Замена опорного ролика [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена опорного ролика Автор: zaЙЧegОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 12:13
Залез под капот - собственно надо бы ролик поменять , глянул и ужаснулся - крутится как логотип МТС.
Собственно вопрос- можно ли поменять не снимая ремень со шкивов (нечем застоприть шестерни) а лишь ослабив натяжной? Или все же ремень придется сбросить? - тогда надо думать чем зафиксировать шестерни от проворота...
Ролик увидел вчера в продаже INA - очень понравился, сделано все оч. аккуратно, возьму его.

#2:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 12:20
Придеца снимать ремень и второй ролик.
#3:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 12:21
Стопорить шестерни и колено.
И я не уверен, что без снятия натяжного,
опорный вылезет из под ремня 8-)

#4:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 12:28
Кир-кук писал(а):

И я не уверен, что без снятия натяжного,
опорный вылезет из под ремня



Снимается,снимается.., я делал, отец ремень на шкивах держал и в сторону опорного ролика натягивал,а я его оттуда вытаскивал и новый ставил, только аккуратно надо, чтоб не перескочили зубья, тем более это я свои самодельные ставил, а у них диаметр больше на 4мм...

#5:  Автор: GReS СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 13:04
max-np-max писал(а):


Снимается,снимается.., я делал, отец ремень на шкивах держал и в сторону опорного ролика натягивал,а я его оттуда вытаскивал и новый ставил, только аккуратно надо, чтоб не перескочили зубья, тем более это я свои самодельные ставил, а у них диаметр больше на 4мм...



Полностью подтверждаю - снимаются без особых проблем. Менял оба по очереди, один... Главное не спешить и смотреть чтобы ничего никуда не убежало.

#6:  Автор: zaЙЧegОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 13:07
Спасибо всем, наверное все же зафиксирую шестерни - ну его на всякий случай Very Happy
Ролики ИНА купил только что, посмотрел оч. внимательно и постарался промерить на сколько возможно - оч. понравились, только показалось странным наличие большого количества (штук 6 или больше) швов у опорного на рабочей поверхности. Ремень пока не меняю, состояние нормальное - Gates не усиленный. А ролики Kraft не порадовали вообще - опорный как сказал овальный, а натяжной издает ужасный гул, возможно вылечу промывкой - смазкой.
Вот еще в раздумьях - смазывать ли новые ролики, по идее если да, то всю смазку надо вымывать из них. Моя смазка Castrol - цифры не помню. Shocked

#7:  Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 13:18
2 all
т.е. главное , что б ремень не "провернулся" по зубьям и можно (получается) менять каждый из роликов по очереди?

#8:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 13:54
Прежде, чем все это проделывать, обязательно выставить шкивы по меткам, чтобы в случае ошибки не было дополнительного геморроя.
#9:  Автор: zaЙЧegОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 14:38
Jar писал(а):

Прежде, чем все это проделывать, обязательно выставить шкивы по меткам, чтобы в случае ошибки не было дополнительного геморроя.


Ну тогда однозначно до выходных, только бы дождя не было...
Кстати, почему настолько тяжело крутить за колесо на 5 передаче? Когда первый раз крутил, думал что делаю что-то не так и боялся порвать ремень... Свечи выкручивал.

#10:  Автор: 389-й СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 15:40
Перед сменой ролика включи передачу, чтобы коленвал не провернулся и мелом пометь положение ремня относительно распредвалов. В эту субботу сам менял, правда натяжной. Ремнь перескочил через зубья, но меловые метки помогли поставить всё на место без последствий
#11:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 15:44
389-й писал(а):

Перед сменой ролика включи передачу, чтобы коленвал не провернулся и мелом пометь положение ремня относительно распредвалов. В эту субботу сам менял, правда натяжной. Ремнь перескочил через зубья, но меловые метки помогли поставить всё на место без последствий



Во! Мелом или маркером, хорошая идея, но мне к сожалению ремень менять мля.... В какой раз уже, надоело.

#12:  Автор: zaЙЧegОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 15:52
Vlad B писал(а):

В какой раз уже, надоело



+1001 Адназначна...

389-й писал(а):

Перед сменой ролика включи передачу



Ну это-то естественно

389-й писал(а):

В эту субботу сам менял, правда натяжно



С натяжным вопросов нет, с ним легче, если не делать сию операцию в зимних рукавицах.. Very Happy

#13:  Автор: computeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 16:07
Я фиксировал ремень на шкивах нейлоновыми стяжками, одной или двумя на шкив, в зависимости от ширины стяжки. Стяжка продевается через отверстие охватывая ремень.
#14:  Автор: zaЙЧegОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2007 21:47
compute писал(а):

Я фиксировал ремень на шкивах нейлоновыми стяжками



Ну да в общем-то зафиксировать его можно, я фиксировал крокодилами от проводов прикуривалки...
Вопрос в другом -
1. зафиксировал коленвал от проворота, включив передачу (1-ю?)
2. зафиксировал ремень на шестернях

Но! ослабил натяжной, далее мне надо оттянуть немного ремень чтобы снять его с опорного, как тут не дать ремню перескочить по зубьям шестерни коленвала, он же в ослабленном состоянии???
Потому то и закрепить бы взаимно шестерни от проворота. Приспособы описаны , но изготавливать их времени нет, ролики надо менять завтра а то потом грядут дожди и незнай насколько времени..
Так вот кто скажет как шестерни застопорить и в то же время дать ремнюсвободный ход???

#15:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2007 11:30
DmitryFrolov писал(а):

Но! ослабил натяжной, далее мне надо оттянуть немного ремень чтобы снять его с опорного, как тут не дать ремню перескочить по зубьям шестерни коленвала, он же в ослабленном состоянии???

Потому то и закрепить бы взаимно шестерни от проворота. Приспособы описаны , но изготавливать их времени нет, ролики надо менять завтра а то потом грядут дожди и незнай насколько времени..

Так вот кто скажет как шестерни застопорить и в то же время дать ремнюсвободный ход???



Делать лучше вдвоём, сначала заводим ремень за ролики и помпу, потом на выпускной вал удерживая метку, потом управляя шкифом впускного вала ключиком на 17 подводим метку и вешаем ремень на верхнюю часть шкифа, остаток пропихиваем. Метку выставлять только по метке на маховике, никакие другие точности не создадут.

И обязательно после натяга ролика проверить совпадение всех меток и вывесив колесо покрутить за него на 5-ой передаче, чтоб проверить на клапано задевание, сделать 3-4 оборота коленвала.

Кстати, замена роликов без снятия ремня возможна, сам вчера так делал, когда шайбочки под натяжной решил подложить, только опять же надо одному ролик пихать, а второму держать ремень чтоб не перескочил.

#16:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2007 11:43
Пара замечаний.

1. Фиксация коленвала включением передачи. Если машина держится на одном домкрате, это кажется мне не самым удачным решением Wink. На подъемнике - да.

2. Пометить мелом можно все, что угодно, но где гарантия что изначально все шкивы стояли по меткам? Wink

#17:  Автор: zaЙЧegОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2007 11:50
Vlad B писал(а):

Кстати, замена роликов без снятия ремня возможна, сам вчера так делал, когда шайбочки под натяжной решил подложить, только опять же надо одному ролик пихать, а второму держать ремень чтоб не перескочил.



Ну вот, именно тот вариант что меня и интересует, обрисуй по-подробнее...
- что стопорил, что придерживал, как пихал ролики..
А лишние руки для помощи найду Very Happy благо на работе народу полно - кто-нибудь да не откажет.

#18:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2007 12:39
DmitryFrolov

Помощники особо не нужны, разве что после, для обмывки удачно проведенной операции ;)

Все ухищрения с фиксацией ремня и меловыми пометками кажутся мне излишними. Дело в том, что для снятия опорного ролика все равно придется отпускать натяжной. После установки по любому придется провернуть колено на оборот и сверить метки. Не меловые Smile. После этого придется еще не один раз покрутить, регулируя натяжение ремня.
Короче, это слишком ответственный узел, чтобы изгаляться в отступлениях от официального мануала Wink Имхо все.

#19:  Автор: BadmeanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2007 12:44
DmitryFrolov
Ролики INA ремень БРТ, пыль на шкивах от ремня ПоверГрип, его в топку.


Последний раз редактировалось: Badmean (13 Сентября 2007 12:52), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2007 12:47
DmitryFrolov писал(а):

Ну вот, именно тот вариант что меня и интересует, обрисуй по-подробнее...

- что стопорил, что придерживал, как пихал ролики..



5-ая передача и ролик натяжной отпускаем, аккуратно удерживая ручками ремень на шкифах вынимаем ролик, обратно запихнуть сложнее, лучше делать вдвоём, после натяжки ролика проверяем метки, особенно на маховике, делаем 3-4 оборота коленвала и смотрим опять метки, гайку ролика затягиваем моментом не более 4-5кг, иначе шпильку погнешь, и пофиг что она еще может закручиваться!

#21:  Автор: zaЙЧegОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2007 16:21
Ну все , блин , поменял... удачно вроде...
С натяжным проблем не возникло вообще как я и ожидал - аккуратненько его и т.д. Тем более его шпилька у меня выкрутилась полностью - косяк, который подарили мне "братья" из автосервиса - в свое время так закрутили гайку, что просто напросто ее (гайку) почти полностью сорвали и законтрили до кучи... Ну что, провозился, но ту гайку скрутил со шпильки правда не без помощи товарища... Сейчас на том же месте новенька гайка блестючая и естественно ходовые качества машины возросли в разы :cool:
Ну а с опорным пришлось повозиться от души и помощь товарища была просто-таки необходима, поскольку всеже пришлось снять аккуратно ремень, а потом так же аккуратно надеть его обратно... С первого раза не получилось - ремень ушел на зуб в минус, видимо пока стаскивали его, шестерни все же чуть сдвинули.. Ну со второго или с третьего раза все завершилось успешно...
Снятые ролики - Крафт, хоть и импортные и я полагаю что германские, но отстой полный, как уже сказал - опорный - яйцом (как не заметил сразу??) и стопорит временами несильно, натяжной шелестит не по-детски...
Поставленные ролики - INA, на коробках производитель Германия, на подшипнике - Словакия или Словения - не помню. Но изначально понравились - нет люфтов, рабочая поверхность чистая без задиров и что главное - ровная в отличие от Крафта. У того профиль рабочей поверности как дуга выпуклая. Натяжной Крафт оставлю - промою и набью смазкой, возможно пригодится.
Так что поставив ИНу ушло много лишних звуков из под капота, но как всегда добавились новые, не без того, видимо раньше их слышно не было Very Happy
Ремень регулировать замучался - натянул сначала на холодную, потом перетягивал на 70-80-90 градусов. Что будет потом на холодную - увидим.
Ремень (PowerGrip) тоже меня не особо устраивает, однако на его замену пока не решусь так как надо снимать шкив, а открутить его не чем. Sad Видел GoodYear в продаже, но что-то мне на внешний вид не очень он понравился. А от этого конечно полно пыли на шестернях, хотя с краев не жрет его на сколько вижу.
Да, еще из положительных моментов, видимо из-за того что ЭБУ был отключен достаточно продолжительное время, настройки сбросились все что возможно Laughing И странно, но машина поехала "нежнее", нет "тех самых" рывков на первой передаче, все оч. плавно. Думаю что не надолго конечно Laughing ЭБУ подстроится со временем и все вернется на круги своя, но сейчас проехался - не плохо.
Всем спасибо за поддержу и советы . :cool:




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU