подскажите по современным технологиям производства [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: подскажите по современным технологиям производства Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 21:17
Всем привет!
Модераторы, плиз, пусть темка чуток повисит у десяточников. Потом перенесем в курилку.
У меня вопрос, подскажите все что знаете по современным технологиям мелкосерийного производства.
Немного поясню на примере, так проще. Видел по дискавери как одна команда в США готовила для выставки тюнингованный автомобиль. Так вот, помимо всего прочего, они решили сделать крышу автомобиля немного другой формы и из нержавеющей стали. Они сделали компьютерную модель крыши и отдали в другое ателье. В этом ателье по компьютерной модели на специальном станке автоматически лазером (если не ошибаюсь) вырезали обе стороны формы для пресса. И засунули в пресс один лист металла и одним нажатием пресса получили деталь крыши идеально точной формы и заводского качества. Понятно что для разового использования это дорого, но для меолкосерийного - самое то.
Так вот интересуют технологии - проектирования (в какой компьютерной программе?), технологии и аппаратура для создания форм штамповки и отливки и соответственно аппаратура (станки) для мелкосерйиного производства по формам. Также интересует помимо трехмерных технологий технологии двумерные - раскроя металла, кожи, дерева а также автоматической сварки, пошива и прочее.
По материалам - интересует металл (отливка и штамповка), стекло, пластмасса, дерево, кожа.
Из своего не очень богатого опыта вспоминаю такой простой аппарат - плоттер. Напрямую из компьютера можно нарезать самоклеющуюся пленку по компьютерной модели - рисунка из CorelDraw например.
Еще на строительной выставке видел готовые комплексы для производства пластиковых окон. Также насколько мне известно существуют станки для автоматической объемной фрезеровки деревянных предметов.
Кто что знает - подскажите, пожалуйста. Назовите ключевые слова, фирмы, названия технологий. Сам не в теме, но очень нужно разобраться.

#2:  Автор: Хренобляк СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 21:44
Канешн не особо в курсе современных технологий, 15 лет назад на заводе работал, но, имхо, это бред. Чтобы один раз нажать прессом нужен штамп, который сделать стоит раз в 50-100 дороже этой крыши.
#3:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 21:47
Moggucci писал(а):

(в какой компьютерной программе?),



Можно в Autodesk Inventor или Michanical 11 версии или Компас щас отличная вещь
Moggucci писал(а):

на специальном станке автоматически лазером (если не ошибаюсь) вырезали обе стороны формы для пресса



Ну, лазером габариты обстругали, а формы отфрезеровали на фрезерном обрабатывающем центре
Moggucci писал(а):

но для меолкосерийного - самое то


жуткое заблуждение, штампы - дорогое удовольствие, либо массовка,
либо ктонить башляет бешенно за эксклюзив
Moggucci писал(а):

технологии и аппаратура для создания форм штамповки и отливки и соответственно аппаратура (станки) для мелкосерйиного производства по формам



инструментальный цех

Moggucci писал(а):

двумерные - раскроя металла, кожи, дерева



лазерная , плазменная, гидроабразивная резка, форматно раскроечные станки
Moggucci писал(а):

По материалам - интересует металл (отливка и штамповка), стекло, пластмасса, дерево, кожа


вопрос не ясен

#4:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 21:59
В свое время занимались разработкой росийских мышей, штамп делали года 2, технология такая металлообработки, а выяснилось что капиталисты для штамповки пластмассовых деталей используют обычный цемент с пластификаторами, а в качестве образца пластелиновая форма, на 10000 ударов хватает, а потом новая прессформа. Так-что не так страшен черт, для штучного производства болванка из конструктивной, а не инструментальной стали, обработка на обычном координатном станке лазерной, плазменной и прочей резки с доработкой обычным фрезером трехкоординатным с ЧПУ. А по поводу ПО и согласования его со станками, так есть акад и куча модулей для перевода формата файла для конкретного станка, но это кучу бабла стоит, обратись в любой машиностроительный ВУЗ, там много интересного раскажут, только показать врятли смогут, денег нет купить...
#5:  Автор: ГансОткуда: ПитерБурх СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 22:36
Хренобляк писал(а):

Канешн не особо в курсе современных технологий, 15 лет назад на заводе работал, но, имхо, это бред. Чтобы один раз нажать прессом нужен штамп, который сделать стоит раз в 50-100 дороже этой крыши.



На подавляющем большинстве наших заводов имеено так все и есть до сих пор.

#6:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 13:14
По технологии производства пластмасс могу кое-чего подсказать, если что то конкретное интересует.
А так для общего развития можешь здесь почитать

#7:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 16:40
3D CAD программ валом....наиболее ходовые: Компас 9 3D, SolidWorks2006, CATIA5, ProENGINEER, пара продуктов от AutoDESK...в этих же программах есть модули по расчету прочностных и силовых характеристик - как по готовым шаблонам, так и методом конечных элементов...
штамповку неплохо считают DEFORM 2D/3D
механообработку любой сложности можно выполнить в SIMATRON и PowerMILL до уровня управляющей программы для практически любой системы ЧПУ
у перечень узкоспециализированных программ вобще необъятен...начиная от полного проектирования с указанием всех необходимых параметров в контрольных точках пневмо-гидросхем до уникальных процессов типа какой-нибудь ротационной вытяжки

кстати, резка лазером или гидроабразивом - самая примитивная 2х координатная ЧПУ...есть еще 3з осевой гидроабразив.....самая фишка подобного оборудования - режущая головка

#8:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 16:50
moonchild писал(а):

3D CAD программ валом....наиболее ходовые: Компас 9 3D, SolidWorks2006, CATIA5, ProENGINEER, пара продуктов от AutoDESK...в этих же программах есть модули по расчету прочностных и силовых характеристик - как по готовым шаблонам, так и методом конечных элементов...
штамповку неплохо считают DEFORM 2D/3D
механообработку любой сложности можно выполнить в SIMATRON и PowerMILL до уровня управляющей программы для практически любой системы ЧПУ
у перечень узкоспециализированных программ вобще необъятен...начиная от полного проектирования с указанием всех необходимых параметров в контрольных точках пневмо-гидросхем до уникальных процессов типа какой-нибудь ротационной вытяжки

кстати, резка лазером или гидроабразивом - самая примитивная 2х координатная ЧПУ...есть еще 3з осевой гидроабразив.....самая фишка подобного оборудования - режущая головка



Вот у меня кокраз стоит гидроабразив, Multicam 6000 Waterjet.
Режет всё. Любой материал до толщины 250мм.

#9:  Автор: Tolyan2006Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 17:02
Vlad B писал(а):

Вот у меня кокраз стоит гидроабразив, Multicam 6000 Waterjet.
Режет всё. Любой материал до толщины 250мм.


ОФФ И что, можешь даже шильдиг вырезать из нержавейки?

И еще ОФФ. (Да простят меня модераторы! Аминь)
Все время задаю се вопрос, как такую мелкосерийную или эксклюзивно вручную собранный пепелац (или переделку на ней)показать гаишнегам и выехать в дорогу на ней. Не понимаю, как это буржуи в телепередачах запихивают мотор от одной машины на совершенно другой кузов и кроме того этот самый кузов еще в добавок переделывают до неузнаваемости. Не понимаю триал джиперов, как сделать джип-монстр и участвовать в рейдах по дорогам России.

#10:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 20:33
Tolyan2006 писал(а):

ОФФ И что, можешь даже шильдиг вырезать из нержавейки?



как два пальца обасфальт :-D

#11:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 10:15
Tolyan2006 писал(а):

Vlad B писал(а):

Вот у меня кокраз стоит гидроабразив, Multicam 6000 Waterjet.
Режет всё. Любой материал до толщины 250мм.


ОФФ И что, можешь даже шильдиг вырезать из нержавейки?

И еще ОФФ. (Да простят меня модераторы! Аминь)
Все время задаю се вопрос, как такую мелкосерийную или эксклюзивно вручную собранный пепелац (или переделку на ней)показать гаишнегам и выехать в дорогу на ней. Не понимаю, как это буржуи в телепередачах запихивают мотор от одной машины на совершенно другой кузов и кроме того этот самый кузов еще в добавок переделывают до неузнаваемости. Не понимаю триал джиперов, как сделать джип-монстр и участвовать в рейдах по дорогам России.



Могу и шильдик, а могу и элементы кузова раскроить на логотип.
Толщина режущего инструмента (сверхзвуковая струя воды в смеси с гранатовым песком) ~ 1мм. Сам себе вот хотел что-то сделать, но всё нержавы полированной не достать... 8-)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU