Посоветуйте, как вытащить вентилятор отопителя? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Посоветуйте, как вытащить вентилятор отопителя? Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 09:05
Проблема такая: Крыльчатка вентилятора отопителя на поворотах задевает за кожух вентилятора из-за осевого люфта (торец кожуха)... В прошлый выходной пытался вытащить вентилятор - болт, не вытаскивается...
Все снял: решетки воздухапритока, защитный кожух, фильтр. Открутил вентилятор, потянул на себя, а он не идет, всего лишь на 3 см выходит наружу, а дальше провода не дают, разъемов никаких не видно... Полез в мурзилку, но там теже операции описаны, а как провода отсоединить не написано.... Да, и еще, что можно сделать, чтобы крыльчатка не задевала? Пока в голову лезут только 2 варианта:
1) Сменить кожух вентилятора
2) Подрезать лопасти крыльчатки

#2:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 09:11
Провода идут в салон 2шт, один прикручен к рамке рулевой колонки(земля) а второй(черный-голубой) через разъём превращается в красный тоже под рулевой, по поводу вынуть - гемор тот ещё, вынимается в определённом положении как головоломка Давинчи Laughing помоему по часовой и влево по сливу. Думаю когда разберёшь будет видно что сделать.

ЗЫ не понял какой болт не смог вынуть.

#3:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 09:22
Для доступа к земле и тому разьему лучше всего систь на переднее пассажирское, воткнуть 3-ю передачу и засунуть голову под панель. Проверено Smile
#4:  Автор: Олег СергеевичОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 09:42
У меня на 99 свистела крыльчатка... я снял кожух, вытащил всю грязь, стал снимать крыльчатку... не понял как провода отсоединить... ну нафиг и забил, обильно все смазал, поставил, вроде перестало свистеть.
#5:  Автор: DNKDNK СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 10:15
Batman_1976 писал(а):

Все снял: решетки воздухапритока, защитный кожух, фильтр.


Сними еще до кучи резинку уплотнительную с кромки стенки моторного отсека

#6:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 10:31
Да как его вытащить то я соображу, а вот как провода отсоединить?
-=Worm=- писал(а):

Провода идут в салон 2шт, один прикручен к рамке рулевой колонки(земля) а второй(черный-голубой) через разъём превращается в красный тоже под рулевой,


Если я их там отсоединю, и вытащу вентилятор, то как их обратно при установке вентилятора на место протащить до места соединения? Или может ниточку привязать, а потом за нитку тянуть?
Я когда первый раз пытался вытащить вентилятор, создалось ощущение, что провода зажаты чем то, не верится мне что такие короткие провода...

#7:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 10:37
Провода реально короткие, как отсоединишь, так же и соеденишь )) и резиновое колечко потом расправишь по дырке. Там особо протаскивать их не нужно просто в дырку продеть а потом из салона спокойно их возмёшь. голубой с чёрным в фишку с крвсным проводом а чёрный под гайку на колонке.
#8:  Автор: BudyОткуда: Москва, Измайлово СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 10:39
Smile Smile Smile вентилятор отопителя это произведение исскуства Very Happy неделю назад заменил у себя, он у меня отказывался включаться по причине практически 100 % износа трех дорожек под щетками, а машинка-то всего 100 тык проехала... 8-) Операция простейшая.. как отсоединить провода под торпедой понятно, сначала нужно вытолкнуть "-" потом туда спокойно пролезет "+" вместе с фишкой, со стороны капота, 4 шурупа открутить защитный кожух и снять его, потом два болта вентилятора и аккуратно вывести его, почему аккуратно потому что с стороны салона вентилятор входит в паз через резинку, а при съеме эта резинка постоянно улетает в отопитель....я свою уронил... Smile но достал потом... дальше самое веселое, вентилятор не вынимается ни при каких положениях....долго размышлял почему... на своей старой восьмере эта операция занимала две минуты.... 8-) а здесь нифига... и это все потому что края печки стали сильнее выступать из салона, у старого отопителя они ниже 8-) Вообщем берем две отвертки рассоединяем защитный кожух крыльчатки по середине и спокойненько все вытаскиваем, перебираем, смазываем и т.д. короче у кого что, запихиваем по частям обратно и внутри соединяем половины кожуха, поролоновую прокладку лучше приклеить новую, сборка в обратной последовательности....запихиваем "+" провод через резинку в салон потом "-" сажаем вентилятор на место, незабудь про резинку на третьей опоре, а то гриметь будет...нудальше понятно, все прикрутить на место.... 8-)
#9:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 10:52
В принципе логично... Тоже таким путём решил пойти, но потом на практике столкнулся с тем что довольно гиморно в сливе половинить(разобрать) а темболее собрать защитный кожух крыльчатки.
#10:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 11:01
Budy писал(а):

дальше самое веселое, вентилятор не вынимается ни при каких положениях...


Т.е. на ВАЗе, сначала вентилятор печки ставят, а потом щит переда приваривают... :-D
Budy писал(а):

берем две отвертки рассоединяем защитный кожух крыльчатки по середине и спокойненько все вытаскиваем, перебираем, смазываем и т.д. короче у кого что, запихиваем по частям обратно и внутри соединяем половины кожуха


Это работа для гинеколога. Как в старом анекдоте, где гинеколог выйграл конкурс по мастерству, оклеив комнату обоями через замочную скважину двери... :-D
Кстати была такая мысль снять кожух не вынимая вентилятор, но рассоединить дае половинки так и не смог, зацепчики так плотно сидят, что хрен расцепишь...
Budy писал(а):

незабудь про резинку на третьей опоре, а то гриметь будет


А что за третья опора? У меня две опоры на резинках, а со стороны стекла просто защелкивается под пластиковый крючек...

#11:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 11:10
3я опора это резинка, которая надевается на защитный кожух и подсовывается в паз для этой резинки.
#12:  Автор: BudyОткуда: Москва, Измайлово СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 11:40
Batman_1976 писал(а):

Т.е. на ВАЗе, сначала вентилятор печки ставят, а потом щит переда приваривают... :-D


неа, всю печку в сборе сразу из салона заталкивают и прикручивают... Very Happy
Batman_1976 писал(а):

Это работа для гинеколога. Как в старом анекдоте, где гинеколог выйграл конкурс по мастерству, оклеив комнату обоями через замочную скважину двери... :-D


я не ген....г Smile Smile ну вообщем операция занимает минуты две, одной отверкой вталкиваешь язычки фиксаторов в проушины, второй разводишь паз... третьей рукой поворачиваешь вентилятор... Smile Smile Smile
Batman_1976 писал(а):

...а со стороны стекла просто защелкивается под пластиковый крючек...


так в этом крючке должна быть резинка, т.е. в третьей опоре кожух вентилятора должен соприкосаться с кожухом печки через резинку, в противном случае будет появляться неприятная вибрация при больших скоростях отопителя.... 8-) если у тебя этой резинки нет, когда снимешь вентилятор загляни в отопитель сверху, возможно она тебя ждет внутри... Smile Smile Smile

#13:  Автор: BudyОткуда: Москва, Измайлово СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 11:44
да кстати.... Smile Smile Smile по теме у тебя с какой стороны крыльчатка задевает за кожух.... со стороны проводов или с другой стороны... 8-)
#14:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 11:51
Я свой вытащил ничего не разьединяя, правда ходил репу чесал вокруг и родственников конструктора вспоминал около часа. На радостях не запомнил положения при котором вытащил и продолжил веселье когда вставлял ее обратно. Была мысль располовинить, но дело было зимой и пластик был хрупким, побоялся сломать защелки.
#15:  Автор: СергейКАОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 12:14
Да, печка на 9ке это как стартер на 6ке. Если знаешь, вытащишь за 5 сек, если нет, то пол машины разбирать надо. Smile
Я разбирал кожух и вытаскивал по частям. Так и не смог вытащить целиком.
Сейчас хочу почистить радиатор печки. Как вытащить печку не разбирая пол машины?

#16:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 12:53
Budy писал(а):

да кстати.... по теме у тебя с какой стороны крыльчатка задевает за кожух.... со стороны проводов или с другой стороны...


С другой... При повороте машины налево, крыльчатка по инерции сдвигается вправо и начевает задевать за кожух. Там люфт по оси примерно 2 мм..

#17:  Автор: ДумарьОткуда: 52, лес СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 13:07
Batman_1976 писал(а):

С другой... При повороте машины налево, крыльчатка по инерции сдвигается вправо и начевает задевать за кожух. Там люфт по оси примерно 2 мм..


Таже хрень. Машинка на гарантии, обещали поменять вентиллятор этот. Вот жду, когда привезут. Или однофигственно придёцца патом самому морочицца?

#18:  Автор: BudyОткуда: Москва, Измайлово СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 13:17
Batman_1976 писал(а):

С другой... При повороте машины налево, крыльчатка по инерции сдвигается вправо и начевает задевать за кожух. Там люфт по оси примерно 2 мм..


зазоры между крыльчаткой и кожухом в собранном виде немерянные..... поэтому если цепляет вариантов может быть два (вообще три, но для этого надо полностью демонтировать крыльчатку, там есть стопорная шайба...если бы она отсутствовала, то вал ротора мог бы очень ощутимо ерзать в подшипниках Very Happy ) вариант номер раз: движок закреплен в кожухе двумя металлическими защелками (они же держат крышку движка), если их нет то движок мог сползти внутрь кожуха, вариант номер два, у тебя сползла крыльчатка с вала, нужно будет упереть во что-нибудь вал двигателя со стороны щеточного узла и аккуратно осадить крыльчатку (не переусердствуй Very Happy ) , но перед этой процедурой собери кожух и все внимательно проверь, потому как сбивать крыльчатку в другую сторону очень гиморно, но реально.... 8-)

зы: если кто будет сбивать крыльчатку, отмечайте ее положение относительно вала, вся эта конструкция балансируется, и при появления дисбаланса ощутимо колотит....искать первоначальное положение гимор еще тот....не повторяйте моих ошибок... 8-)

#19:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 13:36
я его разобрал прям там. почистил все смазал и собирал уже прям на месте. иначе никак не вылезает......
#20:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 13:36
Surprised и#@ть!!! По ходу проще вентилятор заменить. По гарантии все равно ничего не докажешь. Это надо погонять с поворотами и по кочкам, чтоб увидеть дефект
#21:  Автор: ДумарьОткуда: 52, лес СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 14:00
Batman_1976
и без кочек слышно. да и гонять ненадо. чуть право руля-дребежжыт! Сказали заменят по гарантии

#22:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 14:50
СергейКА писал(а):

Сейчас хочу почистить радиатор печки. Как вытащить печку не разбирая пол машины?



панель какая? ВП? НП? Евро??

#23:  Автор: СергейКАОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 16:54
ВП.
#24:  Автор: Nickolas81Откуда: Город-герой Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2007 17:13
Менял вентиплятор печки в -12(в прошлом году). Операция заняла около 1.5 часов. грелся об ДВС,вспоминал инженера,желал ему здоровья,благ всяческих. Из этого времени 15 мин. на установку новой печки, все остальное - снимал старую. Почему-то старая вылезать не хотела, а новая проскочила со свистом Smile
#25:  Автор: ДжерарОткуда: Novosibirsk СообщениеДобавлено: 12 Октября 2007 08:56
СергейКА писал(а):

ВП.



Там просто.
Сливаешь тосол
Откручиваешь бороду
Откручиваешь правые крепления панели (у стойки и снизу)
Отсоединяешь шланги (геморное занятие, иибо тосол из них льется и из печки! Как вариент можно в подкапоте отцепить шланги с открытым краником, то это геморно)
Ловишь антифриз в канистру с офигенной дыркой сбоку (удобнее)
Откручиваешь 3 винта со стороны шлангов.
Откручиваешь 2 (?) винта со стороны водителя, крепящие крышечку печки
Выталкиваешь печку со стороны водителя (кстати, если со стороны пассажива вытягивается легко, то можно ниче не откручивать слева)
Отгибаешь полку вниз с дурью, чтобы радиатор вылез из самой печки (пластик гибкий, сломать тяжело)
Сборка в обратной последовательности.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU