Опять про гену, АКБ и таблетку [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Опять про гену, АКБ и таблетку Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 19:28
Други! Вчера погасла лампочка разряда АКБ на низкой панели, то есть при повороте ключа все лампы горят, приборы пашут, а эта лампочка - не горит, вольтметр при работающем движке свалился в красный сектор. Вечером прочел Мурзилку, есть неисправность прям как я описал, рекомендуют поменять РН или прозвонить провод к ЧЯ. Утром поставил другой РН, лампа загорелась, вольтметр показал зарядку. Обрадовался, проехал 2 км - все опять вернулось, лампа не горит, вольтметр в красноте. Делаю вывод, что дело в РН.
Тут спецы по электрике про победу над геной целый трактат написали, может, кто из них подскажет:
1. может ли какая неисправность гены курочить РН?
2. Если такая хрень случилась - подзарядка есть, или я на батарее езжу? Тестером напругу на гене мерил, похоже, зарядки нет, но темно, может ошибся...

Последний раз редактировалось: Pastuh (09 Ноября 2007 10:33), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 10:06
Да, блин, сложная проблема, 60 просмотров - ни одного ответа...
Sad Итак, на 2 вопрос отвечаю сам себе - подзарядки нет, батарея сдохла.
Далее. При включенном зажигании на 61 выводе напруги нет. А быть должна? Или нет?
С доп диодов при включенном зажигании на РН + подается.
Может, по таким вводным кто-нибудь подскажет порядок моих действий...

Последний раз редактировалось: Pastuh (09 Ноября 2007 10:32), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 10:26
Pastuh
а ты шетки менял? или только РН

#4:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 10:32
Валялся в гараже старый РН нового образца, то есть таблетка со щетками. Его и воткнул. Хватило на 2 км... Стояла такая же релюха, нового образца.
#5:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 10:38
Ну раз сгорает РН, нужно смотреть внутренности гены, возможно коротят ламели коллектора - надо чистить. Проверить нет ли замыканий обмоток на корпус и у ротора и у статора (обмотка возбуждения ОВ). Если все хорошо - звонить диодный мост.

Не совсем понял, почему нет зарядки, как это определили? Раз вольтметр показывает напряжение, значит оно прет с генератора. Почеу так может происходить, скорее всего закоротка в ОВ и транзистор РН выходит из строя (его пробивает) и возбуждение есть всегда. Возможно испорчены дополнительные диоды, что приводит к тому, что транзистор всегда открыт и сгорает от перегрева, но это маговероятно, по той причине, что когда меняешь РН, он некоторое время работает нормально и напряжение в сети нормальное.

#6:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 10:38
Pastuh
возможно у тебя обмотка ротера котортит на массу и выбивает РН

#7:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 10:52
Romychs писал(а):


Не совсем понял, почему нет зарядки, как это определили? Раз вольтметр показывает напряжение, значит оно прет с генератора.


Стрелка в красной зоне при работе, ниже, чем при выключенном движке. Затем - дворники еле ворочаются, как при выключенном движке. Я, по простоте душевной, решил, что это оттого, что с гены напруга не прет. И, наконец, АКБ сел, в конце концов... Я заблуждаюсь?

#8:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 11:06
Короче, в гене дело, я правильно понял? Меня это радует, сниму, продефектую. В ЧЯ или под торпеду боюсь лезть. :-D
#9:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 11:55
Ну да, я просто подумал, что у тебя наоборот стрелку зашкаливает. Первым делом смотри гену. А в сам ЧЯ пока лезть и не надо. Можно просто разъемы из ЧЯ повыдергивать и посмотреть на предмет окислов, если машина старая, то там по любому будет, чего почистить.
#10:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 11:59
И еще вопрос, возможно наивный.
А тестером, то есть омметром можно диод прозвонить?
В Мурзилке схемы проверки с лампочкой и АКБ, плюс туда, минус - туда, горит - не горит. Для диода важно, куда + подавать, в одном направлении - пускает, в другом - нет, от этого лампочка горит или нет. А тестером можно?

#11:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 12:23
Pastuh писал(а):

А тестером, то есть омметром можно диод прозвонить?


Почитал, понял - сложно. Пойду пробник паять... Very Happy

#12:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 13:57
Люди,скока должен выдавать гена на ХХ?гена 10точный,широкий ремень
#13:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 16:26
Pastuh писал(а):

Pastuh писал(а):

А тестером, то есть омметром можно диод прозвонить?


Почитал, понял - сложно. Пойду пробник паять... Very Happy


Спаял пробник из квадратной батарейки и лампочки 2,5 в в патроне. По Мурзилкиным методикам прозвонил диоды. Блин, все вентили пашут, как надо. Будем копать дальше...

#14:  Автор: Atom8Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 20:19
Это ротор генератора виноват, было у меня такое......
#15:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 20:37
Atom8 писал(а):

Это ротор генератора виноват, было у меня такое......


Похоже. Рассветет - пойду померяю ОВ на обрыв, контактные кольца при снятом РН видны, тестером подлезу...

#16:  Автор: rvs99 СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 21:26
Не обрыв надо искать, а замыкание на массу...
#17:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 23:46
rvs99, понял.
#18:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 00:46
Pastuh писал(а):

Далее. При включенном зажигании на 61 выводе напруги нет. А быть должна? Или нет?
С доп диодов при включенном зажигании на РН + подается.
...


Отсоедини 61 клемму и проверь на проводе - должно быть 10 Вольт при включенном зажигании.
Если нет - проверять в приборке цепь лампы и резисторы , искать причину почему не горит лампа.
Если лампа не горит - гена работать не будет.
Если в приборке все исправно , то при замыкании 61 вывода на массу лампа должна гореть.
А что значит "с доп. диодов плюс подается"? Surprised
На неработающем двиге плюс может идти только из приборки по 61 проводу. Схема здесь

#19:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 09:33
Проверить следует обмотку возбуждения на обрыв.
#20:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 11:27
rvs99 писал(а):

Не обрыв надо искать, а замыкание на массу...


Ребят, по методикам, плиз. Пробую ротор пробником, из фонарика сделал, какое там напряжение - 4,5 вольт, наверное. При проверке на пробой, то есть замыкаю кольцо и корпус - эта лампочка не горит. Звоню тестером - показывает сопритивление порядка 300 ом. Это нормально? Или бесконечность должна быть? Может, лампочка не горит из-за большого сопротивления, напруги не хватает? Схему как в Мурзилке с 220 в что-то стремно делать, долбанет, боюсь.
Так между обмоткой возбуждения и корпусом вообще не должно быть контакта? То есть омметр должен показывать бесконечность?

#21:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 20:37
Pastuh писал(а):

Так между обмоткой возбуждения и корпусом вообще не должно быть контакта? То есть омметр должен показывать бесконечность?


Да, только при снятом регуляторе.

#22:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 23:07
Pastuh писал(а):

Звоню тестером - показывает сопритивление порядка 300 ом.


Мужики, мистика какая-то, или просто физика?
Писал приведенный пост утром, на улице - 10, снял гену на улице, принес домой, раскидал (минут 20 заняло) померял, увидел эти 0,3 кОм между ОВ и корпусом. То есть ротор, думаю, не успел прогреться.
Потом часа на 4 отвлекся, вернулся к ротору, меряю - нет пробоя!!!
Может, в температуре дело? То есть ротор прогрелся до +20, и пробой исчез. Может, что там от мороза сжимается, и на корпус коротит? И поэтому летом все ОК, а при морозе вылезло?
Пойду выкину ротор на улицу, охлажу. Утром померяю, отпишусь...

#23:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 23:32
Pastuh писал(а):

[Пойду выкину ротор на улицу, охлажу. Утром померяю, отпишусь...


Если замерял со снятым РН , то правильнее написать так:
Пойду выкину ротор на улицу, утром куплю новый. :-D

#24:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 23:55
ortodox, ну про ротор же пишу Very Happy . Как выглядит, по-твоему, ротор с неснятым РН?
#25:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2007 00:35
Pastuh писал(а):

ortodox, ну про ротор же пишу Very Happy . Как выглядит, по-твоему, ротор с неснятым РН?


Понял , молчу Confused .




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU