Бортовое напряжение. Не боян вроде. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Бортовое напряжение. Не боян вроде. Автор: dima124 СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 13:30
Поиск не очень рулит. Если боян, тогда прошу простить, удаляйте. 8-)

Имеем 21124 (2005г.в.).

Вопрос возник, когда на холостых оборотах при включенных потребителях (включил специально все, что мог - дальний свет, вентилятор печки на полные обороты, обогрев занего стекла, стоп-сигналы, задние противотуманки, аварийка) борт. комьпьютер (Multitroniks X10) показал порядка 11.4 В и выдал ошибку 1602 (Пропадание напряжения цепи питания контроллера). После этого было измерено напряжение собственно на аккумуляторе и обнаружилось, что оно порядочно выше того, что показал компьютер - 12.8 В.

Затем было измерено падение напряжения между (потребители включены, т.к. если ничего не включено, то и падение напряжения равно нулю) плюсовой клеммой аккумулятора и "плюсом" в разъеме БК (составило максимум 1.0 В), а также падение напряжения между минусовой клеммой аккумулятора и "минусом" в разъеме БК (составило максимум 0.4 В). Все верно - разница между показаниями БК и напряжением на аккумуляторе как раз и составила 12.8 - 11.4 = 1.0 + 0.4 = 1.4 Вольта.

Задача. Исходя из того, что измерения проводились при практически максимальном токе потребителей (навряд ли кто-то одновременно включает все, что было перечисленно Very Happy ), логично предположить, что падение напряжения в 0.4 вольта в цепи "массы" - это еще куда никак. Но падение в 1.0 вольт в цепи плюса - думается, что ненормально.

Вопрос - где смотреть возможные сопли в "плюсовой" цепи питания? Или это нормально с учетом того, что имеется куча разъемов по дороге от плюса аккумулятора до клеммы питания компа?

#2:  Автор: SoncОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 13:47
Нормально это.
Либо смирись, либо тяни отдельный плюс на БК.

#3:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 14:20
А БК нельзя откалибровать по напряжению на аккуме? Т.е. замерить на аккуме сколько вольт и подогнать значения БК к измеренным?
#4:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 15:40
Sonc писал(а):

Нормально это.

Либо смирись, либо тяни отдельный плюс на БК.



Не плюс, а минус, и тануть надо на консоль торпеды, куда общие массы собираются, а вообще лучше массу этой консоли проверить, она с правой стороны гайкой к моторному щиту крепится, там обычно и бывает косяк. Зачистить наждаком и поставить шайбу звездочку или гайку-звездочку, с гровером, чтоб всегда был хороший контакт.


А в догонку поставить 3-х уровневый регулятор напряжения, чтоб всегда было не ниже 13.2В в любом режиме при положении 14.2В.

#5:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 15:42
SAuto писал(а):

А БК нельзя откалибровать по напряжению на аккуме? Т.е. замерить на аккуме сколько вольт и подогнать значения БК к измеренным?



А может сразу паяльником нарисовать 14В и радоваться? Smile Smile Smile

#6:  Автор: dima124 СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 16:14
Sonc писал(а):

Нормально это.
Либо смирись, либо тяни отдельный плюс на БК.


А в "плюсовой" цепи нет ли каких-то ключевых точек, где может быть плохой контакт? Например, если посмотреть на схему, то видно, что провод идущий от аккумулятора в одном месте разветвляется на множество проводов, часть из которых в частности идет на предохранители бензонасоса, электровентилятора и ЭБУ... Может проблема может быть здесь - никто не знает, где находится эта точка?

SAuto писал(а):

А БК нельзя откалибровать по напряжению на аккуме?


Ну, во-первых БК не позволяет вводить поправочный коэффициент для показаний напряжения, а во-вторых напряжение падает и на ЭБУ, что собственно больше всего и не нравится.

Vlad B писал(а):

Не плюс, а минус, и тануть надо на консоль торпеды


Можно, но в цепи "минуса" падает всего 0.4 вольта, а в цепи "плюса" - целый 1.0 вольт! То есть протянув толстый медный провод между минусовой клеммой аккумулятора и консолью, я поправлю положение только на 0.4 вольта.

Vlad B писал(а):

А в догонку поставить 3-х уровневый регулятор напряжения, чтоб всегда было не ниже 13.2В


Не вижу смысла потому что:
1. Стандартный РН разрабатывали не дураки.
2. Аккумулятор заряжается исправно.
3. Новый регулятор может оказаться не очень надежным.
4. В контексте данной темы вопрос не в этом. Very Happy

#7:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 16:29
dima124 писал(а):

Можно, но в цепи "минуса" падает всего 0.4 вольта, а в цепи "плюса" - целый 1.0 вольт! То есть протянув толстый медный провод между минусовой клеммой аккумулятора и консолью, я поправлю положение только на 0.4 вольта.



Запомни, это МАССЫ, и именно заведенные на кузов.

dima124 писал(а):

Не вижу смысла потому что:

1. Стандартный РН разрабатывали не дураки.

2. Аккумулятор заряжается исправно.

3. Новый регулятор может оказаться не очень надежным.

4. В контексте данной темы вопрос не в этом.



Ну-ну, почему-то далее эти дураки стали ставить на новых моделях регулятор на 14.7В в номинале, видать поняли, что обладатели кальциевых аккумов много кукол ВУДУ сделали и напрокалывали... Smile Smile

#8:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 16:40
dima124
Плюс БК по хорошему надо подключать к АКБ или к проводу который идет к замку зажигания, иначе падения напряжения не избежать и соответственно замерять его он будет не правильно.

#9:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 16:45
По хорошему + который идет на БК итак сидит на плюсе замка, через ЭБУ.

Лично у меня всё правильно показывает.

#10:  Автор: Izzz.Откуда: г. Н. Тагил СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 19:12
У меня тоже неверно бк напругу показывал. Протянул провод плюсовой от акб до бк и все пришло в норму.
#11:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 19:30
Вобщем вот что заметил.
Если авто заведено и без нагрузки то, что на клеммах, что на БК цифири одинаковые
При включении нагрузки разница увеличивается до 0.8В
Так что БК мона пользовать для просмотра напруги без нагрузки.

#12:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 04 Октября 2007 20:34
Gloom писал(а):

Вобщем вот что заметил.
Если авто заведено и без нагрузки то, что на клеммах, что на БК цифири одинаковые
При включении нагрузки разница увеличивается до 0.8В
Так что БК мона пользовать для просмотра напруги без нагрузки.



Протяни "-" от АКБ до шпильки консоли, будешь приятно удивлен.

А вообще штатный РН именно так и глючит, не держит нормально нагрузки, вот у меня напруга нифига не меняется при всём включенном, ну может на 0.2В проседает когда сразу оба стекла опускаю.

#13:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 08:11
А точно ли БК мерит напругу на своей клемме? Я вот что у себя заметил. Когда включаеш зажыгание, БК сразу показывает только те параметры, которые он берет не с контроллера. Ну там количество бенза, средний расход, прогноз пробега на остатке топлива... А параметры, которые он берет с контроллера, появляюцца чуть позже. После того, как БК договорица с контроллером :-D о совместной работе. Так вот, индикация напряжения бортовой сети, как и температура двигла, мгновенный расход, обороты и др., появляеца именно после успеха в этих переговорах.
#14:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 08:24
Vlad B писал(а):

А может сразу паяльником нарисовать 14В и радоваться?


Да уж Smile Smile Чет я сморозил Smile Просто у меня стоит штатный МК перепрошитый в БК и на нем можно корректировать показания напруги, так я измерил напругу на аккуме и откорректировал показания БК. Теперь показывает то что приходит на аккум.
Вчера произвел еще раз проверку напруги до корректировки БК Smile , так получилось таким образом: на аккум приходит 13,88 В., смотрю показания БК 13,6-13,7 В., меряю мультиметром в прикуривателе 13,96-13,98 В. Shocked Еще раз проделываю все манипуляции все тоже самое. Но только даю нагрузку, т.е. включаю печку, музыку, ближний свет, то на аккуме 13,65-13,7, БК 13,4-13,5 Прикуриватель 13,55 Далее включаю все потребители т.е. дальний, музыку погромче, попогрейку обоих сидений, печку на 2 скорость, отпотеватель заднего стекла, противотуманки задние и передние, аварийку получаю на аккуме 12,6-12,71 БК 12,4-12,5 прикуриватель 12,55-12,65 При оборотах 3000 аккум 13,31-13,28 БК 13,0-13,1 прикуриватель 13,16-13,21. Из этого всего следует что я вообще ни чего не понял. Smile
Проверил еще таким образом Минусовой щуп мультиметра на минус аккум, "+" щуп на кузов авто получил 0,01-0,02, так же только "+" щуп на двиг -0,01-0,02 Это что может означать? Или ни чего не значит?

#15:  Автор: SAutoОткуда: Пермский край, Кунгурский р-н СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 08:30
Vlad B
А какой РН стоит у тебя?

#16:  Автор: dima124 СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 11:03
izzzi писал(а):

Протянул провод плюсовой от акб до бк и все пришло в норму.


А вот с этим нужно быть осторожнее. Если вытащил из разъема БК родной провод питания и воткнул прямой провод от плюсовой клеммы АКБ (не забыв в разрыв включить предохранитель) - то все ок. Только питание улучшится только на БК, а на всех остальных потребителях будет проседать при включении нагрузки. А вот если прямой провод от плюсовой клеммы АКБ запараллелил с родным проводом (+) питание БК - это неправильно. Ведь если, например что-то где-то закоротит, то весь ток потечет в обход родного предохранителя, который призван сгореть в этом случае.

Gloom писал(а):

Вобщем вот что заметил.
Если авто заведено и без нагрузки то, что на клеммах, что на БК цифири одинаковые
При включении нагрузки разница увеличивается до 0.8В
Так что БК мона пользовать для просмотра напруги без нагрузки.


Вот. У меня такая же фигня. Только при включении всех потребителей разница составляет 1.4 вольта.

Vlad B писал(а):

Протяни "-" от АКБ до шпильки консоли, будешь приятно удивлен. А вообще штатный РН именно так и глючит


Не, РН тут не при чем. На аккумуляторе при включении нагрузки все нормально. Речь о падении напряжения между клеммами АКБ и питанием потребителей (а его можно замерить в разъеме БК или например в прикуривателе). Я вчера уже писал, что при включении потребителей падение напряжения в цепи "+" (от клеммы "+" АКБ до контакта "+" в разъеме БК) составляет 1.0 вольт, а в цепи "-" (от клеммы "-" АКБ до контакта "-" в разъеме БК составляет 0.4 вольт). Следовательно проложив дополнительный прямой провод массы я исправлю только 0.4 вольта, но останется еще 1.0 вольт разницы.

sevaru писал(а):

Я вот что у себя заметил. Когда включаеш зажыгание, БК сразу показывает только те параметры, которые он берет не с контроллера.


Мой БК меряет напряжение сам, с контроллера берутся другие параметры. Ошибка в показаниях вольтметра БК есть небольшая, но не в ней суть. 8-)

SAuto писал(а):

получаю на аккуме 12,6-12,71 БК 12,4-12,5 прикуриватель 12,55-12,65 При оборотах 3000 аккум 13,31-13,28 БК 13,0-13,1 прикуриватель 13,16-13,21. Из этого всего следует что я вообще ни чего не понял.


Это значит, что все в норме. Very Happy Между АКБ и прикуривателем падает всего навсего не больше 0.1 вольта.

SAuto писал(а):

Проверил еще таким образом Минусовой щуп мультиметра на минус аккум, "+" щуп на кузов авто получил 0,01-0,02, так же только "+" щуп на двиг -0,01-0,02 Это что может означать? Или ни чего не значит?


Это значит, что контакты в цепи "клемма АКБ - кузов" и "клемма АКБ - двигатель" в нормальном состоянии и напряжение на них падает не намного. 8-)

#17:  Автор: VladriveОткуда: Столица СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 12:05
А кто-нить знает где трех уровневый регулятор купить, обехал ряд магазинов продавцы только круглые глаза делают.
#18:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 16:00
Vlad B писал(а):

Протяни "-" от АКБ до шпильки консоли, будешь приятно удивлен.


Че, реально еще 4ре квадрата тащить? Laughing

#19:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 16:10
Vlad B писал(а):

Протяни "-" от АКБ до шпильки консоли, будешь приятно удивлен.


у меня было протянуто так. Никаких изменений не было абсолютно

#20:  Автор: JedditeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 16:42
Ну тема боянистая...
я вот на этой неделе уже третий раз про массы писать буду..
Собственно проверь их(массы)!!!!!!

У меня было похожее я даже не ожидал что дело в контакте, собирался тоже РН менять, а оказалось все на много проще...

#21:  Автор: Злостный ГоблинОткуда: г.Казань СообщениеДобавлено: 05 Октября 2007 19:52
Послушай! У меня такое же примерно было...
Менял потом, когда не смог потом завестись сам, диодный мост с конденсатором в генераторе..
Хорошая новость: весь генератор менять не надо..
Плохая новость: меняешь диодный мост генератора с конденсатором . Цена вопроса со стоимостью работы примерно 600+работа=300, сумма=примерно 1500 руб. ( извиняюсь за грубое округление, но так и в результате получается).

#22:  Автор: M. R. L. СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 13:57
На выходных занимался исследованием этого вопроса.
Начальные данные:
Напряжение при ХХ на аккумуляторе 13,9 В
Напряжение, отображаемое компом 13,6 В.
Задача: заставить комп показывать правильную напругу.

Были зачищены и протянуты все "массы". Результат нулевой.
Было замерено напряжение на колодке компьютера. Честных 13,9 В.
Было замерено напряжение на контроллере. Тех же 13,6 В. Обращение к разработчику компа подтвердило, что комп показывает напряжение не на своей колодке, а именно напряжение на контроллере.

В таком случае вопрос - можно ли подать "+" от колодки компьютера на "+" контроллера, естественно через главное реле и предохранитель, и естественно, отключив тот провод, который подводил к ЭБУ неправильное питание?

#23:  Автор: M. R. L. СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 11:02
Господа электрики! Вы где?

Так как насчет того, чтобы запитать контроллер из точки, в которой напряжение совпадат с напряжением на аккумуляторе для правильного отображения компьютером?

#24:  Автор: SoncОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 11:06
В воскресенье сбрасывал торпеду.
Обнаружил точку крепления массы на боковой шпильке у центральной консоли, справа от водителя. Три провода прикручены кое-как. Вдобавок прикручены были поверх пластика.

Перекрутил их на шпильку крепления контроллера - напруга заметно подросла, но ещё не идеал.

#25:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 24 Октября 2007 14:22
SAuto писал(а):

А какой РН стоит у тебя?



Трехуровневик, причем давно уже. Тыс эдак 30.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU