Как определить эффективность работы генератора? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как определить эффективность работы генератора? Автор: ALEX_PANОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 14:49
Всем привет!

Есть ощущение, что генератор отдает не тот ток, который должен (около 80А), а меньше. А значит слабо заряжает АКБ.

Как можно определить эффективность работы генератора самому в гараже?

#2:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 17:54
А на чем основано "ощущение"?
80А он отдает на определенных оборотах и под определенной нагрузкой...

Если есть сомнения в исправности генератора, то можно отсоединить массу, затем соединить минусовой вывод акка и корпус авто куском провода (обычным, не очень тонким, но и не толстым). Завести авто и включить обогрев заднего стекла, ближний свет. Милливольтметром замерить напряжение на этом куске провода. По полярности падения напряжения можно судить о том, течет ток "в" акк, или "из".

#3:  Автор: ALEX_PANОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 18:04
Alex07-11i писал(а):

А на чем основано "ощущение"?
80А он отдает на определенных оборотах и под определенной нагрузкой...

Если есть сомнения в исправности генератора, то можно отсоединить массу, затем соединить минусовой вывод акка и корпус авто куском провода (обычным, не очень тонким, но и не толстым). Завести авто и включить обогрев заднего стекла, ближний свет. Милливольтметром замерить напряжение на этом куске провода. По полярности падения напряжения можно судить о том, течет ток "в" акк, или "из".



Я дико извиняюсь, но можно сформулировать попроще...

#4:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 18:15
Есть у меня ощущение, что нет у вас, ALEX_PAN, элементарных знаний электротехники (обидеть не хочу, но факты - упрямая вещь) Very Happy

Об исправности генератора судят по напряжению в бортовой сети. При включенном зажигании, но заглушенном двигателе должно быть 12-12.6В. При заведенном двигателе - 13.5-14.4В. Это проверка жив/мертв генератор.

Более сложный случай - когда гена жив, но "не очень" - не в состоянии отдать нужный ток, но сколько-то ампер дает. Я про проверку в этом случае и писал, но если нужных знаний нет, то дорога одна - в сервис.

И все-таки - что не устраивает в работе гены? Откуда "ощущение"?

#5:  Автор: ALEX_PANОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 18:53
Alex07-11i писал(а):

И все-таки - что не устраивает в работе гены? Откуда "ощущение"?



АКБ стал частенько разряжаться. Причем аккум в порядке (ПРОВЕРЕНО).
Вот есть 2 предположения:
1) Ген. не полностью вырабатывает то, что должен.
2) У меня есть ток утечки при выключенном авто 80мА (читал, что до 30 мА можно и не париться, а больше не есть хорошо). Может этот ток подсаживает АКБ?

И еще вопрос эти данные по вольтажу на ХХ без включения приборов или ...?

#6:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 19:14
ALEX_PAN писал(а):


АКБ стал частенько разряжаться. Причем аккум в порядке (ПРОВЕРЕНО).


Надо последить за напряжением бортовой сети. Минимум, который должен быть - 13.5В И то, зимой могут возникать проблемы. Если меньше - менять РН (таблетку), желательно на трехуровневый.
ALEX_PAN писал(а):


У меня есть ток утечки при выключенном авто 80мА (читал, что до 30 мА можно и не париться, а больше не есть хорошо). Может этот ток подсаживает АКБ?


80ма - многовато... После 2 недель стоянки могут быть проблемы с запуском. А панельку с магнитолы отстегиваешь при длительных стоянках? Там верные 50ма сидят...

ALEX_PAN писал(а):

И еще вопрос эти данные по вольтажу на ХХ без включения приборов или ...?


Ну цифры ориентировочные, приблизительные... Если РН хороший, то под нагрузкой/без нагрузки напряжение не должно сильно меняться.

#7:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 19:22
ALEX_PAN
30 мА утечки это считай голый авто..сигналка, а особенно всякая навороченная, с пейджерами и двухсторонней связью добавит влегкую еще столько же..
Вопрос- на машине стоит активная антенна- таблетка, и что вообще из доп электро оборудования стоит?
Ток , отдаваемый геной косвенно , но довольно таки близко к истине можно оценить по замерам напряжения борт сети( только прибором, и на АКБ, а не всякими там бк, то погда на Луне) при отключенных и включенных потребителях.
Если напряжение в пределах 13.5- 14 В то гена жив и здоров.

#8:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2007 09:38
У меня вот выше 13,6-13,7 В (на АКБ мультиметром при нагрузке и без)не поднимается и по утру чуется, что акум уже в -10 слабенько крутит, но мотор схватывает нгормально. Вот думаю есть смысл ставить 3 уровневый рег-р или нет.
Тачка на гарантии, езжу всегда с включеным ближним и туманками, сабиком, теперь и печкой.

#9:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2007 11:47
Matvei писал(а):

У меня вот выше 13,6-13,7 В (на АКБ мультиметром при нагрузке и без)не поднимается ...


Если АКБ кальциевая, то однозначно нужно что-то делать. Да и для обычной зимой лучше иметь напругу повыше, чем у тебя.

#10:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2007 12:14
Alex07-11i
Дык и я про тоже, АКБ подольский, кальциевый или нет - погляжу. А 3-х уровневый сколько примерно стоит и установка сложная или нет???




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU