Бензонасос ? толкатель отрывает насос от проставки!? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Бензонасос ? толкатель отрывает насос от проставки!? Автор: Влад Горин СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2007 19:50
Результаты "научных" исследований.

Рекомендации по установке ? МИН. выступание толкателя 1 мм.
Но: рычаг бензонасоса, на который давит толкатель, можно углубить внутрь, сжимая пружину, на 1,5 мм. Дальше ? упор. И у штатного ДААЗ, и у ПЕКАР.
А у толкателя ? мин. выступание ? 1мм, максимальное ? не менее 3 мм (видел своими глазами!)

Почему такое противоречие???

Буду благодарен за комментарии.

Видимо, в этом причина деформации посадочной плоскости БН, о чем не раз писали на форуме. У моего бензонасоса ДААЗ (не заменял с покупки машины, 15000тык, 2004) эта поверхность оказалась вогнута на 1мм. Правда, я за несколько дней до замены БН подтягивал гайки крепления БН к двигателю.

После замены БН появился неприятный, резкий, звенящий звук (или, точнее, треск) при оборотах двигателя 3000 и более. Как будто резонирует что-то. То ли после замены БН звук появился, то ли после чистки карбюратора и регулировки СО-СН (за 2 недели до замены БН), то ли всегда был, но стал сильнее.
Установил старый БН ? на ХХ то же самое.
Тут уж стал припоминать все подробности, и проверил ход рычага БН внутрь. 1,5 мм, а толкатель выступает не менее, чем на 3! Вроде бы толкатель со стороны двигателя не подпружинен, а соприкасается с эксцентриком ? куда лишние 1-2 мм деваются?!

Мастер CO-CH проверил зажигание и порекомендовал установить еще прокладку 1,5 мм, т.е. отодвинуть БН от проставки.

Установил 2 мм. На ХХ разницы не почувствовал, при движении на передачах 4-5 треск почти исчез, на 2-3 стал слабее. Пробовал ускоряться (обеспечивает ли бензонасос достаточную подачу) ? разницы с тем, что было раньше, не заметил.

Может, 40 лет назад неправильно перевели итальянскую инструкцию, и нужно устанавливать не минимальное выступание толкателя =1,0 мм, а максимальное?!

В чем я не прав, что не понимаю?

Подробнее:

Несколько раз начинал подтекать бензонасос. Подтягивал верхний болт и 6 винтов на корпусе. Помогало на несколько месяцев. Потом не только бензин на крышке БН, но и маслянистые сопли появились (снизу проставки). Затянул 2 гайки крепления проставки, на БН - 6 винтов и верхний болт - вроде бы течь прекратилась, но на верхнем болте немного сорвал резьбу. Не стал ждать, пока бензин хлынет, заменил БН на PEKAR. Старый пока что не разбирал, вожу как резервный.

#2:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2007 11:07
укороти шток на пару мм или купи новый
#3:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2007 10:55
Если заглянешь в мурзилку, то узнаешь, существуют несколько видов прокладок под бензонасос.

На самом деле существуют одниго типа прокладки, просто берем пару, замеряем толщину и ставим.

#4:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2007 17:06
Влад Горин писал(а):

Буду благодарен за комментарии.

Точно?... Very Happy
Ну тогда сделаю попытку объяснить.....
Влад Горин писал(а):

А у толкателя ? мин. выступание ? 1мм, максимальное ? не менее 3 мм (видел своими глазами!)
Почему такое противоречие???

Нет никакого противоречия!
Начинаем по-порядку:
Влад Горин писал(а):

МИН. выступание толкателя 1 мм.
Но: рычаг бензонасоса, на который давит толкатель, можно углубить внутрь, сжимая пружину, на 1,5 мм. Дальше ? упор. И у штатного ДААЗ, и у ПЕКАР.

Всё правильно!
Ты несколько невнимательно к этому отнёсся в смысле понимания...
Смотри - мин. выход штока относительно плоскости блока (термоизоляционной проставки) в ВМТ должен быть 0,8-1,2 мм.
У б/насоса свободный ход рычага 1,2-1,5 мм. относительно плоскости б/насоса (то же самое, что и относительно той же плоскости проставки на блоке).
Теперь соображаешь?
Получается так, что к примеру при вылете толкателя 1,2мм и свободном ходе рычага также 1,2 мм, имеем минимальную начальную точку от которой начинает работать б/насос, т.к. между штоком и рычагом нет зазора (в нашем примере).
А вот дальшейший ход толкателя (3-3,5мм) и будет являться истинным рабочим ходом!
Думаю понятно.
Не стоит наверное объбяснять почему должна быть небольшая разница между величиной вылета (0,8-1,2) и холостым ходом толкателя (1,2-1,5).
Эта разница в 0,2-0,5 мм является как тепловым зазором, так и неким буфером инерционных процессов.
Влад Горин писал(а):

максимальное ? не менее 3 мм (видел своими глазами!)...Видимо, в этом причина деформации посадочной плоскости БН

Нет, нет и ещё раз нет!
Влад Горин писал(а):

Правда, я за несколько дней до замены БН подтягивал гайки крепления БН к двигателю.

Вот это и есть истинная причина искривления плоскости б/насоса, тем более если подтягивать не на холодном двигателе - искривление обеспечено!
Эти гайки сильно не тянут, а подтягивание должно быть только на холодную!
Это же касается и крепление карба и его крышки......
Но!......
Есть один момент, который почти все игнорируют (или не верят и верить в это не хотят)!
Влад Горин писал(а):

После замены БН появился неприятный, резкий, звенящий звук (или, точнее, треск

Если при всех прочих вылетах устанавливал "Пекар", то возможно это от этого.
Вот тут и действительно плоскость б/насоса сразу будет искривлена.
Причина в том, что у "Пекара" рабочий ход гораздо меньше 3,5мм.
Вот и происходит так, что упирается шток толкателя в "дальше некуда".
Результат очевиден.
Кстати - возможна при этом поломка и выступа термопластмассовой проставки.
Влад Горин писал(а):

Установил старый БН ? на ХХ то же самое.

Теперь это не исключено....
Влад Горин писал(а):

ход рычага БН внутрь. 1,5 мм, а толкатель выступает не менее, чем на 3! Вроде бы толкатель со стороны двигателя не подпружинен, а соприкасается с эксцентриком ? куда лишние 1-2 мм деваются?!

Во-первых установи вылет толкателя сначала в минимальное положение (ВМТ то ли 1-го, то ли 4-го цилиндра - не помню точно), а затем делай замеры все и выводы.
А толкатель всё же подпружинен, только не состороны двигателя, а как раз лёгкой пружиной холостогго хода рычага (1,2-1,5мм).
Если посмотришь на б/насос со стороны плоскости и рычага, то увидишь её под рычагом... Very Happy
Влад Горин писал(а):

Мастер CO-CH проверил зажигание и порекомендовал установить еще прокладку 1,5 мм, т.е. отодвинуть БН от проставки.

Интересно, а чем руководствовался этот мастер, когда говорит такое?
Сразу аж на 1,5 мм!
А почему тогда уж не на 3?
Влад Горин писал(а):

Установил 2 мм.

Ну а ты из чего исходил?
Влад Горин писал(а):

На ХХ разницы не почувствовал,

Правильно, с чего ты должен почувствовать при таком расходе топлива.
Влад Горин писал(а):

Пробовал ускоряться (обеспечивает ли бензонасос достаточную подачу) ? разницы с тем, что было раньше, не заметил.

Во-первых это неплохой показатель, а вот во-вторых - это пока не почувствовал.
А вот когда будет на улице за +30, да ещё гружёный на затяжном подъёме, тогда очень большая вероятность того, что почувствуешь.
Да ещё как! Very Happy
Влад Горин писал(а):

Несколько раз начинал подтекать бензонасос. Подтягивал верхний болт и 6 винтов на корпусе. Помогало на несколько месяцев

Ну это уже проблема б/насоса, но не к теме поднятой тобой.
Влад Горин писал(а):

В чем я не прав, что не понимаю?

Теперь думаю всё понимаешь.
И понимаешь правильно!
брат шумахера писал(а):

укороти шток на пару мм или купи новый

Ни в коем случае!
Укорочение штока равнозначно увеличению общей толщины прокладок, а вот термоизоляция и уплотнение между насосом и корпусом ухудшается... 8-)

#5:  Автор: Влад Горин СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2007 21:17
Rezo
Спасибо за подробные объяснения, но я так и не понял вот что.

Примем за "ноль отсчета" плоскость наружной стороны самой дальней от двигла прокладки. Относительно этой плоскости по "мурзилке" минимальное выступание толкателя должно составлять 0,8-1,2 мм.

Но максимальное выступание его при этом - около 3,5 мм!
А у бензонасоса можно "вдавить" рычаг только на 1,5 мм!
Получается, что первые 0,3 мм хода толкателя из минимального положения будут сжимать пружину, а оставшиеся 3,5-1,5 = 2.0 мм хода толкателя что сжимают? Я давил на рычаг бензонасоса пальцем, ну не идет он дальше 1,5 мм! Если бы в инструкции было сказано, что максимальное выступание должно быть 1 мм, и то было бы логичнее.

В этом суть вопроса. Ответа нет.

А укорачивать толкатель бесполезно - после МИНИМАЛЬНОГО выступания должно быть и МАКСИМАЛЬНОЕ. А ему деваться некуда. Рычаг уже почти что на упоре сидит, первые 0.3 мм поглотил, а дальше встал на упор и не пускает толкатель.

#6:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2007 21:27
я так понимаю у тебя бракованный насос.
#7:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2007 14:05
Влад Горин писал(а):

по "мурзилке" минимальное выступание толкателя должно составлять 0,8-1,2 мм.
Но максимальное выступание его при этом - около 3,5 мм!
А у бензонасоса можно "вдавить" рычаг только на 1,5 мм!

Ты был невнимателен к моему тексту!
И как пример, привёл тебе частый практический случай....
Цитирую:
Rezo писал(а):

Есть один момент, который почти все игнорируют (или не верят и верить в это не хотят)!
[b]Влад Горин писал(а):
[/b]После замены БН появился неприятный, резкий, звенящий звук (или, точнее, треск

Если при всех прочих вылетах устанавливал "Пекар", то возможно это от этого.
Вот тут и действительно плоскость б/насоса сразу будет искривлена.
Причина в том, что у "Пекара" рабочий ход гораздо меньше 3,5мм. Вот и происходит так, что упирается шток толкателя в "дальше некуда".
Результат очевиден.


Вот у тебя и получается, что из полного ребочего хода в 3-3,5мм, ты можешь использовать только 1,5мм.
Ровно в 2 раза меньше возможного и даже необходимого.
Что тут-то неясного?... Shocked
Рабочий ход рычага б/насоса должен быть примерно равен величине рабочего хода толкателя.
Himik писал(а):

я так понимаю у тебя бракованный насос.

Вот именно!
Кстати!... сейчас этим страдают многие б/насосы.

#8:  Автор: Влад Горин СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2007 19:10
А как узнать рабочий ход рычага бензонасоса?

Я сегодня посмотрел в магазине новые БН. У ДААЗ рычаг тоже пальцем можно продавить только на 1,5 мм, но если нажать и удерживать рычаг ручной подкачки, то основной рычаг можно продавить на 3-4 мм относительно посадочной плоскости. Смотрел в магазине БН Guttmann ? у него вообще пальцем рычаг не продавливался, пока не нажал рычаг ручной подкачки.
Выходит, чем лучше насос, тем туже рычаг ходит (мембраны жестче)?

В голову не приходило, что после нажатия рычага ручной подкачки основной рычаг можно углубить больше!
Не струбциной же его утапливать...

Теперь вот не знаю, как правильно определить ход рычага!

#9:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2007 21:20
надо силу приложить при продавливании рычага вот и всё. а так ты только 1-1,5 мм свободного хода выбираешь.
#10:  Автор: Влад Горин СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2007 21:59
Himik
Точно! только что из гаража пришел - на 4-5 мм вдавливается толкатель и у ПЕКАРА и у ДААЗ.
Звук (треск) после установки БН остался тот же самый.

Значит, скорее всего, не в БН дело.

Но почему треск возникает только после 3000 оборотов и исчез на 3-4-5 передачах при установки дополнительной прокладки?!

В чем же может быть причина треска?!

Может, при прочистке карбюратора и регулировке СО-СН что-то изменилось?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU