Как я облился горячей охлаждайкой.... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как я облился горячей охлаждайкой.... Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 10:18
В пятницу 7.09 после работы поехал домой, как всегда по пробке, была теплая погода, но не жаркая. В один момент стрелка температуры поползла вправо, электровентилятор почему-то молчал, хотя до этого он всегда срабатывал от датчика. У меня параллельно датчику стоит в салоне кнопка принудительного запуска вентилятора, попробовал ей включить вентилятор, он включился, то есть вентилятор был исправен. Температура проболжала расти, и когда стрелка стала посередине между 90 и красной зоной, я решил остановиться и посмотреть в чем дело. Остановился на автобусной остановке, в другом ее конце стояла иномарка, у нее кончился бензин, попутно помог собрату, разрешил со своего бака отлить немного, т.к. им до заправки не далеко оставалось........
Дальше открываю капот, открываю крышку расширительного бачка, в нем уровень охлаждайки не повышеный был, а как и на холодном движке по метке MIN. А я чет и не сообразил почему так может быть....
Ну вобщем стал я открывать радиаторную крышку осторожно, из под нее стало шипеть немного... Я взял тряпку накрыл ей крышку, чтобы не испачкаться и стал открывать и тут как она выскочит, а из радиатора фонтан охлаждайки выше капота, вобщем облило меня всего и пол машины.
Но повезло, глаза успел закрыть, и отвернуться, поэтому обжег только пол головы.
Да и то не сильно, прошло уже сегодня почти все, ожег теперь похож больше на фингал под глазом....
Сам и не мог предположить что нельзя открывать. Знал что нельзя открывать радиатор когда расширительный бачек закрыт, но мой открыт был....
Вот такая история........

#2:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 10:19
Кстати потом долил воды литров 5 наверно в радиатор, и поехал дальше.... вентилятор включался и машина больше не грелась
#3:  Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 10:20
так в чем трабл был почему машин грелася ?
#4:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 10:22
Женя 21063 писал(а):

Знал что нельзя открывать радиатор когда расширительный бачек закрыт


Нельзя открывать, когда движок горячий - в системе охлаждения давление (если, конечно, крышка радика исправна Smile ), вот оно и выплюнулось.

#5:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 10:23
AK_s_Raboty писал(а):

так в чем трабл был почему машин грелася ?


сам не понял....
Склоняюсь к 2-м вариантам.
1-единовременный отказ датчика вентилятора
2-может термостат закрылся тоже по единовременной неисправности

Сейчас все работает хорошо, как и было

#6:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 10:27
Женя 21063
А у тебя еще на горячем движке в расш. бачок тосол не попер - может, клапан в крышке радиатора застрял?

#7:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 10:37
Psychogenic писал(а):

А у тебя еще на горячем движке в расш. бачок тосол не попер - может, клапан в крышке радиатора застрял?


Вот насчет этого тоже как раз подумал. Крышку заменить наверно нужно...
Еслиб в расширительный бачек давление ушло, то наверно фантана такого большого не было бы...

#8:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 10:48
Жидкость почти несжимаема
Посему либо пробка, либо клапан...

#9:  Автор: DotsentОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 11:53
Когда двигатель разогрет, в радиаторе высокое давление. Чем выше давление, тем выше температура закипания, жидкости. Если пробку радиатора открыть, давление над тосолом мгновенно падает, и тосол в ту же секунду закипает. Соответственно, он вылетает через горловину радиатора. Так что, Женя 21063, тебе крупно повезло, что не потерял зрение. Открывать пробку радиатора на прогретом двигателе нельзя. Фонтан кипящего тосола получится даже если двигатель не перегрет.

Карлсон может не включаться из-за плохого контакта с корпусом. Машина не новая, 1989 г.в., из-за окисления контакт с массой может быть плохим. У меня (21061 1996г.) 2 или 3 раза закипал двигатель, пока я не соединил с массой дополнительным проводом земляной контакт реле вентилятора.

Если цепь питания электровентилятора исправна, датчик его включения на радиаторе должен срабатывать одновременно с ростом температуры (которую выдает датчик на блоке цилиндров).

Прежде всего нужно восстановить цепь питания вентилятора, чтобы он надежно включался при перегреве. Если закоротить контакты датчика на радиаторе (удобнее, конечно, разъемы проводов, которые от него идут), то карлсон должен включиться (при включенном зажигании).

Еще один вариант: перегрев появился от того, что вовремя не включился карлсон. А потом, когда ты его включил дополнительной кнопкой, тосол просто не успел охладиться. Тосол охлаждается довольно долго. Двигатель то ты не выключал? Если выключить двигатель, то помпа работать не будет, и в радиаторе тосол будет охлаждаться, а в блоке цилиндров - кипеть.

#10:  Автор: DotsentОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 11:57
Еще, в расщирительный бачек давление уйти не может. В расширительном бачке давление атмосферное, а в радиаторе давление значительно выше.
Когда температура и давление в радиаторе становятся слишком большими, излишек тосола через клапан выдавливается в расширительный бачек.

#11:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 12:57
Женя 21063 писал(а):

у вобщем стал я открывать радиаторную крышку осторожно, из под нее стало шипеть немного... Я взял тряпку накрыл ей крышку, чтобы не испачкаться и стал открывать и тут как она выскочит, а из радиатора фонтан охлаждайки выше капота, вобщем облило меня всего и пол машины.

Но повезло, глаза успел закрыть, и отвернуться, поэтому обжег только пол головы.

Да и то не сильно, прошло уже сегодня почти все, ожег теперь похож больше на фингал под глазом....

Сам и не мог предположить что нельзя открывать. Знал что нельзя открывать радиатор когда расширительный бачек закрыт, но мой открыт был....



да блин... сам однажды так лоханулся 2 месяца руку лечил...
а было почти похоже ехал на чужой машине, стрелка поползла вентилятор не включается, дай думаю уровень в радиаторе гляну... ну в общем когда от фонтана отскакивал, так чуть под фуру не запрыгнул, благо "самосохранение" сработало... руку успел обжеч, пузырь 5*5 см был наверное, съездил в ожоговый центр там не все открамсали и забинтовали... да ещё до больнички нашёл в аптечке ПАНТЕНОЛ (кажется так назывался) вот им и брызгал...

надо всем при продаже на внутр. стороне капота интсрукцию вешать! да все знают что не надо туда лезть, а ведь так интересно!!! Smile Smile Smile

#12:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 13:02
Ну и спрашивается где в это время мозг был? Smile
Ну вы даете, слов нет.

#13:  Автор: HoKuMОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2007 17:45
Вообще странно, я ездил правда недолго на одном только вентиляторе (!!!) без воды в блоке и радиаторе, т.е. фактически на воздушном охлаждении и двигатель не перегревался!
#14:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2007 08:35
HoKuM
А как ты определил, что он не перегревался? Smile
Датчик-то не работает, если жидкости в блоке нет.

#15:  Автор: Богданыч СообщениеДобавлено: 02 Октября 2007 23:35
продолжала греться при включенном вентиляторе - воздушная пробка похоже

странно, что сразу отказал датчик и возникла пробка. не верю в совпадения

а то что тебя обожгло - расширительный бачко не причем, вопрос в температуре тасола. у меня было такое. кстати еще один признак возд пробки в системе охлаждения имхо (увеличенное давление в системе)

#16:  Автор: Богданыч СообщениеДобавлено: 02 Октября 2007 23:36
Andreiko писал(а):

А как ты определил, что он не перегревался?
Датчик-то не работает, если жидкости в блоке нет.



Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU