Andreiko писал(а):HoKuM
Вазовский мотор - не моментный. Большую мощность он может выдать только на больших оборотах! Следовательно, чем быстрее он их наберет, тем лучше. А быстрее он их наберет, если маховик будет лечге. И момент тут совершенно ни при чем.
А путаница в головах из-за того, что народ исторически не понимает разницу между мощностью и моментом
И из ваза трактор можно сделать. Вообще любой двигатель можно настроить как хочется, вопрос денег. Например если сделать ход поршня коротким, будет моментный.M@N$ON писал(а):маленький итог: облегченный коленвал и моховик: приведет к более быстрому набору максимальных оборотов но без увеличения мошности
Совокупная мощность как раз-таки увеличится за счет сэкономленных усилий по раскрутке более легкого маховика Ну что за детский сад, вы что, даже закон сохранения энергии не уважаете?
Момент тоже увеличится, т.к. он зависит от силы, помноженной на радиус-вектор ее приложения, но переползет в сторону высоких обортов. Таки да, на низких будет тянуть хреново. Но это же гоночный мотор? Зачем ему низкие обороты? Andreiko писал(а):M@N$ON писал(а):маленький итог: облегченный коленвал и моховик: приведет к более быстрому набору максимальных оборотов но без увеличения мошности
Совокупная мощность как раз-таки увеличится за счет сэкономленных усилий по раскрутке более легкого маховика
Ну что за детский сад, вы что, даже закон сохранения энергии не уважаете?
Момент тоже увеличится, т.к. он зависит от силы, помноженной на радиус-вектор ее приложения, но переползет в сторону высоких обортов. Таки да, на низких будет тянуть хреново. Но это же гоночный мотор? Зачем ему низкие обороты?
Никуда ничего не переползет, сила действующая на КВ не увеличивается, потому что диаметр цилиндра и ход поршня тот же. Уменьшается время набора оборотов двигателя, но все остальное остается. И это не гоночный мотор.Andreiko писал(а):Хорошо. Пусть у нас все остается, как есть, только обороты быстрее растут, правда, непонятно с какой пользой
Не понимаете в лоб, пойдем от противного. Повесим на двигатель маховик весом четыре тонны - так понятнее? Какую мощность и какой момент будет выдавать такой двигатель, надеюсь, объяснять не нужно? Вот и сложите два плюс два.
Все очень даже понятно. Если КВ облегчают скорей для ресурса, то с маховиком прозрачнее некуда. Чем быстрее наберет двигло обороты, тем быстрее выйдет на максимальные мощность и крутящий момент. А если 4 тонный маховик раскрутить, на что нужен немалый крутящий момент, он просто поедет отдельно от машины.Otto Frija писал(а):Чтобы было по-настоящему здорово, нужно силовой агрегат менять нафиг.
Давно об этом думаю но вот какой можно, чтобы не вступать в конфликт с законом? Вот приглядывался к ВАЗ 2130, но сказали что нельзя, ну если только в НАМИ получить согласование, либо на заводе. А мож какой другой можно впиндюрить? Буду очень признателен за любую инфу.Цитата:Otto Frija
Еле разобрал что ты написал.
Да куда более понятно?.
Маховик- уравновешивание двигателя и запас кинетической энергии.
побочный эффект облегчения маховика- трудный старт.
Например- если дать лоху облегченный двигатель, то я на стоке его объеду запросто, потому что пользоваться двигателем не запасшим энергию в маховике надо уметь.
Все наши пробуксовки на старте- в основном энергия маховика а не сила поршней, поэтому держа при старте 5-6 тыщ обортов на маховике, можно вполне обставить облегченный двигатель- так как
я на стоке энергию запас до старта, и по сути чем тяжелей маховик, тем больше я ее запас.
Кстати, если поставить в машину 500 килограммовый дополнительный маховик(с массой, распределенной по максимальному радиусу), подключаемый дополнительно по желанию, то вообще можно порвать всех..
Делаем так, запасаем в нем энергию(6000об), отключаем , он крутится вхолостую, стартуем, расходуем энергию двигателя, выходим на 3-ю скорость, тут уже чувствуется, что движок внапряге- подключаем маховик, и он нас быстро докручивает до 120 км/ч, и ему еще помогает двигатель.
Короче много написал..
ВЫВОД - если ты понимаешь для чего тебе надо облегчение и что ты от этого получишь, то такие вопросы обычно не задают. А если ты не понимаешь зачем оно вообще, то за каким чертом этим интересоваться?.
по сути если интересен тюнинг, то заниматься этим самому без базового знания физических процессов невозможно, да и невыгодно.
а если нет знаний и очень хочется- ну купи ты хонду цивик 1.8, за 150 тыщ можно найти. фолькс В3 2.0 115 лысы- тоже попадаются
Гольф GTI.Otto Frija писал(а):Маховик В-2 помним? Очень похож на велосипедную переднюю звездочку и только несет венец под стартер. Почему? 12 котлов.
Японцы как, умеют моторы делать? ИМХО, да. Однокотловые эндурки имеют весьма увесистый маховик. И если его спилить, движок будет практически неработоспособен.
Наши четверки - посередине. Считаю путь форсирования движка спиливанием маховика неумным и неэффективным. Он расположен рядом с заливанием 98-го в стандартный движок, т.к. "98-й вообще мощнее"
Ессно, уму хватит крутящего момента для того чтобы сдвинуть машину с места, а вот если его поставить на однокотловый, нужно будеточень сильно его раскрутить, чтобы ему хватило сил на то чтобы машину сдвинуть машину.
Вопрос облегченного маховика лежит именно в нише высокооборотистых спортивных двигателей. Ибо он настроен так что на низах не едет вообще, а вот набор оборотов очень важен, там и 10 и 12 тысяч.TAZ06 писал(а):
Все наши пробуксовки на старте - в основном энергия маховика а не сила поршней
Насмешили батенька, ой как насмешили!b]Andreiko[/b]
так, а по твоему, что движет автомобиль- Энергия?. или потенциальная характеристика энергии..?
Движет авто именно энергия, характеристика энергии- ВАТТ он же кВт, он же лысы.
быстрее поедет автомобиль у которого на это тратится больше энергии, верно ведь? при прочих равных.
а теперь что такое МКМ - а нихрена это, это вообще пустой звук без оборотов. можно сделать МКМ 100000 нм при мощности0.00001 Вт
Как было сказано - "дайте мне точку опры и я переверну Землю"
А мощность- КМ*обороты.
И вот когда маховик при старте добавляет именно КМ при 6000 оборотов. то это именно кратковременная прибавка Мощности. повсем прикидкам там на протяжении полсекунды действует еще как минимум +76лысы.
посему когда есть это понятие, тогда уже можно размышлять о направлении тюнинга.
Цитата:Да не бывает МКМ при максимальной мощности!!!
Ну если характеристика линейная- например тяговые двигатели электропоездов, то там как раз МКМ при Макс Мощности.
а применительно к ДВС модель "обороты-момент-мощность" сильно упрощена для рассмотрения системы в рамках резких стартов. Я считаю тут инерционные силы из пренебрежительных выходят на ракурс основных. . и я бы добавил как основные условия рассмотрения резкого старта машины в эту систему- развесовка по осям, просадка подвески при старте, сцепление колеса и потери на деформацию покрышки.
""Аналогичное явление имеет место и при тангенциальной деформации шины под действием момента, приложенного к колесу.
Соответствующие затраты энергии происходят и в деформируемом участке опорной поверхности (дороги), причём на мягком дорожном полотне абсолютная величина петли гистерезиса для опорной поверхности может значительно превосходить таковую для шины. При перекатывании колеса имеют место многократная деформация отдельных участков шины и дорожного полотна и связанные с этим необратимые потери энергии.""
"Крутящий момент, подводимый к шине ведущего колеса, также влияет на величину коэг фициента качения; при возрастании момента Коэфициент качения несколько возрастает."
посему когда есть эти понятия, тогда уже можно размышлять о направлении тюнинга.
Цитата:О чем можно вообще судачить, если элементарных вещей не знаете?
НЕ стоит наверное поднимать материалы курсовых работ по дщисициплине "Тракторы и автомобили" с подразделами "Теория ДВС", "трансмиссия" "управляемость"
Forkoss просто излишне импульсивен, и порой вначале скажет, а потом приходится объяснять не тому и не то или понимать его между строкЦитата: Маховик в автомобильном двигателе служит для выравнивания скорости вращения коленчатого вала, вы-вода из мертвых точек кривошипно-шатунного механизма и осуществления вспомогательных тактов рабочего процесса. Кроме этого, маховик выполняет несколько конструктивных функций. На его обод напрессован венчик для прокрутки двигателя стартером, а на торцевую шлифованную поверхность опирается фрикционный диск сцепления.
С точки зрения подготовки стандартного двигателя к соревнованиям нас больше интересует первая и главная часть функций маховика , так как их выполнение позволяет получить необходимую равномерность хода двигателя.
Нет ли здесь резерва полезной мощности для спортивного двигателя?
Есть. Нужно уменьшить массу маховика . Причем каждый грамм, "снятый" на максимальном удалении от центра маховика , полезнее нескольких-граммов, "снятых" ближе к центру и имеющих поэтому незначительный радиус вращения. Ведь нам важно не просто уменьшение массы маховика , а уменьшение величины его момента инерции.
Однако вопрос облегчения маховика не так прост. Теоретические и экспериментальные исследования по-казывают, что с увеличением равномерности крутящего момента (равномерности хода двигателя), достигаемой за счет достаточной величины махового момента (кинетической энергии, накапливаемой маховиком ), заметно улучшаются условия работы двигателя и механизмов трансмиссии. Автомобиль лучше трогается с места, износ его деталей вследствие ослабления ударности на-грузки и колебаний, сопутствующих неравномерному ходу двигателя, уменьшается, работа двигателя делает-ся более спокойной.
Нами был произведен, ориентировочный расчет размеров маховика М-412 и ВАЗ, необходимых: для равномерной работы двигателя при наименьших устойчивых оборотах (холостой ход), для обеспечения нормального пуска двигателя и трогания автомобиля с места при наименьших оборотах и мгновенном включении сцепления.
Размеры расчетного маховика оказались меньше, причем настолько, что на такой маховик невозможно было бы поставить сцепление. Значит, маховик можно было значительно облегчить, оставив его прежние размеры. Наш новый маховик весил всего 4 кг, вместо 8кг, сохранив свою прочность.