Stans писал(а):Вчера на ледяной горочке (за окном минус 6) забуксовал. Причем джаже внатяг не тронуться. Начинаешь посильнее газовать и тогда вообще назад несет машинку... Это нормально? Или хреновая резина? Просто первый сезон на шипах...
Для заднего привода буксовать на обледенелой горке - это нормальная ситуация - таков конструктив машины. Это я наблюдал еще в автошколе, когда зимой отрабатывал эстакаду: при старте на наклонном участке при попытке въехать передом мнгновенно срываешься в букс. Разворачиваешься, заезжаешь задним ходом (имитация трогания на переднем приводе, чтобы колеса тянули, а не толкали) - и въезжаешь на раз.
По поводу - что делать - присоединяюсь к lomond - трогаться со 2-й передачи, если есть возможность - преодолевать подъем с разгона. Ни в коем случае не газовать, если сорвался в букс!!!! Останавливаться и начинать все с начала.
Stans писал(а):Или хреновая резина?
Без навыка, боюсь, на любой резине будет схожая ситуация.
Вот что советует Цыганков:
Цитата:При очень низком коэффициенте сцепления шин с дорогой (гладкий лед, раскатанная дорога), особенно на неровностях (яма, залитая водой, подъем с колеей), эта задача вызывает отрицательные эмоции даже у опытных водителей.
Многие водители, совершив начальную ошибку (пробуксовку), продолжают "держать газ", ожидая зацепления, однако чаще всего этот способ не помогает. Если началась пробуксовка, колесо быстро разогревает снег или лед и между ним и дорогой образуется прослойка воды, которая мешает зацеплению. Чаще всего не удается использовать возможности другого ведущего колеса, стоящего на твердом грунте. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на буксующее колесо.
Секреты трогания следующие.
Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки или с минимальной пробуксовкой.
Трогание "в натяг" выполняется на минимально устойчивых оборотах двигателя за счет задержки (пробуксовки) включения сцепления.
До начала трогания передние колеса автомобиля необходимо выровнять. Даже незначительный угол поворота способен затормозить автомобиль и спровоцировать пробуксовку.
Устранить допущенную ошибку (пробуксовку) желательно повторным троганием (выключением и включением сцепления).
- При трогании необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. При первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески. Этот момент чаще всего способствует пробуксовке. -На автомобиле с передним приводом желателен двойной выжим сцепления. Первым импульсом разгружаются передние колеса, повторным на них дается тяга в момент, когда автомобиль качнется вперед.
-При трогании с раскачиванием автомобиля (при застревании в яме, песке, на льду) импульс трогания необходимо приурочить к моменту загрузки ведущих колес. Ждать, что автомобиль "зацепится" и начнет разгон - дело бесперспективное.
Трогаясь при минимальном коэффициенте сцепления (изморозь на асфальте, покрытый водой лед, обледенелый наст, укатанный и отполированный снег и т. д.), можно использовать следующие приемы:
- включить повышающую передачу (II, III), чтобы уменьшить начальную тягу (этот способ рекомендуется применять на грузовых автомобилях, а также тем водителям, которые плохо ощущают пробуксовку колес);
- включить стояночный тормоз "с натягом" до 50 %, чтобы смягчить вращательный импульс (рекомендация относится только к заднеприводным автомобилям);
- трогание осуществлять многократным осторожным включением сцепления при постоянных минимальных оборотах двигателя;
на снегу или вязком грунте можно стартовать на средних оборотах двигателя, одновременно отпуская обе педали ("сцепления" и "газа"), затем, после трогания, водитель нажимает на педаль "газа".
Подводя итог способам трогания и разгона на скользкой дороге, нужно выделить две основных технологии:
НА ЛЬДУ ? трогание без пробуксовки, а затем ступенчатое нажатие на педаль "газа";
НА СНЕГУ ? трогание с незначительной пробуксовкой, а затем разгон "на сброс газа", т. е. Чередование нажатия и неполного отпускания педали газа для повышения зацепления колес.
Для переднеприводных автомобилей и автомобилей с АКПП рекомендуется небольшая пауза после трогания перед интенсивным нажатием на педаль.
Цитата:Приветствую! Такой вопрос: поставил недавно новую резину нордмастер шипованую. Вчера на ледяной горочке (за окном минус 6)
горочки бывают разные.miha писал(а):Спецы советуют трогаться на ручнике. Я сколько не пробовал большой эффективности не заметил. Потому всегда скатываюсь.
Ручник мне ни разу не помог на льду а вот из заснеженной каши помогал выйтиВова074
написано прям на этой же станице:
Цитата:- включить стояночный тормоз "с натягом" до 50 %, чтобы смягчить вращательный импульс (рекомендация относится только к заднеприводным автомобилям);
oops1 писал(а):miha писал(а):Спецы советуют трогаться на ручнике. Я сколько не пробовал большой эффективности не заметил. Потому всегда скатываюсь.
Ручник мне ни разу не помог на льду а вот из заснеженной каши помогал выйти
На льду имхо лучше на 2 или 3 трогаться, а вот из снега ручник помогает. Помнится засел я на Ниве 4*4. Блокировка, понижайка - ничего не помогало. добавил ручник и выдернул машину.
ЗЫ: Господа, ну положите же наконец пакет с песком в багажник!!!Shish писал(а):ЗЫ: Господа, ну положите же наконец пакет с песком в багажник!!!
Тема! Заодно может сработать закон подлости. Будешь всю зиму возить мешок с песком и он ни разу не пригодится Zillo писал(а):Тема! Заодно может сработать закон подлости.
Пусть лучше будет закон подлости, кем исполнять танцы с бубном рано утром или позно вечером когда народу нет, чтоб помочь толкнуть.
Zillo писал(а):А на шипы лучше сильно не надейся.
Зима это вообще подлое время года для езды. Универсальных шин на все случаи не существует - могут быть подобные-же случаи и при езде на липучке - так что надеяться остается только на свой "Орган из 2-х букв" (С) Задорнов :cool:Zillo писал(а):Shish писал(а):ЗЫ: Господа, ну положите же наконец пакет с песком в багажник!!!
Тема! Заодно может сработать закон подлости. Будешь всю зиму возить мешок с песком и он ни разу не пригодится
Угу, но нагружает заднюю ось что в плюс