mr1 писал(а):ЭУР для десятки вроде бы освоили.
Не пора ли обсудить установку стоковой(!) АБС на ВАЗ-2110 ?
Установка АБС подразумевает ампутацию "колдуна" ?
Кто видел-юзал Калины или Приоры с АБС ?
А он нужен? Матреха-то - легкая http://www.autoreview.ru/archive/2007/20/kalina_1400_abs/
А вот и подкапотное фото Калины с АБС
И собственно блок АБС, который находится за левой фарой
И отзывы :
Цитата:
Четырехканальную АБС фирмы Bosch (из Германии поставляются колесные датчики и основной блок) планируется ставить примерно на половину всех Калин независимо от типа двигателя. Под установку датчиков доработаны поворотные кулаки передних колес, а сзади ? тормозные щиты и колодки. Механический регулятор тормозных сил, пресловутый ?колдун?, из системы убран ? его функции исполняет АБС.
Калина с АБС удивила тугой педалью: чтобы на сухом асфальте продавить ее до срабатывания АБС, нужно приложить немалое усилие. Зато электроника вмешивается довольно поздно, позволяя шинам работать на самой грани сцепных свойств. Даже при торможении на неоднородном покрытии Калина теперь сохраняет прямолинейное движение. Но дело портит мягкая подвеска. При резком торможении автомобиль сильно клюет носом, а если асфальт неровный, колеса начинают терять контакт с дорогой, и уровень замедления падает. И объехать препятствие в торможении (что, собственно, и есть главное достоинство АБС) тяжело ? и без того низкая чувствительность рулевого управления Калины в этот момент становится совсем ?никакой?.
Цитата:С внедрением АБС Калина получила несколько конструктивных изменений. Для установки датчиков скорости изменены поворотный кулак и стойка передней подвески, щит и колодки заднего тормоза. На приводы передних колес напрессованы зубчатые роторы, по которым считывается скорость вращения колес. Автомобиль лишился регулятора давления задних тормозов (его роль теперь выполняет АБС). Внесены соответствующие изменения в передний и задний жгуты проводов, в проводку панели приборов. Модернизация коснулась и кузова, где потребовались новые отверстия для проводов и кронштейнов. Кроме того, Lada Kalina с АБС получила оригинальные трубопроводы тормозной системы.
ars писал(а):То что при установке АБС колдун выкидывается. Это факт.
В место колдуна в системе ABS предусматривается EBD (электронная система тормозных усилий) она как раз распределяет тормозные усилия между передними и задними осями. У разных фирм может иметь разную абривиатуру.zlexx писал(а):ars писал(а):То что при установке АБС колдун выкидывается. Это факт.
В место колдуна в системе ABS предусматривается EBD (электронная система тормозных усилий) она как раз распределяет тормозные усилия между передними и задними осями. У разных фирм может иметь разную абривиатуру.
EBD распределяет тормозмозные усилия не обязательно между передними и задними осями, но и между колесами на одной оси, основная задача EBD не дать машине лишиться курсовой устойчивости при тjрможении, особенно при повороте.
А за банальное распределение тормозных усилий отвечает ABS.