Про помпы и радиаторы отопителя на Самару [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Про помпы и радиаторы отопителя на Самару Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 08:47
Привет всем Самароводам, вот у меня такой вопрос: у меня две Самары, в одной тепло, а в другой не тепло, печки на обеих стоят 2114, т.е. с горизонтальным радиатором. В той самаре в которой тепло стоит радиатор аллюминиевый с круглыми трубками (раньше стоял медный, было вроде также тепло), с самаре в которой не тепло - медный с тонкими и широкими "трубками". В обеих стоят электропомпы от Газели. В той машине где тепло зимой в -25 так жарко через 20 минут, что аж морда красная, а во второй машине - только что руки к рулю не примерзают.

На машине, в которой холодно, если двигатель работает на холостом ходу, и нажать на педаль газа - из печки слышен булькающий звук, то есть слышно как тосол ускоряясь от помпы плюхает, когда течет в радиатор. Раньше на машине стоял другой (тоже медный) радиатор, и даже печка стояла старого образца с вертикальным радиатором - тосол также плещется при добавлении оборотов, но независимо от этого теплее в машине не было. Если включена электропомпа, то тосол уже не булькает и в машине намного теплее, но все равно не так как во второй машине даже без помпы. В машине где тепло - тосол никогда не булькает.
Так вот, собственно сам вопрос: где то я слышал, что помпы бывают с разными крыльчатками, одни мол лучше качают тосол, другие - хуже. Может кто знает что об этом, поделитесь, а то у мну осчусчение, что в холодной машине помпа на ХХ вообще тосол не двигает. Температура двигателя - 85 градусов, на первой скорости печки еще теплый воздух, на второй - прохладный - на третьей - холодный.
И еще, в чем разница между аллюминиевым радиатором и медным? Какой из них лучше греет?

#2:  Автор: Aleks576Откуда: Балашиха СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 09:50
Мда, тоже хотелось бы услышать про бульканье тосола. Наблюдается на алюминиевом радиаторе и жары тоже не чувствуется. Хотя воздуха быть не должно! Confused
#3:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 10:00
В той что холодно патрубки к радиатору горячие или нет? Если да то сними с крана трос и открой его руками и отрегулируй заслонку улица-радиатор. По поводу бульконья найди горку повыше эстакаду например задери морду и дай поработать погазуй.
#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 10:16
Dimooon85 писал(а):

И еще, в чем разница между аллюминиевым радиатором и медным? Какой из них лучше греет?


теплопроводность меди выше аллюминия но очень незначительно.медный лудится паяется а алл нет.
Aleks576 писал(а):

хотелось бы услышать про бульканье тосола

нигде не булькает но печка достаёт в городе.при рваном режиме движения то жарко то холодно.прихотится постоянно регулировать 8-)

#5:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 13:32
Кран и заслонка холод/тепло в норме (кран открыт полностью, заслонка закрыта до конца), патрубки горячие, но если поднять обороты двиг. до 2000, то они становятся НАМНОГО горячее, воздуха в системе точно нет (уже поменяна печка в сборе, несколько раз снималась голова, капиталился двигатель, менялись все патрубки, выгонялся весь воздух из системы с задранной мордой - с бульканьем все стабильно), электропомпа (когда не включена) не препятствует протеканию тосола (до ее установки было то же самое), я и говорю, что может помпа двигателя качает плохо тосол на ХХ (хх 900 об/мин.)?

Я поэтому и спрашиваю, кто какие видел помпы для Самары, может от 10-ки другие или как?
(Точно знаю, что если в волгу ставят помпу от газели, то в ней становится намного теплее, на газелевской помпе другая крыльчатка, она лучше тосол маслает, вот и для ВАЗа разные помпы есть, где-то читал про помпы фирмы вроде Лузар или как-то так, так вот, что типа их гидродинамические свойства улучшены за счет особой формы крыльчатки, вот...)

#6:  Автор: 99GTIОткуда: г.Королёв СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 13:54
да помпа не причем тут! да бывают разные немного крыльчатки но не на столько чтобы одна еле качала а другая аш 5атмосф. давала=) скорей всего радиатор печки забит с нутри осадком! попробуй промой систему спец. жидкочтями... думаю поможет только это! раз кран исправен, и термостат исправен....
#7:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 13:57
99GTI, я же говорю новую печку с радиатором поставил - все осталось по прежнему, система не забита нигде и ничем, почему же тогда булькает, на второй машине ничего не булькает, и на ХХ патрубки горячее при одинаковых температурах двигателя!
#8:  Автор: 99GTIОткуда: г.Королёв СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 14:04
ну если подумать => булькает значит воздух в печке, другого не дано!
#9:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 14:17
Нет, просто тосол ускоряется и булькает, как в любых шлангах с водой, когда увеличивается напор, при включенной электропомпе не булькает и тепло на всех оборотах двигателя (электропомпа от газели - лох, той зимой ставил - уже сгорела, шумит сильно, помоему она расчитана только на установку в салоне, под капотом ей приходит крышка)
#10:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 15:00
Dimooon85 писал(а):

как в любых шлангах с водой,

пока в шланге есть воздух.
Dimooon85 писал(а):

просто тосол ускоряется и булькает

в радиаторе тоже булькает?как предположение :а кавитацию рассмотреть?
Dimooon85 писал(а):

при включенной электропомпе не булькает и тепло на всех оборотах двигателя


99GTI писал(а):

раз кран исправен, и термостат исправен....


как я понял саму помпу никто не смотрел.методом исключения остаётся только она. 8-)

#11:  Автор: Yustas02Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 15:52
Добрый день, уважаемые коллеги!
У меня в машине тоже дубак раньше был. Летом снял печку, посмотрел, при таком качестве заводской сборки она и не должна была греть. Все заслонки и кран отрегулировал, щели заклеил, стало намного теплее, но не Ташкент. Думаю поставить электропомпу от Газели, в связи с этим есть ряд вопросов к тем, кто ставил.
- где в моторном отсеке ее лучше закрепить и как;
- какое у нее рабочее положение - вертикальное, горизонтальное или без разницы;
- какие возможно имеются подводные камни, тонкости, рекомендации.
Остальное вроде все понятно.
В поиске был.
Всем удачи!

#12:  Автор: 99GTIОткуда: г.Королёв СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 17:28
Dimooon85 писал(а):

Нет, просто тосол ускоряется и булькает, как в любых шлангах с водой, когда увеличивается напор, при включенной электропомпе не булькает и тепло на всех оборотах двигателя (электропомпа от газели - лох, той зимой ставил - уже сгорела, шумит сильно, помоему она расчитана только на установку в салоне, под капотом ей приходит крышка)



Вот я не могу понять обьясгите мне, а как он может булькать если там нет воздуха??? в шлангах не булькает если там нет воздуха...печка должна быть полностью заполнена антифризом...

#13:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 18:47
шланги в студию :-D
#14:  Автор: Dimooon85Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2007 23:10
Yustas02, у меня в одной машине стоИт вверху на перегородке моторного отсека, справа от кастрюли карбюратора, штуцерами вниз, а на второй стоИт внизу (прикручена к поперечине, к которой крепится задняя подушка КПП) штуцерами вверх (на этой машине она у меня умерла через пол года). При установке использовал стандартные шланги от печки восьмерки. Там по другому эту помпу не присобачишь, если только не тянуть длинные шланги.
#15:  Автор: StounОткуда: Воркута СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2007 01:47
Dimooon85 писал(а):

Нет, просто тосол ускоряется и булькает, как в любых шлангах с водой, когда увеличивается напор, при включенной электропомпе не булькает и тепло на всех оборотах двигателя


Тосол не должен булькать, в радиаторе воздух. Нужно прогреть машину до 90, открыть капот и очень хорошо погазовать наблюдая за тосолом в расширительном бачке. Появятся ли пузыри? Если появляются, то нужно менять прокладки на коллекторах или головке. У меня на 9-ке такое было, из-за прокладки на выпускном коллекторе. Удачи!

#16:  Автор: Yustas02Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2007 09:40
Спасибо, Dimooon85, все понял.
#17:  Автор: G-UnitОткуда: 2La СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 02:11
+1
#18: Re: Про помпы и радиаторы отопителя на Самару Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2007 13:37
Dimooon85 писал(а):

Привет всем Самароводам, вот у меня такой вопрос: у меня две Самары, в одной тепло, а в другой не тепло, печки на обеих стоят 2114, т.е. с горизонтальным радиатором. В той самаре в которой тепло стоит радиатор аллюминиевый с круглыми трубками (раньше стоял медный, было вроде также тепло), с самаре в которой не тепло - медный с тонкими и широкими "трубками". В обеих стоят электропомпы от Газели. В той машине где тепло зимой в -25 так жарко через 20 минут, что аж морда красная, а во второй машине - только что руки к рулю не примерзают.

На машине, в которой холодно, если двигатель работает на холостом ходу, и нажать на педаль газа - из печки слышен булькающий звук, то есть слышно как тосол ускоряясь от помпы плюхает, когда течет в радиатор. Раньше на машине стоял другой (тоже медный) радиатор, и даже печка стояла старого образца с вертикальным радиатором - тосол также плещется при добавлении оборотов, но независимо от этого теплее в машине не было. Если включена электропомпа, то тосол уже не булькает и в машине намного теплее, но все равно не так как во второй машине даже без помпы. В машине где тепло - тосол никогда не булькает.
Так вот, собственно сам вопрос: где то я слышал, что помпы бывают с разными крыльчатками, одни мол лучше качают тосол, другие - хуже. Может кто знает что об этом, поделитесь, а то у мну осчусчение, что в холодной машине помпа на ХХ вообще тосол не двигает. Температура двигателя - 85 градусов, на первой скорости печки еще теплый воздух, на второй - прохладный - на третьей - холодный.
И еще, в чем разница между аллюминиевым радиатором и медным? Какой из них лучше греет?


Вопрос не по теме, но из любопытства- зачем тебе две одинаковые самары??? Laughing

#19:  Автор: proshkaОткуда: vrn СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2007 02:16
вопрос другой, что за задница происходит?
летом думаем как охладить, зимой как согреть??? когда эта пронография закончится?

#20:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2007 02:27
proshka писал(а):

когда эта пронография закончится?

на вазе НИКОГДА.хотя мировые производители авто начинают парица со светодиодами.то им холодно гореть не хотят,то жарко перегреваются




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU