Димон1010 писал(а):ИМХО если ездить по городу, да еще и с нагрузкой - то лучше оставь свой родной редуктор...
Спасибо за совет, а то я не могу найти редуктор... Я собираюсь гонять авто на расстояние 1300 км по 2 раза в месяЦ, хотелось бы просто побольше скорости от нее получить. А двигателю ничего не будет, если появится 5-я передача ( там число вроде 0,82)?
Otto Frija писал(а):21011 обычно очень хорошо собраны. Чего вы ее трогете?
Да, собрана ничего (1980 г.), но модернизация-такая вещь...Димон1010 писал(а):Serge!, не совсем с тобой согласен... Доводилось ездить на пятиступке при движке 1.3 - по трассе очень даже нормально шла.... До 90-110 км/ч на четвертой вытягиваешь, втыкаешь пятую и чешешь куда надо... Конечно пятая практически не тянет но с сотни до 120 - 130 км/ч нормально, дальше просто поддерживаешь заданную скорость... Круиз контроль ЕПТ...
То, что тошнить чуть за сотню на ней можно будет - я не спорю. Только не осталось дорог, где можно спокойно катиться - постоянные обгоны. А учитывая заморочки с перестановкой (а еще ж где-то все это взять нужно) - имхо нафуй нужно. Опять же, редуктор на той пятерке какой был? Наверняка копеечный, а с третьим все хуже будет...SerP-84 писал(а):Говорят, что пятиступка длиннее 4-х ступенчатой КПП.
говорят что кур доят
нормально все встанет, одинаковые они
а редуктор на твоем месте я бы оставил
во-первых, динамика пострадает при таком движке
во-вторых, родной все-таки, со всеми вытекающими
имхоSerP-84 писал(а):Так насколько я знаю, КПП от семерки и от копейки полностью совпадают по 1-4 ступеням (передаточные числа: 1-3,75; 2-2,30; 3-1,49; 4-1, т. е. прямая), и только отличаются наличием пятой передачи...
В надцатый раз говорю: По передаточным числам коробки существуют: 2101*4, 2106*4, 2105*4, 2105*5.
Они не совпадают ни по передаточным числам, ни по конструктиву. 2101- самая динамичная, 2106 - самая экономичная, 2105 - середина.SerP-84 писал(а):Думаю оставить старый на своем месте, ибо он хорошо работает, да и "в паре" с карданом. Да, кстати, кардан не нужно менять? Говорят, что пятиступка длиннее 4-х ступенчатой КПП. Крепления - само собой добавить/изменить. Хватит шлицевого хода или все-таки КПП одиноковые по длине?
Абсолютно одинаковые по длине и всему прочему, единственное, как правильно советуют, кронштейн опоры (крепления) придется поменять. Так что ставь 5-ти ступку не парься. Мы с другом на его 011-ю поставили на яме поставили за 4 часа (с перерывами на пиво, отдых). Единственное, что не менял, так это редуктор, оставил родной, другого не было. По трассе у него машина идет нормально.Otto Frija писал(а):В надцатый раз говорю: По передаточным числам коробки существуют: 2101*4, 2106*4, 2105*4, 2105*5.
Они не совпадают ни по передаточным числам, ни по конструктиву. 2101- самая динамичная, 2106 - самая экономичная, 2105 - середина.
в 6 номере 2000 г "За рулем" дается следующая информация по коробке:
"Алексей НИКОЛАЕВ, Сергей МИШИН
Стоит пояснить вначале, как появилась "пятиступка". Разработку "жигулевской" коробки с пятой, повышающей передачей вообще-то не планировали - уже в середине 80-х годов морально устаревшая "классика" считалась неперспективной. Помогло стечение обстоятельств. Вазовский вседорожник "Нива" пользовался неплохим спросом на Западе, но заказчиков не устраивала четырехступенчатая коробка; было решено включить в нее еще одну пару шестерен. Вторгаться в конструкцию проверенного временем итальянского агрегата не решились - проектирование доверили французским инженерам. Те взяли за основу коробку 2121-1700005 с рядом передаточных чисел 2106, изменили несколько ее основных деталей (картер, заднюю крышку, вторичный и промежуточный валы и др.), а также добавили оригинальные. Итогом стал пятиступенчатый агрегат, с которым "Нива" заметно тише идет по трассе.
О быстром освоении "пятиступки" для экспортных машин на ВАЗе не могло быть и речи (одна только борьба с "детскими болезнями" заняла бы годы), поэтому производство разместили там же, во Франции, на фирме "Сома". Коробка передач образца 1985 года получила обозначение 2121-1700005-30, а индексы ее оригинальных деталей начинались на 2112-, хотя не имеют никакого отношения к появившемуся только в 90-х "десятому" семейству. Разумеется, в прежние годы достать французскую "пятиступку" в магазине или на СТО было абсолютно невозможно: даже сами вазовцы, имевшие доступ к любым запчастям, лишь мечтали раздобыть такую для собственных "жигулей".
Скопировать и поставить на поток новые детали в Тольятти удалось лишь в конце 80-х, а в промежуточный период "пятиступки" собирали из вазовских и "сомовских" комплектующих. Первая российская пятиступенчатая для "жигулей" получила индекс 21074-1700005 (для "Нивы", то есть без редуктора спидометра, - 21074-1700005-40). Главное ее отличие от "сомовской" - унифицированный ряд 2105, для чего потребовалось внедрить новый промежуточный вал 2107-1701050. На его венце постоянного зацепления тоже 28 зубьев, но с большим, чем у "сомовского", модулем - он согласуется с первичным валом 2105-1701026. Кроме того, вазовцы не сумели выполнить вилку заднего хода заодно с головкой штока, нажимающей на шарик "лягушки" включения белых фонарей, сделав эти детали отдельными. И наконец, третье важное отличие от французского варианта - иное расположение шпилек крепления резинометаллической опоры на задней крышке картера."
Таким образом, в настоящее время выпускаются пятиступки только с унифицированным 2105-ым рядом и 0.82 пятой передачей.SerP-84 писал(а):Так я больше 110-120 км в час не собираюсь на ней ехать, т. к. копейка есть копейка...
Не вижу в этом вопросе отличий от -02 -03 -04 -05 -06 -07.
SerP-84 писал(а):Просто хотелось бы снизить расход топлива и немножко понизить шум от двигателяю.
На сниженный расход топлива я бы не расчитывал. Шум с уменьшением оборотов снизится.
SerP-84 писал(а):Классике присуща неустойчивость на повышенных скоростях и т. д. и т. п.
Это Вы Форкоссу расскажите . Хотя смотря какие скорости считать повышенными и что брать за точку отсчета.
SerP-84 писал(а):Страшно будет, вот. Я вобщем понял, что хуже не станет, а обогнать можно и на 4-ой передаче... Спасибо всем за консультацию :-D
При мосте 3,9 станет хуже. Разгон. При коробке 2105 вместо 2101 станет хуже. Тоже разгон.
Экономичность могла бы улучшиться, но в этой ситуации, ИМХО, Вы будете тапку давить больше, и будет то на то.
Люди, выбиравшие для слабых движков мосты с повышенными передаточными числами, знали, что делали. То же относится и к ряду коробок.
Слабый движок, обвешанный, как сильный, будет банально перегружен.Ребят, я все-таки не могу прийти к единому мнению: стоит менять КПП или нет?
Otto Frija писал(а):Слабый движок, обвешанный, как сильный, будет банально перегружен.
Может тогда летом просто закипим?Цитата:Ребят, я все-таки не могу прийти к единому мнению: стоит менять КПП или нет?
Конечно меняй!!! Тем более - такая халява подвернулась... Только редуктор лучше не трогай!
Не закипишь...SerP-84 писал(а):А насчет перегрева летом как? Возможно?
Придется опять жутко баянить: Нормально отрегулированный исправный двигатель ВАЗ НЕ МОЖЕТ закипеть летом даже в южном Казахстане, не то что в средней полосе.
Закипание у нас всегда вызвано серьезной неисправностью системы охлаждения.
Перегруженный движок не кипит, Вы неправильно поняли. Он медленно разгоняется, и, чтобы оставаться в потоке, придется пропорционально больше давить тапку, доливая разницу в разгоне бензином и более поздними переключениями, т.е. за что боролись, на то и напоролись.Цитата:Что-то я тоже загорелся на счет замены КПП на пятиступку, вот только где раздобыть рабочую КПП-5 и по дешевой схеме?
На разборке... У нас они примерно тысячи по три идут... Можно найти у гаражных кулибиных тысячи за две(но там вообще кот в мешке)... ИМХО сочетание цены и качества - взять с переборки (там еще и гарантию дают) штук 5 - 6 будет стоить.[/quote]