Педаль сцепления... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Педаль сцепления... Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2007 10:36
Здравствуйте всем!
Ездить не могу, уже вторую неделю, не знаю что делать уже, почти в отчаянии. Помогите пожалуйста!
А дело вот в чем. Стала у меня месяца 2 назад западать педаль сцепления - пару раз качнешь - работать начинает. Думал воздух, два раза прокачивал - ни воздуха, ни выздоровления педали. Так и ездил, пока -5 не стало - педаль совсем слушаться перестала.
Ну, думаю, раз в бачке жидкость не уменьшается, значит видимо главный цилиндр сцепления в манжетках перепускает. Поменял ГЦС, прокачал. Все стало ок. Поехал. Через пару километров педалька запала опять...
Ну, думаю, ошибся с главным, значит рабочий цилиндр надо менять. При демонтаже оказалось, что РЦС слегка тёк. Поменял. Прокачал. Все ок. Поехал. Педаль через пару километров увеличила свободный ход до 5 см, еще через пару километров перестали включаться скорости... Остановился. Прокачал. Вышло немного воздуха. Ну, думаю, значит воздух оставался. Еще через пару километров опять постепенно запала педаль. Так и стоял на перекрестке, первую не мог включить... Педаль пару минут не трогал - педаль вновь стала упругой (причем качать педаль - бесполезно, а если дать ей отдохнуть, то работать начинает), пока до дома доехал - опять запала, постояла - опять педаль заработала.
Прокачал, немного воздуха, поездил, запала педаль, подождал, педаль заработала, педаль запала, прокачал... И так уже несколько раз!!! Что это может быть????????? Стоят новые главный и рабочий цилиндры сцепления, железный и резиновый шланги между ними тоже поменял. Не менял только бачок сцепления и резиновый шланг от него к ГЦС. Само сцепеление почти новое - около 10т.км прошло всего.
Помогите пожалуйста! Я уже не знаю что делать... Видимо, откуда-то воздух подсасывает... Или что?

#2:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2007 11:09
Ну, если главный поменял, то остается рабочий под замену.
#3:  Автор: Димон1010Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2007 12:57
baraban писал(а):

Ну, если главный поменял, то остается рабочий под замену.


Или трубка где-то прохудилась...

#4:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2007 14:41
Да я всё поменял. Уже нечего менять. Если бы было что менять - не спрашивал бы, а пошел и поменял... Сначала главный поменял, потом рабочий с резиновой и железной трубкой. Осталось старым - бачок и шланг от бачка.
#5:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2007 15:06
Когда педаль западает, посмотри в каком положении находится рабочий цилиндр, давит ли его шток на вилку. Смаж крепления педали, посмотри пружины и шток главного цилиндра.
Надо понять в каком месте засада.

#6:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2007 15:29
2 Forkoss: т.е. надо посмотреть - если запал поршень рабочего цилиндра - значит он виноват, если нет, то главный?
#7:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 12:37
Неужели никто не знает? Поездишь - педаль западает, постоит чуток, появляется. Ведь это что-то конкретное должно быть...
#8:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 12:50
Denis21043
посмотри ходит ли шток сцепления,если ходит тогда выжимной подшибник заедает на втулке.надо смазать эту втулку, по которой он ходит.а может сам выжимной менять надо

#9:  Автор: GVKОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 13:33
При замене сцепления вилку сцепления меняли? Имеют они паршивое свойство ломаться в месте опоры на "солдатика". Причем некоторое время после того, как она лопнула, еще можно проездить на ней. Первопричина поломки вилки (кроме того, что она сама "устала") может быть изношеный "солдатик" - его опорная поверхность от износа перестала быть сферической. Так же из-за износа вилки в месте контакта с опорным подшипеником или отсутствия смазки там (кстати, солдатик тоже полезно смазать, хотя бывает мастера говорят, что это вредно!!!) может быть большое трение и вилку в этом положении подклинивает.

Похожие симптомы я наблюдал у себя, когда рабочий цилиндр (кстати, из-за лопнувшей вилки) выдвигался на полную длину и в этом положении подклинивал. Посмотрите, как сильно рабочий выдвигается при полном нажатии - может, неверно отрегулирован и поршень почти выходит из цилиндра?

В любом случае, новый рабочий - не обязательно исправный.

PS
для замены вилки положено снимать коробку. Но опытные мастера умеют снять/поставить вилку не снимая коробку (немного доработав вилку наждаком)

#10:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 13:44
брат шумахера
Это шток, который из рабочего цилиндра выходит?
Втулка и выжимной - это ведь внутри сцепления? Сцепление новое почти, крафт, менял в сборе.
А воздух при прокачке откуда тогда выходит каждый раз?. Все-таки я склоняюсь к тому, что педаль перестает работать, когда воздух набирается в рабочий цилиндр. А если педаль несколько минут не трогать - воздух из рабочего по трубкам наверх поднимается и педаль начинает работать.

#11:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 14:18
Сначала при езде увеличивается свободный ход педали, потом это доходит до такой степени, что сцепление не выключается и передачи перестают включаться. Попытки "качать" педаль ни к чему не приводят, она так и остается запавшей. Потом сама восстанавливается.
Неужели такое может быть при заедании подшипника на втулке, или при поломке вилки???

#12:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 14:21
Сходи да с напарником проверь, тут ни кто не угадает что это.
#13:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 15:35
на улице слякоть, под машиной лужа. начал сверху. снял главный цилиндр сцепления. видны следы подтеков (пара капель) в месте соединения шланга от бачка и главного цилиндра. кроме того, есть пара капель тормозухи под колпачком цилиндра (где втулка к поршню). Пошел в магазин за ремкомплектом ГЦС и новой трубкой бачка.
#14:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 15:51
Лучше поменяй, ремкомплекты г@$но продают.
#15:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 16:15
Я так и сделал. 2 недели назад. поменял ГЦС. Поставил "Базальт". Сейчас под колпачком маааленькая капелька тормозухи. Я не думаю, что сцепление из-за этого мудит. Скорее всего, это из шланга бачка воздух насасывало. Посмотрим.
Ремкомплекты действительно гоуно. У "Базальта" манжетка из двух рисок из мягкой резины, а у ремкомплекта - дубовая, с ней даже поршень в цилиндр не лезет.

#16:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 16:46
Denis21043
проверь пружину,которая возврашает шток РЦС назад,может потерял ее
Denis21043 писал(а):

Сцепление новое почти, крафт, менял в сборе.

.сцепление то менял,а выжимной тебе смотрели?хорошо ВАЗИНТЕРСЕРВИС продает сцепление в сборе с выжимным,не надо парится,до кучи меняешь и выжимной.

#17:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 17:32
Все сцепления в сборе идут с выжимным.
Если тебе продали без оного, это претензии к продацу.

#18:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 17:36
Forkoss
может быть,я ставлю тока наши запчасти

#19:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 18:36
сцепление с выжимным меняли.
Что я щас сделал: снял и разобрал ГЦС - все в норме (не считая малюсенькой капельки тормозухи), менять манжетки не стал, родные круче. Поменял трубку от бачка к ГЦС, поменял крышку бачка (у старой рваная резинка была). Прокачал. Поездил - 10 км просто по улицам и еще 2 км в режиме сцепление - первая - сцепление - вторая - сцепление - тормоз - сцепление - первая, короче имитировал пробку. Все работает. Ни разу не запала. Завтра побольше поезжу, точно будет понятно.
Видимо, подсасывало воздух из трубки бачка, и наверное рваная резинка тоже какую-то роль сыграла.

#20:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 20:36
Denis21043, будь любезен, отпишись спустя день другой. У меня есть др. версия твоей неисправности.
#21:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2007 21:24
lomond
Пугаешь прям... я и так намучался. боюсь что опять появится. может щас скажешь...

#22:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2007 11:06
lomond
Да, слушай, действительно не работает. Позавчера было +2 градуса, все нормально работало. Сегодня -12. Сел в машину, нажал педаль сцепления чтобы завести, она там и осталась... Еще через полчасика вышел - педаль вылезла, упругая, как не пытался качать (раз 50 качнул) - не запала... Что такое? Выезжать-то страшно...

#23:  Автор: matvey355 СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2007 18:21
Подскажите кто знает. У меня такая же хрень! В начале первая плохо включалась, потом как только холод настал сразу скорости стали плохо включаться! Менял рабочий еще летом ничего не изменилось! У брата так же было примерно дак у него подшипник выжимной не вращался на месте стоял!!! Думаю че то там! Может ГЛАВНЫЙ??? подскажите...
#24:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 20:36
Denis21043
Нажимной диск сцепления (корзина) у современных авто диафрагменного типа, т. е . пружина и рычаги всё едино, изготовлять легче, настроек не надо. На УАЗиках, 24 - ках, стояли рычажные (с лапками) с цилиндрическими пружинами - такого дефекта не наблюдалось. Так вот при нажатии на педаль реакция её нелинейна. В начале хода тяжелее, в конце легко, у старых модефикаций,тот же УАЗ, наоборот. Похоже на эффект таза. Необходимо сделать позже отключение сцепления, в конце хода педали. Попробуй.

#25:  Автор: Denis21043Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 23:38
lomond
А я собирался наоборот, уменьшить свободный ход, т.е. сделать начало выключения сцепления пораньше. У меня ведь движок и коробка хорошо сцепляются, не проворачивает. А вот отключение сцепления барахлит, хоть в пол дави, скорость не воткнешь.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU