Доработка ЭПХХ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Доработка ЭПХХ Автор: АлександрSОткуда: г. Калач, Воронежская обл. СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 10:29
Карб 2105, система ЭПХХ с электропневмоклапаном. Необходимость ЭПХХ не подвергаю сомнению и обсуждать это не стоит. Однако, есть у штатного ЭПХХ одна проблема - часто глохнет не до конца прогретый мотор. А глохнет так: при торможении двигателем ЭПХХ оключает подачу топлива. Если при этом нажать сцепление - непрогретый (а иногда и прогретый) мотор глохнет. Почему глохнет? Скажу сразу - это нормально!
Рассмотрим, что происходит. При торможении двигателем педаль газа отпущена (т.е. микрик на карбе разомкнут, питание на электропневмоклапан не подается), частота двигателя превышает пороговую (1500 об/мин), т.е. эл. блок ЭПХХ не подает напряжение на электропневмоклапан. Таким образом, мотор глохнет, но за счет инерции и замкнутого сцепления машина едет и происходит эффективное торможение. Если при этом нажать на сцепление, мотор очень быстро сбрасывает частоту вращения, при этом срабатывает эл. блок ЭПХХ, включается электропневмоклапан, открывается клапан ХХ и мотор заводится. Это в идеале. На практике он завестись не успевает, поскольку слишком длинная управляющая цепочка получается, сильно падает частота вращения, и при этом сцепление разомкнуто, т.е. движок крутить некому.
Решение следующее: установка микрика на педаль сцепления (аналогично микрику, на карбе). При нажатии на педаль сцепления контакты микропереключателя замкнутся и подадут напряжение на электропневмоклапан гораздо раньше чем разомкнется сцепление, поэтому мотор гарантированно не заглохнет. Проверено на своем авто.
Теперь практическая сторона. Что для этого надо купить: полметра любого двухжильного провода, микрик с карбюратора (беленький такой, есть в любом автомагазине), две клеммы на микрик. Надо изготовить стальной кронштейн для крепления микрика. Тут уж ваша фантазия. Кронштейн крепится на торчащий болт регулировки свободного хода педали сцепления с помощью гайки. Повод от микропереключателя прокидывается в отсек двигателя. Лично в моей четверке он прекрасно прошел через дырку, которую я проткнул в резинке, через которую проходят трубочки гидрокорректора фар. Концы провода кидаюся на 1 и 2 ножки электронного блока ЭПХХ. Все.

#2:  Автор: ЖенькаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 11:01
А не проще поставить вместо ЭПХХ заглушку! Купить клапан ХХ с трубочками. Из выхода на клапане трубочку кинуть на экономайзер карбюратора, а вход- кинуть на коллектор. И будет счастье! У меня так сделано, никогда не глохла. Принцип работы тотже.
#3:  Автор: АлександрSОткуда: г. Калач, Воронежская обл. СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 11:24
Цитата:

А не проще поставить вместо ЭПХХ заглушку! Купить клапан ХХ с трубочками. Из выхода на клапане трубочку кинуть на экономайзер карбюратора, а вход- кинуть на коллектор. И будет счастье! У меня так сделано, никогда не глохла. Принцип работы тотже.


Заглушку вместо эл. блока ЭПХХ поставить можно, ставил. Делал так: вытаскиваешь разъем из эл. блока ЭПХХ, втыкаешь П-образный кусок проволоки между 1 и 2 контактом. При этом электропневмоклапан (с трубочками) всегда становится открытым при включенном зажигании, а торможение двигателем исчезает. Двигатель, конечно, глохнуть не будет, но и торможения тоже не будет. Это не выход. ЭПХХ в данном случае не работает. Это плохо. А я считаю, что должен работать.
Еще раз повторю - я предложил доработку штатоной системы ЭПХХ, которя стоит на ОЗОНах: эл. блок, электропневмоклапан (с трубочками), микрик на "газу". Надо только добавить микрик на сцеплении с функциями, аналогичными микрику на акселераторе. Вы предлагаете фактически отключить ЭПХХ, оставив у нее одну функцию - недопущение дизелинга (или калильного зажигания).

#4:  Автор: ЖенькаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 11:33
АлександрS писал(а):

а торможение двигателем исчезает.


Вы ничего не путаете? Как может ИСЧЕЗНУТЬ торможение двигателем? ведь в любом случае движок будет тормозить. Классика- это механика! Может я чего не понимаю?

#5:  Автор: АлександрSОткуда: г. Калач, Воронежская обл. СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 11:43
Цитата:

Вы ничего не путаете? Как может ИСЧЕЗНУТЬ торможение двигателем? ведь в любом случае движок будет тормозить. Классика- это механика! Может я чего не понимаю?


Конечно, торможение будет, но при частоте вращения, превышающей частоту ХХ (800-1200 об/мин). В случае установки заглушки между 1 и 2 ножкой автономная система ХХ будет работать всегда при включенном зажигании. Торможение двигателем, конечно не исчезнет, но его эффективность значительно снизиться. Что происходит: вы бросаете педаль "газа", а мотор едет на холостых. При работающем ЭПХХ подача топлива отключается вообще, поэтому торможение очень эфективно. К тому же происходит экономия топлива.

#6:  Автор: zisОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 14:34
Да, экономия и еще чуть-чуть экологии, ЭПХХ нужен, однозначно. Интересная твоя идея!
#7:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 15:13
Александр!
Я и сам подумывал о микрике на педали сцепления!
Логика правильная! Плюс ещё и Ваша практика... В общем -- респект!!!

Bravo Bravo

Как время будет, сделаю то же самое.

#8:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 16:42
АлександрS
Не должен глохнуть не до конца прогретый движок и при штатной ЭПХХ. Вероятно проблемы с регулировками карба. Попробуй поиграть винтом качества смеси...

#9:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 16:51
Serge! писал(а):

АлександрS
Не должен глохнуть не до конца прогретый движок и при штатной ЭПХХ. Вероятно проблемы с регулировками карба. Попробуй поиграть винтом качества смеси...



Глохнуть может и перестанет, но зато возможна неоптимальная работа на основных режимах.
Микрик -- дёшево, сердито и основным режимам не мешает!!

#10:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 16:55
Minherz писал(а):


Глохнуть может и перестанет, но зато возможна неоптимальная работа на основных режимах.
...


Например?

#11:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 16:58
Если глохнет на "не до конца прогретом двигателе" - мож просто рано подсос полностью убираете? Подсос как раз включает ЭПХХ на постоянку через штатный микрик.
#12:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 17:07
Serge!

Например, начнёт жрать больше на целый литр
Или тупить, там где раньше была резвА
Да мало ли чего?

#13:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 17:11
Minherz писал(а):

Serge!

Например, начнёт жрать больше на целый литр
Или тупить, там где раньше была резвА
Да мало ли чего?


Именно, что мало чего. За счет чего она жрать начнет? Это ж всего канал ХХ, который при исправном ЭПХХ наоборот перекрывается в определенных режимах. Собсно худшее, что может преподнести ЭПХХ - закрыть его нафиг и тогда у авто пропадут холостые.

#14:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 17:55
Я выкинул ЭПХХ нафиг, Angry не знал проблем Very Happy (сейчас правда появились - но это другая тема)
#15:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 01:02
Serge! писал(а):


За счет чего она жрать начнет? .



Вот по зиме, к примеру, в пробках и начнёт. Вытянув "переходной процесс" при сбросе оборотов, можем расплатиться бензином на холостом ходу.

Для решения проблемы существует как минимум три пути:
1 увеличить обороты срабатывания ЭПХХ, (на моей МПСЗ есть такая возможность, на штатном блоке -- не знаю) чтобы отключенный мотор обладал большей энергией выбега -- это увеличит вероятность последующего запуска.
2 Включать электроклапан педалью сцепления принудительно -- в этом случае обороты включения клапана как правило выше пороговых
и всё происходит как в пункте 1
3 покрутить винты качества и количества -- может что-то и получится!
Тут нужно или везение или недюжинный опыт карбюраторщика. Ибо настроить Озон, который даже обороты ХХ держит нетвёрдо, может только Верная Рука.

Каким путём идти -- выбор хозяина

#16:  Автор: VpsemОткуда: Donetsk СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 09:47
В журнале Радио ?8 1991г стр. 28-31 http://m33gus.narod.ru/G_RADIO/1991/8/og19918.html хорошая статья по этому поводу была, но это для Солекса. Ссылка на статью по Озону в первых строках этой. В статье предлагается решения стабильной работы при низких пороговых значениях оборотов.
#17:  Автор: zisОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 11:13
Кстати, на некоторых инжекторных иномарках на педали сцепления стоит концевик, не для той же цели?
У меня глохла не до конца прогретая и иногда даже прогретая, но когда привел в порядок систему зажигания (новые свечи, селикон, регулировка контактов) это стало очень редко, а на полностью прогретой практически никогда, но все равно идея заслуживает внимания.

#18:  Автор: Igor'07Откуда: г. Череповец СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2007 17:19
АлександрS
Отрегулируй положение микрика, а также обороты ХХ (учитывая кол-во и качество смеси) и будет тебе счастье.

#19:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2007 19:02
Igor'07 писал(а):

АлександрS
Отрегулируй положение микрика, а также обороты ХХ (учитывая кол-во и качество смеси) и будет тебе счастье.



Ты не понял! Со счастьем проблем нет. Поставил обороты срабатывания ЭПХХ 2000 и вперёд! Но торможение двигателем тогда будет возможно тоже до 2000, а потом лёгкий рывок и нажимай на тормоз.
С добавкой Александра счастье возможно на более низких оборотах.
Устройство дёшево и сердито расширяет диапазон оборотов, при котором возможно торможение двигателем.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU