Зависимость печки и температуры двигателя! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Зависимость печки и температуры двигателя! Автор: max_chelОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 06:52
Добрый день!
У нас тута слегонца похолодало и когда на работу едешь и обратно -10 -15. Заметил интересную особенность. При включенной печке температура дв-ля (по БК) не подымается выше 75..80 градусов. Если печку выключить, даже при езде 80-90 км/ч температура подымается до 88..90 гр. Проверял термостат - вроде нижний шланг и радиатор холодные..
Дык и если бы термостат пропускал, то при выключенной печке температура бы не подымалась. Или я не прав?

з.ы. Тосол летом поменял.

Подскажите, что делать? Менять термостат? а если дело не в нем?
Забить? Но вроде прошлой зимой такого не было! да и не нормально это.. на не прогретом двигателе ездить!

Заранее спасибо!

#2: Re: Зависимость печки и температуры двигателя! Автор: Рена СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 07:12
max_chel писал(а):

Если печку выключить, даже при езде 80-90 км/ч температура подымается до 88..90 гр.


А если опять вкл. падает?
Если падает то термос на замену, попробуй аккуратно постучать, может за лето привык работать по большому кругу, а теперь немного не до конца закрывается.

#3:  Автор: max_chelОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 08:22
Ага вот именно - при выключении вентилятора печки температура подымается! Но ведь и самообдув есть и не маленький!
Или термос чуть чуть пропускает - этого рукой не почувствовать.. а уже с печкой не хватает?

#4:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 08:32
Я имею в виду когда опять включаешь что с темпой?
Всё-таки попробуй народный метод, терять нечего.
Я первый год по неопытности тож так ездил, у меня даже в +30С при скорости падала температура до 70-80С.
При исправном термосе стрелка железно должна стоять на месте.

#5:  Автор: max_chelОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 08:37
Рена писал(а):

Я имею в виду когда опять включаешь что с темпой?


При включении снова печки температура с 88 снижается до градусов до 84...
При выключении вентилятора - медленно - но подымается!

З.Ы. Но если это термос - то нижний шланг радиатора должен греться же! как и сам радиатор. А они холодные! Или если чуть чуть пропускает - рукой не почувствуешь?

#6:  Автор: Lancelot SPB СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 11:04
подскажите.
при температуре 85 (стрелка) с печки 1 скорость дует ели теплый воздух, но при 90-95 уже можно сидеть без куртки .
Это нормально ?
в городе машина нагревается махсимум до 100 за бортом 0

#7:  Автор: EslerОткуда: 42, Новокузнецк СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 12:14
У меня такая же байда, сейчас за бортом около 0 держиться температура, а темп. при полностью открытой заслонке и 1-й скорости понижается с 88 до 85-84 (Правда воздух горячий идет - месяц назад мне регулировали печку, заклеивали ненужное и т.п.)
Прошлой зимой такое замечал но токо в нормальные холода ( 20-30 гр)., а тперь думаю что же будет когда они настанут.
Радиатор тоже холодный...

#8:  Автор: RewОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 12:50
так вроде как, когда включаешь печку то холодный забортный воздух проходит через радиатор печки и охлаждает тосол, даж в мурзилке написано что если неисправен термостат и большой круг не открывается, во избежания перегрева открыть кран печки на максимум и включить вентилятор печки
#9:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 12:53
Rew
Я тоже так считаю, что печка зимой заметно охлаждает ОЖ Smile

#10:  Автор: NeitrinoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 13:23
1.Термос проверяеться очень легко если крап печки закрыт то на хорошей скорости (90) температура ОЖ по бк (на панели датчик ой как весело иногда ошибается) будет 87 или больше но не сильно, температура воздуха при этом -10 где-то должна быть.
2. Если кран печки открываете просто то температура падает совсем немного если обдув выключен, так как самообдув довольно мал.
3. Вполне реально 1 скор печки и открытым краном заморозить двигатель до 73 град и даже ниже если с горки ехать, да если еще и антифриз хороший.
Так что все ок у автора, замена термоса не спасет, почему стало могу сказать видимо тосол поменял на более хороший, у меня тоже стало холоднее когда микс из заводского тосола и дешевого аналогичного заменил на кастроловский антифриз.

П.С. Рена не понял почему должна стоять на месте если печку включаешь, печка довольно эффективна для охлаждения двигателя, ездил на шевениве при неисправном термостате (точне без него) 3 скорости вентиля хватало чтобы не перегреть машиниу летом.

#11:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 13:29
Neitrino писал(а):


...не понял почему должна стоять на месте если печку включаешь, печка довольно эффективна для охлаждения двигателя, ездил на шевениве при неисправном термостате (точне без него) 3 скорости вентиля хватало чтобы не перегреть машиниу летом.


На то он и термос, чтобы температуру ровно держать. Как только темп.ОЖ начинает падать - термос прикрывается и поднимает ее до 90 гр. Тепла, выделяемого движком с тройным запасом хватит, чтобы компенсировать печку на любой скорости обдува!
Резюме: если стрелка стоит не ровно на 90 - начинаем копать с термоса...

#12:  Автор: NeitrinoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 13:48
да вы что товарищи вам же говорят радиатор холодный, и мне кажеться вполне реальным что зимой радиатор печки вполне може очень хорошо энергию забирать. фишка в том что термос зимой совсем чуток открывается чуть откроется температура резко на градуса 2 падает потом как круг ОЖ пройдет закроется и так далее, так что мне кажеться дело не в термосе, если термос раньше открывается то равновесная температура будет ниже 87 (по бк) у стрелки это где-то ниже 90.
#13:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 13:54
Neitrino писал(а):

да вы что товарищи вам же говорят радиатор холодный, и мне кажеться вполне реальным что зимой радиатор печки вполне може очень хорошо энергию забирать.


Эта маленькая штучка (радиатор печки) по определению не могет поглотить всю температуру выделяемую двиглом.
Цитата:


фишка в том что термос зимой совсем чуток открывается чуть откроется температура резко на градуса 2 падает потом как круг ОЖ пройдет закроется и так далее...


термосу по барабану лето или зима. Он работает постоянно и не дискретно, как ты тут пишешь: открылся/закрылся, а понемногу туда-сюда вокруг определенного положения, в зависимости от текущей т. двигла.
Еще раз: при исправной системе охлаждения температура должна быть ровно 90 (исключения длительные пробки), при любой темп. окружающего воздуха....

#14:  Автор: NeitrinoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 14:02
да не может этого быть, тогда бы печка не спасала бы при сломанном термосе!!! а про 90 извините но темп открытия 87, занчит у движка вполне не 90 может быть, еще например если с горки ехать то вообще меньшне, про дискретно я загнул но все равно он реагирует не мгновенно.
#15:  Автор: captainОткуда: Крым СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 14:34
В соседней ветке по этой теме ссылку давали http://club2108.ru/tuning/mot_005.html
#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 16:09
Neitrino писал(а):

да не может этого быть, тогда бы печка не спасала бы при сломанном термосе!!!


т.е. ты утверждаешь, что радиатора печки достаточно для охлаждения двигателя? Ошибаешься. Сравни хотя бы размеры радиаторов! Или по-твоему основной существует для красоты? С чего ты взял, что описанном выше случае основной радиатор не работал совсем? Термос мог подклинить в одном из промежуточных положений (достаточно распространенное явление), а печка была всего лишь дополнением к основному.
Цитата:

...а про 90 извините но темп открытия 87, занчит у движка вполне не 90 может быть, еще например если с горки ехать то вообще меньшне, про дискретно я загнул но все равно он реагирует не мгновенно.


с горки, в горку...зима...лето...не имеет никакого значения! Каждый, кто хоть раз ездил на авто с полностью исправной системой охлаждения знает, что температура должна стоят ровно! Ну будет дольше прогреваться зимой, ну чаще включаться карлсон летом в пробках...в остальных случаях она неизменна. Если температура здорово гуляет - значит надо искать причину, а не тешить себя мыслями, что так должно быть. Порой доходит до абсурда: на каждый вопрос о частом включении карлсона летом, народ отвечает: забей, так и должно быть "потому что у меня тоже так. Есть карлсон - он все решает", а начинают хвататься за голову только тогда, когда даже постоянно включенный вентилятор не в силах предотвратить закипания.

Конечно небольшие колебания температуры (в пределах пары градусов) допустимы (например при включении той же печки), но достаточно быстро она должна восстановиться. Если этого не происходит - что то не так. Это не значит, что из-за пары градусов нужно лихорадочно перебирать всю систему охлаждения, но взять на заметку стоит.
Все имхо.

#17:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 16:26
Serge! Очень сильно охлаждает печка. Как пример, когда долбанул машину я 50 км проехал с печкой что бы карлсон не включался и температура не поднималась больше 95 в пробке, за бортом было +10 где то.
ЗЫ Упарился весь, даже открытые окна не спасали Very Happy

#18:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 16:31
Ходок
да пущай охлажадает, но:
1. Ее явно недостаточно в термонагруженных режимах: лето+пробки, постоянные разгоны и пр...
2. Термос (а речь шла в первую очередь об этом) обязан оперативно компенсировать любые колебания температуры...

#19:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2007 16:37
Так он и компенсирует, но:
1 термос инертен по своей сути
2 в холодную погоду двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха
3 + печка
Вкупе достаточно что бы температура опускалась на 2-3 градуса ниже открытия термоса

#20:  Автор: max_chelОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 09:27
Тосол действительно я поменял (я об этом говорил в первом сообщении) на тот же Дзержинский (на расширительном бачке наклейка была - вот и залил тот же самый).
За все вышесказанное спасибо! Но повод задуматься действительно есть! И греться машина стала заметно с прошлой зимой медленнее.
Хороший тосол, по моему мнению, летом лучше работает! А зимой, при закрытом термосе, один фиг, должен двигатель набирать температуру...
Ишо вопрос, приехал к гаражу - темпа по БК 80 гр. - оставляю двигло включенным, печка 1 скорость, t наружнего -5 гр. - через 3 мин подхожу - ситуация не изменилась(БК 80 гр) - но радиатор горячий полностью!

При какой температуре термос (исправный) должен пускать тосол в радиатор?

#21:  Автор: max_chelОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 20:32
Все! Эпопея, надеюсь, закончилась! Поменял термостат на польский! с температурой открытия 87 гр. Тестовый прогрев прошел на отлично! Дальше жизнь покажет!
#22: Re: Зависимость печки и температуры двигателя! Автор: GenarёkKОткуда: МО,г.Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2007 20:53
max_chel писал(а):

Добрый день!
У нас тута слегонца похолодало и когда на работу едешь и обратно -10 -15. Заметил интересную особенность. При включенной печке температура дв-ля (по БК) не подымается выше 75..80 градусов. Если печку выключить, даже при езде 80-90 км/ч температура подымается до 88..90 гр. Проверял термостат - вроде нижний шланг и радиатор холодные..
Дык и если бы термостат пропускал, то при выключенной печке температура бы не подымалась. Или я не прав?

з.ы. Тосол летом поменял.

Подскажите, что делать? Менять термостат? а если дело не в нем?
Забить? Но вроде прошлой зимой такого не было! да и не нормально это.. на не прогретом двигателе ездить!

Заранее спасибо!


На сколько я помню,обычно при закипании летом,нужно обязательно вкл.печку(в красную зону) и вентилятор печки.Это ведь не спроста???Значит при вкл.печке двиг.немного охлаждается.

#23:  Автор: -Rich-Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2007 16:57
captain писал(а):

В соседней ветке по этой теме ссылку давали http://club2108.ru/tuning/mot_005.html



Кто нить ставил себе такой термостат? Если да, прошу ответить действительно ли такой эффект, какой нам по ссылке тут говорят?
И вообще реально ли найти такой термостат в продаже? Вроде бы на Ш-нивы такой идет, только на 83-е двигателя говорят нихрена не подходят

#24:  Автор: proshkaОткуда: vrn СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 00:42
-Rich-
там он самопальный...
я вот думаю, а если выводить в бачек расщирительный а не в термостат, че будет?

#25:  Автор: ВитахаОткуда: Украина, Запорожье СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2007 01:37
proshka
proshka писал(а):

я вот думаю, а если выводить в бачек расщирительный а не в термостат, че будет?


Тогда перестанет работать печка при малом круге. До тех пор пока не откроется термостат.

Neitrino писал(а):

бы печка не спасала бы при сломанном термосе!!!


А она и не спасает. У тебя видимо никада не клинило термостат в полность закрытом положении. Температура от 90 до красной зоны доходит секунд за 20! Никакая печка не спасёт.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU