Вопрос по регулировке фаз ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по регулировке фаз ГРМ Автор: AndreTGОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2007 13:52
Поставил я на свою 16 кл. разрезные шестерни, почитал теорию по настройке и практические руководства и окончательно запутался.
Требуется здвинуть фазы в сторону малых оборотов поскольку машинка моя используется в основном в городских пробках. Так вот по теории получается что чем больше угол между впускным и выпускным кулачком распредвала тем меньше перекрытие клапанов, что хорошо для низких оборотов. а практическое руководство для такого случая говорит сдвинуть впускной вал на опережение т.е повернуть впускной шкив по ходу коленвала, а выпускной соответственно наоборот. но тогда мы же уменьшаем угол между кулачками и увеличиваем перекрытие? Разъясните как нужно делать и почему.

#2:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2007 14:40
поищи по нику zlexx он се ставил и эксперементировал, но не помню точно. Вроде как разверываеш b; в разные стороны - приход на низах, наооборот - на верхах.
#3:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2007 15:10
AndreTG
Впускной на 4 градуса в перед и будет счастье.(можно и по больше.)
Выпускной оставь как был.

#4:  Автор: AndreTGОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2007 15:32
zlexx
можно поподробнее почему так, я почитал ваши ранние посты по этому вопросу и в этих темах тоже было много споров, я так понял народ к единому мнению не пришел, и еще по какому парамтру двигателя контролировать оптимм установки? мне так думается что расход на холостых должен уменьшится...

#5:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2007 17:44
AndreTG писал(а):

можно поподробнее почему так, я почитал ваши ранние посты по этому вопросу и в этих темах тоже было много споров, я так понял народ к единому мнению не пришел, и еще по какому парамтру двигателя контролировать оптимм установки? мне так думается что расход на холостых должен уменьшится...



Раздвинешь валы , не зависимо какой вал -расход на ХХ увеличится.
Сдвинешь-уменьшится.
Оптимальные установки ВМТ-по индикатору, далее по кулачкам 4го цилиндра-тоже по индикатору, но цифер не помню-где то тут выкладывали. Я в кулачки не лез-не было желания.

Я давал совет как сделать лучшую тягу на низах.
Для этого валы (оба) поворачиваются в сторону опережения.
Для того, что б еще улучшить наполнение их нужно раздвинуть.
Итого получаем:
Впускной вал в перед, выпускной остается на месте.
Результат:
Крутилка сдвинута в сторону низких оборотов, плюс на низких увеличено наполнение.
Хотя могут быть и варианты.
Крути, пробуй, как покажется нормальным-оставь.

#6:  Автор: AndreTGОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 10:54
zlexx писал(а):

-расход на ХХ увеличится.


мне не совсем понятно почему увеличивается расход на ХХ если мы сдвигаем максимальный крутящий момент в сторону низких оборотов?
по логике должно быть наоборот...

#7:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 14:31
AndreTG писал(а):

мне не совсем понятно почему увеличивается расход на ХХ если мы сдвигаем максимальный крутящий момент в сторону низких оборотов?


Все очень логично.
Увеличивается наполнение воздухом ближе к низким оборотам и к хх соответственно измененными фазами. Воздуха мотор сосет больше и на хх, ДМРВ это определяет и контроллер дает команду смесь обогатить до приемлемого уровня. Форсы больше прыскают. БК определяет это как увеличение расхода.

#8:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 14:49
zlexx писал(а):

AndreTG писал(а):

мне не совсем понятно почему увеличивается расход на ХХ если мы сдвигаем максимальный крутящий момент в сторону низких оборотов?


Все очень логично.
Увеличивается наполнение воздухом ближе к низким оборотам и к хх соответственно измененными фазами. Воздуха мотор сосет больше и на хх, ДМРВ это определяет и контроллер дает команду смесь обогатить до приемлемого уровня. Форсы больше прыскают. БК определяет это как увеличение расхода.


А по моему - так не логично... Больше воздуха+больше бензина -> больше мощность -> выше обороты ХХ. А обороты заданы и поддерживаются. Следовательно, РХХ просто отработает и воздуха пойдет столько же, сколько и было, не смотря на лучшие условия наполнения. ИМХО расход на ХХ не будет меняться, если крутить валы в разумных пределах.

#9:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 15:01
Alex07-11i писал(а):

А по моему - так не логично... Больше воздуха+больше бензина -> больше мощность -> выше обороты ХХ. А обороты заданы и поддерживаются. Следовательно, РХХ просто отработает и воздуха пойдет столько же, сколько и было, не смотря на лучшие условия наполнения. ИМХО расход на ХХ не будет меняться, если крутить валы в разумных пределах.


В разумных, говоришь. Smile Т.е. в пределах заводского допуска? Smile
Тогда шестерни особо и не нужны, разницу почуствует только мощностной стенд, человек-нет.
Кста в регулировке ХХ участвует не только РХХ, но и УОЗ.
При чем второй гораздо чаще вмешивается.
Плюс поворачивая впускной одновременно мы смещаем на опережение и момент срабатывания датчика фаз.
Кароч это можно обсуждать до бесконечности. Smile
Но факт остается фактом.

#10:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 15:20
zlexx писал(а):


Кароч это можно обсуждать до бесконечности. Smile


Тут согласен Very Happy
zlexx писал(а):


Но факт остается фактом.


И тут спорить не буду - шестеренки не ставил (у меня вообще 8V).

Т.е. ты хочешь сказать, что после "доворота" валов в "моментную сторону" ты по БК увидел увеличение расхода на ХХ?

#11:  Автор: 59 OlegОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 15:24
Подтверждаю: у меня в сервисе впускной поставили на зуб вперед - расход воздуха увеличился до 12, расход по топливу тоже.
#12:  Автор: 59 OlegОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 15:37
Более того ухудшился "холодный" запуск. Обороты начали гулять (при запуске) от 500 до 1000. Лечилось подгазовкой. ИМХО при простом смещением валов появляются другие болячки, надо еще ковыряться в калибровках.[/u]
#13:  Автор: AndreTGОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 16:39
59 Oleg
тоже смещали в низы?

#14:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2007 20:19
AndreTG писал(а):

тоже смещали в низы?


Вряд ли, просто ошиблись. :-D
На один зуб это уже приблизительно 8 градусов, это для стока много.

#15:  Автор: 59 OlegОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2007 08:22
Нет не смещали - ошиблись Confused
#16:  Автор: тест-пилотОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2007 17:02
если ты на таком ездил - то почуствовал ли разницу в мощи на низах?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU