Кир-кук писал(а):И я не уверен, что без снятия натяжного,
опорный вылезет из под ремня
Снимается,снимается.., я делал, отец ремень на шкивах держал и в сторону опорного ролика натягивал,а я его оттуда вытаскивал и новый ставил, только аккуратно надо, чтоб не перескочили зубья, тем более это я свои самодельные ставил, а у них диаметр больше на 4мм...max-np-max писал(а):
Снимается,снимается.., я делал, отец ремень на шкивах держал и в сторону опорного ролика натягивал,а я его оттуда вытаскивал и новый ставил, только аккуратно надо, чтоб не перескочили зубья, тем более это я свои самодельные ставил, а у них диаметр больше на 4мм...
Полностью подтверждаю - снимаются без особых проблем. Менял оба по очереди, один... Главное не спешить и смотреть чтобы ничего никуда не убежало.Jar писал(а):Прежде, чем все это проделывать, обязательно выставить шкивы по меткам, чтобы в случае ошибки не было дополнительного геморроя.
Ну тогда однозначно до выходных, только бы дождя не было...
Кстати, почему настолько тяжело крутить за колесо на 5 передаче? Когда первый раз крутил, думал что делаю что-то не так и боялся порвать ремень... Свечи выкручивал.389-й писал(а):Перед сменой ролика включи передачу, чтобы коленвал не провернулся и мелом пометь положение ремня относительно распредвалов. В эту субботу сам менял, правда натяжной. Ремнь перескочил через зубья, но меловые метки помогли поставить всё на место без последствий
Во! Мелом или маркером, хорошая идея, но мне к сожалению ремень менять мля.... В какой раз уже, надоело.Vlad B писал(а):В какой раз уже, надоело
+1001 Адназначна...
389-й писал(а):Перед сменой ролика включи передачу
Ну это-то естественно
389-й писал(а):В эту субботу сам менял, правда натяжно
С натяжным вопросов нет, с ним легче, если не делать сию операцию в зимних рукавицах.. compute писал(а):Я фиксировал ремень на шкивах нейлоновыми стяжками
Ну да в общем-то зафиксировать его можно, я фиксировал крокодилами от проводов прикуривалки...
Вопрос в другом -
1. зафиксировал коленвал от проворота, включив передачу (1-ю?)
2. зафиксировал ремень на шестернях
Но! ослабил натяжной, далее мне надо оттянуть немного ремень чтобы снять его с опорного, как тут не дать ремню перескочить по зубьям шестерни коленвала, он же в ослабленном состоянии???
Потому то и закрепить бы взаимно шестерни от проворота. Приспособы описаны , но изготавливать их времени нет, ролики надо менять завтра а то потом грядут дожди и незнай насколько времени..
Так вот кто скажет как шестерни застопорить и в то же время дать ремнюсвободный ход???DmitryFrolov писал(а):Но! ослабил натяжной, далее мне надо оттянуть немного ремень чтобы снять его с опорного, как тут не дать ремню перескочить по зубьям шестерни коленвала, он же в ослабленном состоянии???
Потому то и закрепить бы взаимно шестерни от проворота. Приспособы описаны , но изготавливать их времени нет, ролики надо менять завтра а то потом грядут дожди и незнай насколько времени..
Так вот кто скажет как шестерни застопорить и в то же время дать ремнюсвободный ход???
Делать лучше вдвоём, сначала заводим ремень за ролики и помпу, потом на выпускной вал удерживая метку, потом управляя шкифом впускного вала ключиком на 17 подводим метку и вешаем ремень на верхнюю часть шкифа, остаток пропихиваем. Метку выставлять только по метке на маховике, никакие другие точности не создадут.
И обязательно после натяга ролика проверить совпадение всех меток и вывесив колесо покрутить за него на 5-ой передаче, чтоб проверить на клапано задевание, сделать 3-4 оборота коленвала.
Кстати, замена роликов без снятия ремня возможна, сам вчера так делал, когда шайбочки под натяжной решил подложить, только опять же надо одному ролик пихать, а второму держать ремень чтоб не перескочил.Vlad B писал(а):Кстати, замена роликов без снятия ремня возможна, сам вчера так делал, когда шайбочки под натяжной решил подложить, только опять же надо одному ролик пихать, а второму держать ремень чтоб не перескочил.
Ну вот, именно тот вариант что меня и интересует, обрисуй по-подробнее...
- что стопорил, что придерживал, как пихал ролики..
А лишние руки для помощи найду благо на работе народу полно - кто-нибудь да не откажет.DmitryFrolov писал(а):Ну вот, именно тот вариант что меня и интересует, обрисуй по-подробнее...
- что стопорил, что придерживал, как пихал ролики..
5-ая передача и ролик натяжной отпускаем, аккуратно удерживая ручками ремень на шкифах вынимаем ролик, обратно запихнуть сложнее, лучше делать вдвоём, после натяжки ролика проверяем метки, особенно на маховике, делаем 3-4 оборота коленвала и смотрим опять метки, гайку ролика затягиваем моментом не более 4-5кг, иначе шпильку погнешь, и пофиг что она еще может закручиваться!