don007 писал(а):У меня тоже есть чирикание иногда, а как вообще она регулируеться, от куда?
Очень просто,с моторного отсека - спецключом подтягивается упор рейки.
Если подтягивание стук не устраняет - меняется пластм.втулка в рейке..... или опоры стоек/стойки,шаровые,рулевые након. и т.д./.Ксандр писал(а):или опоры стоек/стойки,шаровые,рулевые након. и т.д./.
Ииииии понеслась короче... :-Ddon007 писал(а):те четыре гайки на 13 чтоли???
Конечно НЕТ - это крепление рейки к кузову.
В FAQ сходи.max-np-max писал(а):622
Попытайся отремонтировать, там не сложно, зап части есть.
По SS-20 смотри FAQ
>Попытайся отремонтировать, там не сложно, зап части есть.
Насколько сложен ремонт и что там смотреть? Стоит ли вообще связываться, если я никогда не разбирал рейки (Усилитель щитка поменял сам ) ) Похоже у меня смазки нет, так идёт металлический скрип при повороте руля Ну и как биение устранить - может что купить заранее?622 писал(а):Что делать - ремонтировать или купить SS-20?
Кто уже ремонтировал свою или покупал SS-20, есть эффект?
Попробуй отремонтировать. Продаются ведь ремкомплекты.
Там ничего сложного. Я на прошлой машине ремонтировал. Одно удовольствие, если конечно сравнивать с классикой. zlexx писал(а):622 писал(а):Что делать - ремонтировать или купить SS-20?
Кто уже ремонтировал свою или покупал SS-20, есть эффект?
Попробуй отремонтировать. Продаются ведь ремкомплекты.
Там ничего сложного. Я на прошлой машине ремонтировал. Одно удовольствие, если конечно сравнивать с классикой.
а на классике рул колонки переберать и не надо.они ходят немерено и их просто меняют целиком OFF писал(а):там главное шпильки не сломать на которых рейка крепится к моторному щиту!
Ага. Уже в курсе. Хоть и люблю шпильки срывать, буду аккуратно. Ведь ставил усилитель, не свернул. 3-тьфу... Хотя ребята мастера знакомые говорят что на 10ке это не так страшно, а на 9-ке плохо. Кто знает, в чём разница?zlexx писал(а):622 писал(а):Что делать - ремонтировать или купить SS-20?
Кто уже ремонтировал свою или покупал SS-20, есть эффект?
Попробуй отремонтировать. Продаются ведь ремкомплекты.
Там ничего сложного. Я на прошлой машине ремонтировал. Одно удовольствие, если конечно сравнивать с классикой.
Сколько ремкомплект стоит? Просто если недорого, то можно в праздники попробовать заняться. А то сегодня в дождь ездил - ещё больше скрипеть стала И всё-же кажется руль туговат стал.Ксандр писал(а):Очень просто,с моторного отсека - спецключом подтягивается упор рейки.
то в теории..а на практике....пока рейку не снимешь. фик чо подтянешь...как то видал ту гайку действительно спецключом откручивали..труба такая метра на полтора...на снятой с машине рейке..и мужичок такой себе, далеко не средней комплекции..и машинка не старая..Вадя? писал(а):Ксандр писал(а):Очень просто,с моторного отсека - спецключом подтягивается упор рейки.
то в теории..а на практике....пока рейку не снимешь. фик чо подтянешь...как то видал ту гайку действительно спецключом откручивали..труба такая метра на полтора...на снятой с машине рейке..и мужичок такой себе, далеко не средней комплекции..и машинка не старая..
Не понял? Мне рейку каждые 20 тысяч подтягивали несколько раз. И никаких проблем. Или это другое?zlexx писал(а):622 писал(а):Что делать - ремонтировать или купить SS-20?
Кто уже ремонтировал свою или покупал SS-20, есть эффект?
Попробуй отремонтировать. Продаются ведь ремкомплекты.
Там ничего сложного. Я на прошлой машине ремонтировал. Одно удовольствие, если конечно сравнивать с классикой.
Два дня промучался, но рейку перебрал. И то не до конца, т.к. узнал что нужный мне на мою рейку ремкомплект стоит 1000р. Лучше уж SS-20 купить и знать что она надёжно сколько-то проходит, чем этот ремкомплект брать. У меня практически сдох большой шариковый подшипник на маленьком валу (этот вал крутит рейку и идёт в салон - соединяется с рулевой). Подшипник крутится со звуком и там был кусок стружки - в одном месте заедало и было мало смазки. Подшипник я промыл и хорошенько забил туда смазку. А в продаваемом ремкомплекте такой подшипник идёт не напрессованным на вал, и в нём уже есть небольшой люфт, что мне в общем-то и не понравилось. Да и напрессовывать непонятно как - не на горячую ли? Уж больно там на родном валу плотно этот подшипник сидит.
Вообще рейку перебирать без опыта удовольствие не из весёлых.
Первое - болты крепления рулевых тяг к рейке нового образца под ключ номер 15. У меня был такой ключ (брал для снятия верхней опоры), но он не помог - не хватило сил отвернуть. Пришлось покупать головку. И тогда уже воротком на полную длину удалось эти болты свернуть.
Потом, еле скрутил регулировочную гайку - ключ немного погнул. А вот закрутить - вообще проблема была. Ещё ж надо знать сколько закручивать. Короче погнул два ключа - потом пошёл к сварщику - мне усилили ключ и тогда только удалось её закрутить эту гайку .
В результате ремонта забил всё там смазкой - почти всю банку фиола использовал , поменял одну пластмассовую втулку, т.к. старую сломал. Новая втулка не вставлялась в пазы. Долго промучался, потом нашёл что у новой втулки фиксатор (который входит в паз) толще чем надо - пришлось ножом подрезать пазы. Тут я в очередной раз убедился в плохом качестве продаваемых запчастей. А если бы рем-комплект за 1000 купил а он такой же... В итоге пересобранная рейка пока не скрипит, и как не странно стуков нет. Я всё-же думаю что они из-за подшипника, а пока не стучит, потому что всё смазка "глотает". "Самая известная причина стука" - тарельчатая пружина у меня в норме.
Довольно-таки сложно не имея опыта снимать и потом одевать рейку на рулевой вал. Приспособился сначала наживлять правый хомут и потом вставлять этот вал (мне помагали - я вставлял рейку из под капота, а c салона направляли вал).
Да, ещё пока не стал ставить назад усилитель щитка передка. Всё же родные хомуты мне нравятся больше, чем техномастерские, т.к. у них пластина шире и они намного лучше сидят в резинках. И не пойму я каким образом этот усилитель может держать рейку. Конструкция в принципе остаётся та-же самая, а может даже ещё и ухуджается. С техномастерским усилителем рейка гуляла не слабо, так что пока буду ездить на родных хомутах, к тому-же ухудшений не заметил.
Ещё не удалось поставить на место рейку в среднее положение (не нашёл там никаких меток), да и довольно сложно сохранить это положение при одевании вала в салоне - там практически одно положение - так как болт надо вставлять у среза вала. Теперь думаю проще руль переставить.
И пока не пойму - перетянул ли я рейку или нет. Прикатается, или лучше сразу попробовать ослабить?
В общем, я бы не рекомендовал разбирать самому рейку, если уж сдохла - лучше новую SS-20 попрбовать купить, хоть гарантированно проходит тысяч 100 622 писал(а):мою рейку ремкомплект стоит 1000р.
Они разные, зачем тебе такой, у тебяж не убита рейка и валик?!
622 писал(а):Я всё-же думаю что они из-за подшипника, а
А я думаю из за втулки пластмассовой, которую ты поменял
622 писал(а):Ещё не удалось поставить на место рейку в среднее положение (не нашёл там никаких меток),
Очень просто делается, при сборке,можно приложить ее примерно, на место и посмотреть как валик стал
622 писал(а):И пока не пойму - перетянул ли я рейку или нет
При сборке надо было регулирнуть как в книжке написаноmax-np-max писал(а):622 писал(а):мою рейку ремкомплект стоит 1000р.
Они разные, зачем тебе такой, у тебяж не убита рейка и валик?!
Там нет рейки. Там только втулка, прижимной поршень (не знаю как называется), ось с подшипником отдельно, игольчатый подшипник ну и примерно всё.
max-np-max писал(а):
622 писал(а):Я всё-же думаю что они из-за подшипника, а
А я думаю из за втулки пластмассовой, которую ты поменял
Может быть раз стук прошёл, но в подшипнике я тоже не уверен. Так как если держать за подшипник и раскрутить ось, то она крутится и немного болтается в разные стороны. И шумит подшипник.
max-np-max писал(а):
622 писал(а):Ещё не удалось поставить на место рейку в среднее положение (не нашёл там никаких меток),
Очень просто делается, при сборке,можно приложить ее примерно, на место и посмотреть как валик стал
Прикладывали и не раз. Не получилось :)
Теперь ещё и регулировочную гайку фиг провернёшь. Вроде резьба не перекошена. Наверное на новую тоже надо было менять. Но рейка прикаталась, руль легче стал крутиться.irnt писал(а):О, мне тоже предстоит ремонт рейки..
622, а вы какую новую втулку поставили?
Просто я встречал пластиковые втулки от 2108 за 20руб., подходят ли
они на нашу рулевую рейку?
Да втулки дешёвые. Старого образца - белые, разрезные, а новая - чёрная и сплошная (но с надрезами).trew1029 писал(а):Скрип -то исчез? Очень он похож на скрип шаровой. Рейка больше стучит.
Да исчез. Скрип точно от рейки был. У меня было стоя на месте на асфальте - руль поворачиваешь медленно в одну сторону, затем отпускаешь до середины и идёт жуткий скрип немного, но достаточно чётко отдающийся зацепными вибрациями на руль Причём этот скрип достаточно хорошо было слышно, в том числе и его локализацию в рейке.