Туго включается первая передача на ходу! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Туго включается первая передача на ходу! Автор: Bublik СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2007 10:05
Подскажите, что с моей коробкой. Туго включается первая передача на ходу.
У меня сразу после замены родного сцепления(развалился выжимной подш на 66000км) на KraftTech стала очень туго включаться первая передача в движении (если машина стоит, то передача вкл легко), независимо холодная или горячая. Пробовал с двойным выжимом и с задержкой в нейтрали включать 1 пердачу и с перегазовкой (с перегазовкой чувствуется как шестеренка цепляется) не помогает.

До замены сцепления, все включалось легко.
Я вот думаю на износ синхронизатора 1 передачи, когда пытался включать на развалившемся выжимном на заводском сцеплении.
Сейчас пробег уже 73000, педаль сцепл вровень с тормозом, (пробовал приподнимать), кулису регулировал, поменял карданчик на безлюфтовый - не помогло.
Неужели надо опять разбирать коробку?

#2:  Автор: Олег1951Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 17:33
Мне кажется, что развалившийся выжимной послужил причиной ( а может и в процессе эксплуатации) частичного смещения (или ослабления в определенных местах) КПП. При прогретой машине и при движении (имеется в виду нагрузка на эти агрегаты) - происходит увеличение этих зазоров, особенно при переходе с повышенной на пониженную, что и влечет за собой затруднение включения 1 передачи. Синхронизатор не причем. 8-) :cool:
#3:  Автор: Evgene_salavat СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 20:34
У меня тоже включается туго первая передача НА ХОДУ. Да у всех она включается туго! Преставьте скорость под 80-90 км/час и тут по ошибке вместо третьей вы втыкаете первую.. Чтобы не было этого, и предусмотрена такая "защита". Включаться на ходу первая передача должна легко при скорости движения 5-8 км/час
#4:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 20:40
прикольно придумали с защитой :)

у самого меня туговато на ходу вкл и после переборки проблема стала меньше беспокоить.
да я на ходу теперь стараюсь её не включать ,тем более на холодную.

#5:  Автор: Diman_74ruОткуда: Миасс СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 21:56
Я один раз первую воткнул вместо третьей на 40 км/ч - рев стоял и носом клюнул, вот и все.
#6:  Автор: MikeLoDeonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 22:00
Всегда думал что это фича, и свыше 5кмч она вообще включаться просто не должна Smile Собственно на моем старом форде тоже так было, да и на работе уже обсуждали, пришли к выводу что у всех так Smile
Но если передача включается туго на стоянке, то тут в первую очередь надо смотреть на регулировку сцепы...

#7:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 22:10
тоже туго включается на ходу. Думал с коробкой что....а оказывается защита от дурака.....
#8:  Автор: Diman_74ruОткуда: Миасс СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 22:32
V1T писал(а):

тоже туго включается на ходу. Думал с коробкой что....а оказывается защита от дурака.....



А что тогда на заднюю такую фичу не сделали? Ведь ее включать надо при полной остановке. Ответ - это не фича, это баг!

#9:  Автор: ZaSKaR СообщениеДобавлено: 05 Января 2008 22:34
Diman_74ru писал(а):

А что тогда на заднюю такую фичу не сделали?


На "Десятках" сделали! Там что бы включить заднюю,надо сначало рычаг вниз нажать!

#10:  Автор: КапсОткуда: Казань, столица Татарии СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 01:22
При переключении со второй передачи на первую создаются наиболее неблагоприятные условия для работы синхронизатора. Это фича - так принято в практике проектирования КПП.

Читал про это в какой-то умной книжке, когда в институте учился.
Дословно было так "Синхронизаторы в коробках перемены передач обычно выбираются из условий работы на первой передаче, что делает соответствующий ЗАПАС для синхронизаторов остальных шестерен"

Работа синхронизатора основана на использовании трения. Трение в коробке передач, наполненной маслом, возникает благодаря использованию в синхронизаторах маслосгонной резьбы - при работе синхронизатора масло удаляется и возникает трение.

А из-за переборки коробки передач эффективность действия синхронизатора может запросто снизиться - из-за изменения зазоров (увеличения их) в маслосгонной части синхронизатора и ухудшения сгона масла при работе синхронизатора. Это обязательно произойдет, кстати, и при замене синхронизатора.

Иногда наблюдаемое ухудшение включения при прогреве машины происходит отнюдь не из-за изменения зазоров в КПП))
Просто масло в КПП при прогреве становится менее вязким и более проникающим, и трение в синхронизаторе снижается (маслосгонная резьба недостаточно эффективно удаляет масло из зоны трения - не в состоянии справиться с жидким маслом)

Наличие избытка масла мешает синхронизатору выполнять свою работу - выравнивать окружные скорости включаемых шестерен, тем самым облегчая включение передачи...

Кстати, много раз читал, что при добавлении в трансмиссионное масло кондиционеров металла или модификаторов трения иногда затрудняется включение не только первой передачи, но и остальных. Это говорит о том, что кондиционер металла выполняет свои функции Smile
Присадки как раз и уменьшают трение в синхронизаторах

#11:  Автор: afilОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 01:22
перегазовка поможет ...
#12:  Автор: ExclusiveОткуда: Moscow<->Minsk СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 05:25
каробка автомат рулит Smile
#13:  Автор: SemerkinОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 13:00
На классике я первую передачу врубал без проблем, не обращая внимания на скорость. Купив матрешку, по незнанию и с ней пару раз так прикололся, услышав в ответ жуткий скрежет (но передачи включал). Теперь без остановки первую включаю редко, выезжаю на второй. Но первая включается достаточно легко на малой скорости, до 10 км/ч. При желании включаю и до 15-20 км/ч, только очень медленно и аккуратно ведя рычаг. С двойными выжимами сцепы и перегазовкой не заморачиваюсь. По отзывам друзей, на их матрешках и зубилах так же
#14:  Автор: alex1979Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 13:06
не знаю как там насчет всяких защит, но когда ставил в сервисе сцепление,спрашивал на эту тему механиков,ответ был - так у всех переднеприводных автомобилей,даже у иномарок. Неудобно конечно когда во двор в горку заезжаешь,но ... конструкция видите ли ...
#15:  Автор: NAIL1Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 14:15
Или это как вы говорите синхронизаторы 1-ой передачи или шестерня 1-ой передачи Very Happy
#16:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 16:57
Капс писал(а):

При переключении со второй передачи на первую создаются наиболее неблагоприятные условия для работы синхронизатора. Это фича - так принято в практике проектирования КПП.

Читал про это в какой-то умной книжке, когда в институте учился.
Дословно было так "Синхронизаторы в коробках перемены передач обычно выбираются из условий работы на первой передаче, что делает соответствующий ЗАПАС для синхронизаторов остальных шестерен"

Работа синхронизатора основана на использовании трения. Трение в коробке передач, наполненной маслом, возникает благодаря использованию в синхронизаторах маслосгонной резьбы - при работе синхронизатора масло удаляется и возникает трение.

А из-за переборки коробки передач эффективность действия синхронизатора может запросто снизиться - из-за изменения зазоров (увеличения их) в маслосгонной части синхронизатора и ухудшения сгона масла при работе синхронизатора. Это обязательно произойдет, кстати, и при замене синхронизатора.

Иногда наблюдаемое ухудшение включения при прогреве машины происходит отнюдь не из-за изменения зазоров в КПП))
Просто масло в КПП при прогреве становится менее вязким и более проникающим, и трение в синхронизаторе снижается (маслосгонная резьба недостаточно эффективно удаляет масло из зоны трения - не в состоянии справиться с жидким маслом)

Наличие избытка масла мешает синхронизатору выполнять свою работу - выравнивать окружные скорости включаемых шестерен, тем самым облегчая включение передачи...

Кстати, много раз читал, что при добавлении в трансмиссионное масло кондиционеров металла или модификаторов трения иногда затрудняется включение не только первой передачи, но и остальных. Это говорит о том, что кондиционер металла выполняет свои функции Smile
Присадки как раз и уменьшают трение в синхронизаторах


+1000

#17:  Автор: Ёжик921Откуда: С.-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Января 2008 22:53
Оказывается, так и задумано...
Я вот тоже удивляюсь, почему с 15-20 км/ч трудно первую втыкать, только с перегазовкой...
А по двору / стоянке / разбитой дороге ехать на второй со скоростью 10-15 неудобно - слишком малые обороты движка и тянет плохо.

#18:  Автор: OFFОткуда: Питер. Просвет СообщениеДобавлено: 08 Января 2008 03:10
а что если на синхрах проколхозить канавки для более лучшего сгона масла с трущейся поверхности ?
я не думаю что при маленьких канавках ресурс сильно уменьшится ?
а вот эфект очевидно будет.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU