше по разным причинам (здесь и самовозгорание и возгорание без разницы), а тут ещё поршень не дошёл до ВМТ вот и получаем "встречный" удар по поршню. Разумеется если зажигание позднее удара встречного по поршню нет, нет и детонации.
+1 И у меня примерно такие же представления о детонации от раннего зажигания.
Ну а еще причины:
Низкооктановый бенз и как следствие конкретное детонирование раньше искры
Тлеющий нагар поджигающий смесь (получается тоже ранне зажигание).
А что касается "тетки на бордюр", то видимо в этот момент большое разряжение в коллекторе, УОЗ уводится сильно вперед, вот и детонация. Т.е. просто перегрузка двигателя и нештатный режим нагрузки.Рена писал(а):Я думаю поскольку возгорание произошло раньше по разным причинам (здесь и самовозгорание и возгорание без разницы), а тут ещё поршень не дошёл до ВМТ вот и получаем "встречный" удар по поршню. Разумеется если зажигание позднее удара встречного по поршню нет, нет и детонации.
Фишка в том, что везде пишут, что детонация сопровождается сверхзвуковым горением смеси, когда скорость горения в несколько раз превышает нормальную, что и вызвает разрушение поршней. Но простите с какого перепугу чуть раннее зажигание будет способствовать такому развитию событий. Поэтому я и говорю, что в данном случае имеем обычный проивоход, который сопровождается приблизительно теми же симптомами, что и детонация (звон). Но по физическому смыслу данное явление ничего общего с детонацией не имеет. Или я опять не прав. Объясните плиз.u313 писал(а):Низкооктановый бенз и как следствие конкретное детонирование раньше искры
Тлеющий нагар поджигающий смесь (получается тоже ранне зажигание).
Вот уже лучше. Это и есть детонация. Осталось только две непонятки.
Первое. При детонации все же топливо горит как обячно или аномально с высокими скоростями, как собственно везде и пишут.
Второе. Каким образом ранний поджиг смеси может вызвать аномальное горение топлива если такое имеет место быть?NWorker93 писал(а):что детонация сопровождается сверхзвуковым горением смеси, когда скорость горения в несколько раз превышает нормальную, что и вызвает разрушение поршней. Но простите с какого перепугу чуть раннее зажигание будет способствовать такому развитию событий. Поэтому я и говорю, что в данном случае имеем обычный проивоход, который сопровождается приблизительно теми же симптомами, что и детонация (звон). Но по физическому смыслу данное явление ничего общего с детонацией не имеет. Или я опять не прав. Объясните плиз.
Тут ещё один фактор - степень сжатия, чем выше СЖ, тем видимо выше скорость сгорания и если СЖ выше чем нужно для данного топлива то никакое позднее зажигание не поможет, по скольку от высокой СЖ топливо будет само возгораться, а где - не знаю, может и ВМТ, а скорее ещё до ВМТ.
Т.е получаем детонацию опять же до вмт, как и в случае с нагаром и т.п.allexe_44 писал(а):детонация возникает - когда фронт окончания горения пламени препятствует обратному ходу поршня
Еще раз - детонация это процесс аномального горение топлива, когла скорость горения возрастает в 100 раз. Практически это не горение, а взрыв.
allexe_44 писал(а):например низкооктаноовое топливо - смесь горит "медленно".
Мне казалось что чем ниже октановое число топлива, тем смесь горит быстрее.
allexe_44 писал(а):Самое интересное - что максимальное КПД двигателя именно на грани детонации, т.е. фронт пламени догорает в НМТ.
Детонации может вообще и не быть, допустим при заправке топливом с очень высокой степенью детонационной стойкости. Наибольший КПД определяется исходя из положения поршня и максимального давления газов в камере сгорания. Для стокового двигателя 21083 это 12-15 градусов после ВМТ.wraithik писал(а):Зажигание ставят АФАИК раньше, чтобы смесь не упевала детонировать, а начанала гореть, до момента детонации.
Привет приехали (хотя я тоже так раньше считал)... Одни говорят, что нужно зажигание делать позже во избежании детонации, ты же говоришь, что раньше. Странно. То есть ты хочешь сказать, что смесь самовоспламеняется (взрывается) раньше, чем ее успевают поджечь? То есть по твоей логике имея высокофорсированный двиг УОЗ на нем нужно увеличить, т.к. от высокого сжатия смеси, что максимально достигается в ВМТ смесь взрывается. Еще более чем странно.
Замечательная статья из которой следует, что в большинстве случаев, самовозгорания смеси, как я и писал, никакого и нет. Поэтому связь УОЗ с бездетонационным режимом вполне четкая.
Итак связь. Момент искры установлен таким образом, чтобы 80 % смеси воспламенилось ко времени, когда поршень достиг угла 10-12 град после вмт. Если эти соотношения нарушаются, то при позднем УОЗ будет просто потеря мощности, а при раннем УОЗ часть смеси детонирует, повышая температуру смеси, и с определенного момента наступает лавинообразное детонирование еще большего количества смеси. И вот тут грань тонкая в том чтобы лавинообразного эффекта не произошло. Возможно, что если энергия нашла выход не в простой рост температуры , что способствует детонации, а в преобразование в крутящий момент без значительного роста температуры то и детонация либо не возникает, либо не развивается лавинообразно. Условием возможного преобразования энергии в крутящий момент является положение поршня значительно ниже вмт. Дальше законы термодинамики.
Еще один замечательный вывод - нет четкой грани между режимом с детонацией и без детонации. Точнее эта грань весьма условна. То есть в режиме, близком к детонации (в общепринятом понятии), некоторая часть смеси все же детонирует, но это никак пагубно не сказывается. С ухудшением условий детонирует большая часть и это начинает заметно проявляться.Michail_09 писал(а): когда поршень достиг угла 10-12 град после вмт.
для улучшения вентиляции камеры сгорания.
И в остальном согласен на все 100% с вами.allexe_44 писал(а):для улучшения вентиляции камеры сгорания.
=)
Для наибольшего КПД от сгоревшей смеси.
Таблицы УОЗ думаю не для лучшей вентиляции создавались и значения там разные, как раз для достижения макс. давления газов когда поршень находится в положении 10-12 град. после ВМТ в зависимости от внешних условий.