OldStudent писал(а):Да не крышку, а заглушку в крышке выдавило (жестянка такая). Выдавливает при обломе болта, удерживающего блок шестерен 5 и задней передач на промвале. В ЗР писали, что в таком случае можно даже без разбора коробки обойтись, если подизвратившись с отверткой выкрутить остатки болта из промвала.
Садись,пять баллоф! Расскажу свою исторею.
Позвонил корешь, работает на пятерке (каблучок грузовой ижевского завода),грит масло из каропки пятиступки ручьем льется. Ну я думаю сальних хвостовика срезало,короче отбуксировал на ближайший ара сервис. Подняли машину,ара ковырнул эту резинометаллическую заглушку и грит -все пипецна,работы на весь день.каропку по винтику разберать буду,каленый болт из блока шестерен пятой передачи высвэрливать буду,денег много брать буду!
Товарищ в акуе,ему еще в другой город домой за 160 км возвращатся надо.
Я аре грю не ипи мозги,вытаскивай обломок болта и ставь эту заглушку на герметик обратно,доливай масло и мы погнали.
Ара-вах! Ти што?! Кароепка развалицо,кардан узлом закрутит! Ти щто такое гаварищ?!
Я грю делай что просят. Кароче корешь уехал через 20 мин (ара был в бешенстве :-D )и ездит до сих пор без этого болта (уже месяц).
А дело в том что блок шестерен пятой и так стопорится стопорным кольцом,которое стоит в канавке задней крышки (перед этой самой заглушкой которую выдавливает)-и никуда в жизни этот блок из двух шестерен не сдвинется.
Единственное по хорошему,надо подобрать тонкую шайбу между внешней обоймой заднего подшипника этого блока шестерен и этим плоским кольцом,которое стопорит этот блок от осевого перемещения.
А то без болта может немного шуметь на пятой. Если же выбрать небольшой лфт образовавшийся после облома болта,то все будет отлично работать. Я уже 3 года езжу на пятиступке сделанной из копеечно 4 ступки,там этот вечно обламывающийся болт изначально некуда ставить.Forkoss писал(а):bylym
А ты по чаще включай пятую от 60 км/ч и будет рвать.
ИМХО пятую надо на 90-100 включать минимум.
Нормальные болты надо ставить. А не полуруду.Forkoss писал(а):daddy
Ну давай еще болтов пооткручиваем.
Там и так все на частном слове, а еще деталей лишать.
Если выдавило пробку надо снимать крышку и менять болт, и скорее его не сорвало, а чуть выкрутило в этом случае.
При разборе коробки стоит поменять все что в ней неисправно.
Ща глянул в мурзилке конструкцию пятого колеса, и ... полностью согласен с daddy. Вполне можно жить без болта этого. Я как понимаю, этот болт поставили из-за того, что необходимо было выставить зацепление шестерен промвала и вторичного вала. А поскольку промвал на пятиступке разрезан, его и стянули болтом. Можно, конечно, сказать, а хрена ли это надо, если всё равно подшипник промвала пятой передачи упирается в заднюю крышку? А вот надо! Крышка с картером через прокладку соединена, а значит и расстояние от картера до упора подшипника гуляет в зависимости от толщины прокладки, да ещё, видимо, решили не особо усердствовать в точности проточки посадочного гнезда стопорного кольца подшипника. В результате без болта промвал пятой передачи гуляет туда-сюда. Чтобы убрать гуляние и обеспечить правильное зацепление зубьев шестерен, надо подобрать шайбу под стопорное кольцо подшипника в крышке, тогда вполне можно выкинуть этот болт навсегда.После переборки кпп не узнать + новое масло везде. Тишина и передачи ччетко и легко вкл. Вообщем не зря 5 тыщ отдал.
Forkoss писал(а):А ты по чаще включай пятую от 60 км/ч и будет рвать.
ИМХО пятую надо на 90-100 включать минимум.
А Я иногда даже раньше вкл. И без сцепления езжу. Думаете может из-за этого?